5 причин, почему Jay Z — хороший политик
Журнал Complex объяснил, почему Jay Z — лучший кандидат на пост мэра Нью-Йорка.
1. ДЕЛОВАЯ ХВАТКА
Умение делать деньги — определенно, важный навык для любого политика. Неужели, кто-то до сих пор сомневается в умении Шона Картера зарабатывать? Журнал Forbes оценил его капитал в полмиллиарда долларов (и это без учета финансов супруги, Beyoncé. Ее "оценили" в 350 миллионов). Джигга — постоянный резидент списков самых богатых знаменитостей.
Сферы его инвестиций — широчайшие: от средств по уходу за волосами до трюфелей, от полотен Жана-Мишеля Баския до сети спортивных клубов. Более того, многие из инвестиций Jay Z принесли пользу непосредственно гражданам Нью-Йорка. В прошлом году он открыл еще и спортивное агентство Roc Nation Sports, половина клиентов которого сейчас играют в составе клубов "Большого яблока". Обладая относительно малой долей акций команды Nets, мистер Картер сыграл ключевую роль в том, чтобы его родной Бруклин стал домом для этого баскетбольного клуба.
Jay Z не забывает свои корни. Космические суммы на банковском счету открыли для него все двери, но этот человек помнит, откуда он родом.
2. ВЛИЯНИЕ
Деньги деньгами, но эффективному политику нужно уметь управлять толпой, вдохновлять народ, убеждать приверженцев различных взглядов отдавать предпочтение именно его инициативам. Влияние — главное оружие политики.
Что сделал Jay? Влиятельное издание Time включило его имя в список "Ста наиболее влиятельных людей мира" — и даже не один, а два раза. Ок, если все эти списки и корпоративные механизмы вам не кажутся достаточно убедительными, давайте просто посмотрим, как Jay Z изменил культурный ландшафт.
Он первым среди рэперов популяризовал button-up сорочки и строгие костюмы, вместо затасканных безразмерных джерси. Сделал так, чтобы про "Cristal" все забыли. Он сделал так, что имя Баския теперь знает хоть хастлер из Бруклина, а хоть и студентка физмата. Он, в конце концов, написал песню, способную стать новым гимном Нью-Йорка. Он — пример того, что в тридцать жизнь не заканчивается. И в сорок тоже. В жанре, критикуемом за пропаганду мизогинии и сексизма, он показал, что женитьба и семья — это круто.
Он — сила. Его имя — бренд. Его взгляды меняют поколение. Его бизнес-авантюры вдохновляют. Слова имеют вес. Уже сейчас он надолго прописался в ушах и сердцах нью-йоркцев. Просто представьте, что ему по силам сделать, окажись Jay Z в кресле мэра.
3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИНКТ
Этому невозможно обучить. Это нельзя купить, продать или измерить. Это чутье, инстинкт, заставляющий нас делать правильный выбор и, отдаваясь внутреннему голосу, идти на риск. В той или иной мере, он есть у каждого, но для политиков такая черта жизненно важна. Так вот, Jay Z — прирожденный политик. Не верите?
Он хорошо понимает, как публичный человек должен себя вести. Взвешивает, каким медиа и социальным платформам отдать предпочтение. В то время, когда ваш любимый рэпер забивает твиттер-ленту постами о завтраке или походах в туалет, Jay Z — всегда немногословен. Он говорит ровно столько, чтобы удерживать наш интерес, но столько, чтобы мы ощущали дистанцию.
Вот уже который год, его музыка — как красная тряпка для фанатов тру. Jay Z лавирует между коммерцией и искусством, сохраняя равновесие между этими крайностями. Мы знаем, какие сложные тексты он умеет писать, но каков прок, если это не приносит денег? Jay Z знает, как делать хиты.
Он осмотрителен. За двадцать лет карьеры — что уже достижение, само по себе — он лишь несколько раз оказывался в центре скандала. Далеко за примерами ходить не нужно: в прошлом году СМИ атаковали чету Картеров, осуждая визит на Кубу, и обвиняя работников торговой сети Barney’s, с которой сотрудничает Jay Z, в расизме. Обратите внимание, насколько быстро ему удавалось стабилизировать ситуацию. На улице это называют "маневрами", в кабинетах политиков — "политтехнологиями". Как ни называй, Jay Z по этой части — спец.
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ
Если жизнь — это шахматная доска, а все люди — пешки, то Jay Z — гроссмейстер. Вопрос: как может человек управлять собственной империей с полумиллиардным капиталом, обладая теми же 24 часами в день, что и обычные смертные? Ответ: никак. За него это делают другие. Лучшие из лучших. Так говорил еще старина Рокфеллер (совпадение?): "Ты умен и успешен ровно настолько, насколько умны и успешны люди, тебя окружающие».
А Hova знает, с кем дружить. Вот он братается с Боно, вот — финансирует совместный проект с Уиллом Смитом, а вот — удостаивается комплиментов от мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. Умение заводить нужные знакомства позволяет ему одинаково убедительно обмениваться комплиментами с Опрой Уинфри, и обсуждать реформы с Обамой. Цель ясна: знакомства ведут Шона Картера к успеху к деньгам, нужному имиджу, поддержке и даже новым влиятельным друзьям. Любой политик такому позавидует.
5. АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
Что это? Кому это нужно? Об увядании ее принципов и неактуальности говорят давно и много, но Америка любит истории успеха. Вот вам одна из них — история Jay Z. Из грязи в князи. В его истории дух времени, в его песнях — проблемы поколения. Этот парень из бедного района открыл собственный лейбл, поднялся с угла до углового офиса, прошел путь от хастлера до магната. И помогли ему лишь решимость, настойчивость и слепая вера.
Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. В его истории успеха зиждется основополагающий принцип американской нации. Шанс стать кем угодно в Стране Возможностей. Идеализировать, впрочем, не стоит: темное прошлое Jay Z даст немало поводов для критики и дебатов. Это и поножовщина с Un Rivera (в 1999 году Jay Z нанес человеку, слившему альбом "Vol.3... Life and Times of S. Carter" в сеть за месяц релиза, несколько ножевых ранений, за что был приговорен к трем годам условно), а также отсылки к наркотикам и оружию в текстах песен. Тем не менее, история не раз доказала: американцы умеют прощать. Особенно, своих любимых звезд.