В поисках идеального релиза 2014
22 июня 2014, 12:08 Авторы: Максим Задворнов

В поисках идеального релиза 2014

Выбираем лучший русский релиз за первую половину года

В этом году многие молодые представители новейшей волны русского рэпа выпустили те или иные релизы. Наша редакция выделила все заметные работы артистов, будь то синглы, видео, микстейпы или, не побоимся этого слова, полноценные пластинки в попытке найти идеальный релиз. Получилось ли, читайте ниже.

Yanix «Шоу Улиц Гетто 2»

Тем, кто недолюбливает Яниса, надо для начала понять, что вы ему абсолютно безразличны. Он даже навряд ли знает, что вы есть, и не по причине своего, как вы можете подумать, высоко задранного носа. Просто он вас не видит, он пишет треки для таких же как он, …-цатилетних парней и девчонок, которые наконец дорвались до тусовок и мечтают жить так, как показывают им черные парни в своих видео. К тому же артист реально катается с концертами по неискушенной провинции, не забывая при этом работать на студии. Персонаж он деятельный, и можно продолжать его хейтить, но это, по всей видимости, только раззадоривает молодого парня. Если прошлогодняя пластинка стала удачным хайпом для артиста и была новой для публики, то «Шоу Улиц Гетто 2» должна была показать развитие артиста. И она показала: тексты, наполненные своеобразными «рифмами-поговорками» могут спокойно уйти в народ. Отдельного внимания достойны: «От кекса у меня насморк – освободите мне Касса», «Так и проходят EDM-тусы. Подведем итоги — Россия для грустных», «Мой кошелек толст — я зову его Рик Росс».

За плюс сойдет и привлечение к работе годных битмейкеров и обилие фитов: участие Obe 1 Kanobe и ATL достойно внимания, а трек с Le Truk один из лучших с релиза И третьим плюсом станет абсолютное понимание Янисом, кто его слушатель, для кого он делает свои треки: а какой восемнадцатилетний не захочет на «трэп-хату», чтобы там круто «похайпить»?

Но человек имеет свойство взрослеть, и через пару лет темы про хайп станут менее интересны его аудитории, да и саунд требует уже новых, более актуальных решений. И если Yanix высунет голову из песка, наполненного EDM-трэпом, «увидит» многообразие жанров вокруг, то вполне может быть, что его следующая пластинка будет выходом за рамки, ростом артиста. Главное — выйти именно в нужное направление.

ПРЕКРАТИ «ENNUI»

Кто-то помнит Прекрати по интересному тексту на фите у ATL в «Череп х Кости» с прошлогоднего релиза, а кто-то — по забавному видеоблогу с «МозгоYo». Так или иначе, персонаж он явно интересный: плеер заряжен широким спектром разнообразного музыкального материала от The Doors до Danny Brown, успел уехать из Пензы в Нью-Йорк и вернуться в этом году с самым серьезным русскоязычным релизом — «ENNUI».

В качестве лекарства от ран нанесенных мозгу EDM-рэйвами, преобладавшими в прошлом году, Пабло предлагает медленный, абстрактный хип-хоп, что уж тут скрывать, в духе BONES. Но от BONES отличающийся некоей скрытой злостью, энергией, прорывающейся иногда сквозь вдумчивые строки наружу. И действительно, медленный и моментами психоделический бит стал (или еще только станет) отличной подложкой для осмысленных, наполненных многочисленными словами-отсылками, словами -загадками рифмами от Пабло Прекрати. Кому как не тридцатилетнему артисту обсуждать Пушкина и Бродского в тех же самых треках, в которых он цитирует «Маму-Анархию» Егора Летова? А в следующей композиции он уже вспоминает Джона Леннона или сэмплирует Земфиру, а далее упоминает «Прирожденных Убийц» Мика и Меллори… BONES, к примеру, не заморачивается так над своими словами. Я бы с удовольствием привел понравившиеся мне цитаты Пабло Прекрати здесь всем в пример, но тогда бы пришлось переписать сюда большую часть его текстов! Одна из самых осмысленных пластинок с модным звуком — не идеальный ли это релиз?

Наверное, пока еще нет. Несмотря на сложность текстов, которые можно перечитывать несколько раз, чтобы заметить каждую из отсылок, каждый реверанс в чью-либо сторону, иногда в треках проскальзывает излишняя «русскость», не безразличие, а депрессия русского рэпа полезна в ограниченных количествах, но не с переизбытком. Да и злобный напор в читке местами не соответствует мутноватому саунду. И пусть меня обвиняют в надуманности этих доводов, но поверьте, мне очень хочется от одного из самых достойнейших представителей новейшей волны увидеть последующие шаги, которые он сделает в нужную сторону.

ATL «Мерзлота»

За небольшой промежуток времени ATL прошел путь от известного по команде Aztecs рэпера из поволжского города до персонажа, возглавившего новейший русский рэп. И дело тут в тончайшем балансе, который Сергей Круппов соблюдает во всем: его тексты уместны и на альбоме Yanix, и на фитах у Пабло Прекрати, ему салютует в видео L’One, и при этом он гнет свою линию, оставаясь в андерграунде «белоснежной Чувашии», продолжая снимать видео в Новочебоксарске, делая треки все более мрачными.

Майский EP «Кости» продемонстрировал на полную мощность, что за продукт прирождён делать ATL. Мрачно выстроенная картина якобы постапокалиптического мира наполнена мертвыми, червями и роботами. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что черви съедают мозг большей части людей вокруг, роботы уже давно живут среди нас прямо сейчас, а самое страшное, что каждый из нас давно мертв. Каждый из треков мурашками по телу продолжает насильно открывать тебе глаза, надеясь на то, что ты погибнешь от боли режущего радиоактивного света. Каждая песня достойна видеоэкранизации в Припяти.

Сингл «Мерзлота» же выходит в начале лета, разбивая классические представления о подаче музыки к сезону. Он продолжает глубоко-депрессивные настроения музыканта. Но открывает ATL с еще одной стороны, как сильнейшего лирика, способного наполнить свое темное, декадентское творчество личными переживаниями и эмоциями.

Я бы хотел причислить оба релиза к разряду идеальных, но не сделаю этого только по одной простой причине: идеальным должен быть следующий релиз ATL: жду именно цельный, концептуальный альбом, и очень надеюсь, что будет до зимы!

SIL-A, Trap-A-Holics «Стволы И Цветы»

Несмотря на неоднозначное восприятие, выходец из Магнитогорска, как он сам пишет «из Магнитки», известный, как и Yanix, своим «хастла-стайлом», SIL-A достоин упоминания в нашем материале. Его трек «Стволы и Цветы» не стремится стать первым в чарте, это скорее важная для самого артиста работа. Да, тексты и подача еще «сырые, но сам факт сотрудничества музыканта с одними из ведущих представителей мирового EDM-трэп движения показывает всем молодым хип-хоп артистам, что возможность такого коннекта более, чем реальная. Спродюсированный K.E. On The Track, тем самым номинированным на премию «Грэмми» продюсером, который написал музыку для сингла Jay Z и Rick Ross «Devil Is A Lie», далеко, конечно, не идеальный, но как первый шаг подобной совместной работы интересен однозначно. Trap-A-Holics, кстати, уже захостили видео на «Trill HD». Известно также, что коннект с западными друзьями продолжится, и продюсер Tarentino из 808 Mafia также станет одним из продюсеров предстоящей пластинки (альбома или микстейпа) SIL-A. Предлагаю подождать, и только тогда делать выводы.

Thomas Mrvz «Emotional-8»

На волне появления, вслед за Фрэнком Оушеном, целой плеяды привережнцев обновленного соул-звучания (таких, как JMSN, Black Atlass, The Weekend), должен был неизбежно появиться и русский представитель этого направления.

Thomas Mrvz — молодой певец из Уфы, выступает сольно, но имеет за плечами команду DOPECLVB. Именно он успешно, с чувством стиля и очень элегантно продвигает жанр neo-soul в нашей стране. Его поспешили прозвать русским The Weeknd, который также весьма умело сочетает в текстах чувственные и нежные моменты с грязной и откровенной лирикой. Но певец во многом старается быть самобытным, в том числе и играя со своим вокалом, который местами действительно похож на тонкий вокал The Weeknd, но моментами становится черным как смоль.

«Emotional-8» — это замедленные Neo-R&B биты, с характерными для жанра текстами, тонкий вокал, перемешанный с легким речитативом, продакшн от Louis Pasteur и завораживающая медленная красота аранжировок, которая придется кстати этим летом, если оно все-таки решит наступить. «Emotional-8» — пластинка, которую легко слушать. Сильная работа, после прослушивания некоторых песен с который возникает вопрос: почему под них еще не качают толпы поклонников?

Vitya Isaiev «Triptych»

Сложно сделать в нашей стране музыку, которая привнесет что-то новое в жанр. Многие музыканты талантливы настолько, что могут попробовать сделать это, но делают единицы. Витя Исаев своим первым EP, «Triptych», показывает, что можно сделать интересную не только для русских музыку, но и актуальную в мировом масштабе.

Vitya Isaiev развивает жанр neo-soul, добавляя в него лёгкий, немного с оттенком грусти, R&B-вокал. Но ритм треков он заимствует будто бы у экспериментальных электронщиков, добавляя «ambient» и где-то даже «downtempo»-звучание в свои треки. Такие биты, немного нервное «шумное» звучание присуще скорее диджеям как Apparat. Но в следующую же секунду темп ускоряется, и мы можем провести параллели с более быстрым Frank Ocean.

По-настоящему яркая, интересная, самобытная работа, которая развивает жанр в целом, невзирая на географию. Такие пластинки российские музыканты создают нечасто. Лично для меня «Triptych» стал открытием года, а Vitya Isaiev обещает презентовать вскоре русскоязычную мини-пластинку.




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я