Slim. Минусы, плюсы.
12 февраля 2014, 15:30 Авторы: Руслан Муннибаев

Slim. Минусы, плюсы.

В преддверии выхода "Лото 33" Slim рассказывает о будущем, настоящем и, конечно, всех интересующем прошлом.

Ты загорел — откуда приехал?

В Египте был, новый год отмечали там большой компанией.

Разве там нет каких-то волнений?

В Каире вроде есть, а в Шарм-Эль-Шейхе все нормально.

Судя по твоему твиттеру, ты любишь путешествовать.

Ну да. Нравится. Много где был, Европа, Азия, Латинка. Люблю мир посмотреть, в общем.

И несколько раз выступал в Америке.

Да, там я раз 5-6 уже был. Мне там нравится. Жить я бы там наверное не стал… Хотя, если есть дом на побережье, работа, средства, то почему нет? А с нуля туда ехать, что-то не знаю. Чем там заниматься?

Первый вопрос по делу — когда альбом?

Надеюсь, в конце февраля, но, может, и до марта подождать придется. Там один вопрос с правами, с сэмплом русским. Очень нравится, как все там получилось и не хочется менять. Минус делал не я, приехал на студию к хорошему знакомому (сосед мой), у него был готовый минус, у меня готовый текст в телефоне, но на другой трек. Он включает, я слушаю и говорю: "Попса какая-то, не буду на это читать", а он мне: "Дождись припева, ты у меня будешь просить этот минус!". Дослушал и решил попробовать прочитать туда. Текст отлично прижился, как влитой, решили так и оставить. И начали решать с правообладателем. Сначала они выдвинули одни условия, потом более приемлемые для нас, затем у меня поменялась выпускающая компания — и все тормозится. Из-за этого альбом пока не выходит.

Я перечитал твое прошлое интервью Rap.Ru, там довольно однозначно ты говорил, что лейблы сейчас не нужны рэперам.

Я правда говорил, да? Странно. Но выпускающая компания — это не лейбл. Они печатают диски и передают дистрибьюторам, размещают альбом на iTunes и других площадках, контролируют мобильные продажи и так далее. А по поводу лейбла — он нужен на определенном этапе. С тем же L’One лейбл сыграл на 100% в плюс, мое мнение. С Джиганом тоже — это продукт, созданный лейблом Black Star. Мне лично, Слиму, что лейбл может дать? Клип снять? Да я его сам сниму с нужными людьми. Когда у меня был с выпускающей компанией разговор о контракте, я их спросил: "Вы понимаете, что это не продюсерский договор, вы не вмешиваетесь ни в концерты, ни во что?". Они ответили, что продюсировать у меня нечего, что я — артист сам по себе и вмешиваться тут просто не во что. Просто нечего предложить. Мне не нужен лейбл или же это должен быть лейбл, например, при поддержке правительства России. Но это я шучу, конечно.


"Лото" — заглавный трек альбома, который сначала должен был называться "Грязные танцы".


Ты разве пошел бы на такой?

Ну с моим так называемым творчеством такого быть в принципе и не могло, так как это на 90 процентов неформатный продукт, но если пофантазировать… Не знаю… Да, почему нет? Мне не стыдно за то, что я делаю. Если мои песни будут звучать в максимальном количестве мест, то я только порадуюсь. Так с группой Centr было, в какой-то момент отовсюду звучали. С другой стороны, так становишься попсой в плохом смысле слова, теряется какая-то привилегированность — "Ты не слушал? Послушай!". Начинают срать в интернете… Я проходил уже один раз, меня не пугает. Но вот светиться в глупых попсовых шоу это не моё. В общем, пусть лучше все остается как есть.

Ты веришь в то, что можно соблюдать баланс между привилегированностью и концертным гонораром?

В рэпе не знаю, но есть же уважаемые группы, которые мало где появляются, но при этом билеты на них раскупают за несколько дней. Петр Налич, например. Его нет прямо везде, но стоит концерт их, я думаю, немало. Наверно, Влади пытается такую линию удержать — не уходить в попсу и при этом делать понятное людям. С какой-то стороны, это правильное решение. Возраст накладывает свой отпечаток, уже не получается читать про то, что раньше. Точнее, получается, но особого желания может не быть, так как хочется развиваться.

Как раз недавно был концерт Centr в Петербурге, а многим вашим песням уже лет пять. Ты чувствуешь с ними связь?

Ты знаешь, наверно, да. Есть в некоторых треках слова, которые не хочется читать, но приходится, потому что они там есть. Но процентов на 70-80 все нормально, нет желания полностью отрезать и не исполнять эти песни. Я знаю, что, например, у Дельфина такое есть, хотя он выкинул очень крутой отрезок времени. У меня нет и не будет, просто сейчас некоторые места в песнях не нравятся, не больше.

Группа Centr сейчас, если и существует, то в виде единичных концертов, правильно?

Да. Хотя и не существует, наверно. После Питера пока в планах нет совместных концертов группой.

Какие у вас остались отношения с Птахой?

Общаемся редко, когда видимся. Просто мы практически не пересекаемся. Общаемся с разными людьми, Москва — большой город, у меня семья, у него свои замесы, у меня — свои.

Это пошло сразу после ухода Гуфа?

Нет, так сложилось исторически, натурально. У всех дела-не дела, свой взгляд на жизнь, понятия. Нет точек соприкосновения, концертов совместных. Я-то всегда хотел сольно работать. В группе мне сложно работать, тем более все творческие личности — люди далеко не с самым легким характером, поэтому я дал себе слово, что если получится сольно, то я буду двигаться сольно. Получилось. Ты сам себе хозяин, сам за все в ответе. Единственно, писать самому себе трек сейчас втрое дольше, лень.

У тебя сольных концертов на порядок больше, чем у Птахи. Ты думаешь что-нибудь по этому поводу?

Честно говоря, я не знаю, у кого их больше или меньше, пока была группа мы делали одно дело, а сейчас меня интересует только моя кухня. Так-то вроде все куда-то катаются периодически.

Объявлен список артистов ЦАО — кто-нибудь из них тебе близок?

Ну по большей части нет. Птаха предложил разделить ЦАО на ЦАО Слима и ЦАО Птахи, мне показалось, что это будет выглядеть, по меньшей мере, странноватым, и я предложил, чтобы этот бренд останется за ним. Без каких-либо претензий с моей стороны это произошло. Он делает с ЦАО то, что считает нужным, он это видит, значит, именно так. Это его право, могу искренне пожелать только успеха. У него всегда было свое видение на этот счет. Для меня ЦАО — это то, что мы сделали втроем, и для меня оно в прошлом и осталось. Было круто до определенного момента, что-то новое. Не лейбл, а кружок по интересам что ли.

Какой твой сейчас кружок по интересам?

Да, меня сейчас часто спрашивают, почему я не огласил свой список? Вообще, вот есть же люди, которые не вылезают из интернета, за всем следят и тут же сообщают — кто-что про тебя написал, а вот в твиттере что-то сказали про тебя, упомянули как-то не так. И все мне присылают, спрашивают, а что ты думаешь по этому поводу? Делать им нечего. И по поводу этого списка теперь все спрашивают. Нет, по сути, какого-то лейбла, просто я помогаю людям. Иногда вместе записываемся. Ну посоветовать могу что-то. Так как меня знают, могу помочь донести чье-то творчество до людей быстрее, чем у них самих получится. Четкого списка артистов и нет. С Раскольниковым и Барбитурным что-то пишем, Ветл Удалых еще. С Украины XТБ, работаем с ним, скоро выпустим его альбом. С iTunes могу подсказать, с обложкой, со звуком … Общаемся, мне близко по духу, что они делают. Буду выпускать альбом Крима из Монополии, он сейчас в Сан-Франциско живет, интересно пишет, стиль чувствует. Но я понимаю, что это все некоммерческое. Слышал ТВЖ (Трагедия всей жизни), там Раскольников и Ветл Удалых? Ну даже для меня это местами слишком подземно. Или Ветл меня спрашивал, поедет ли он с концертами со своим сольником? Я ему говорю: "Ты же свой сольник слышал?". Мне вот в целом нравится его альбом, я выделил что-то и есть своя аудитория, но это совершенно не массово … Они все думают, что вот Кровосток — успешный андеграундный проект, но ведь там немного другие текста, именно истории с оригинальными смешными оборотами, а не сплошная абстракция. В России любят такое, что бы было всем понятно, а главное прикольно. А вообще меня удручает региональный андеграунд, какой-то примитив совсем. В разных городах, конечно, есть действительно интересные персонажи, но я про основную массу. Пятнадцатилетние девочки приходят на концерты и слушают что-то вроде "я обнюхался спидов в подъезде, а ты шалава где-то в клубе, а у меня отхода" и тд. Это все еще тем же Centr было пережевано в 2007-м году, только в более интересной форме. В общем, андер мне нравится более сложный.


Трек с участием Слима вошел на альбом Ветла Удалых "Крест на крест".


Являешься ли ты заложником своего предыдущего творчества, когда делаешь новые песни?

Мне не так сложно, у меня много разноплановых треков. Могу и сторителлинг написать, хотя на новом альбоме их нет. Я себя в совсем жесткие рамки не загонял. Например, той же группе Константа сложнее, в этом плане мне кажется. Я могу записаться много с кем, в том числе и не из хип-хоп артистов. И это будет нормально выглядеть. У Centr уже два года лежит демка с А-Студио, хороший трек, я считаю — правда, никак не доделаем. Я слушаю — и ничего, не стыдно. Конечно, не с Аленой Апиной, все в пределах разумного.

Ты стал мужем и отцом — влияет ли это на создание новых песен, в частности, у тебя было немало про любовь без счастливого конца. Такие песни еще будут появляться?

Этот вопрос тоже часто задают, но почему нет-то? Ну Баста же тоже женат, двое детей, но пишет же, ничего. Да и отношения с женой могут вдохновить. Мы же тоже ругаемся, миримся и так далее. Как все пары, в общем. Это если ты о лирике именно. А так вообще есть немаленький жизненный опыт, да и круг общения не сильно поменялся. Каждый день почти что-то происходит, карма, может, такая, не знаю. Спокойной жизни нет и не намечается пока, ну может, оно и к лучшему. Часто спрашивают, всё ли правда у вас в текстах. Ну допустим, песня "Мутные замуты" — не ждал я никого на морозе в том случае. Ждал в других местах и не на морозе, в машине, например. Это может быть все чуть-чуть приукрашено. Основа правдивая, а детали могут быть уже из головы. Поэтому треки писать я могу еще долго. Хотя лет в сорок пять… А что в сорок пять? Можно и тогда писать… Вот это сложный вопрос, кстати, я когда покурю, загоняюсь по этому поводу. Из-за этого почти и не курю…

А на гастролях, наверно, от тебя ждут все этого как раз.

Да-да, это точно. Покурить ты должен по-любому. Я отказываюсь. Но иногда курю, просто паранойю ловлю частенько потом. Кстати, это много у кого так. Рекомендуют витамин C за полчаса до принять. Надо попробовать. Типа депрессии не будет, наоборот, веселым будешь. И потом я не очень люблю курить с незнакомыми людьми.

Ты во многом поспособствовал тому, что группу Константа тут узнали, и не только узкий круг ценителей. Была обида, когда Словетский стал артистом Газгольдера?

Вот вы любите искать такие штуки — не было ничего. Песня "Собаки Павлова" про смешных гангстеров не имела никакого отношения к Валику, конкретно я никого не хотел задеть. Было смешно, когда позвонил КРП (Купе), не знаю уж, по своей инциативе или какому-то заданию, и спросил насчет "дисса на Словетского". Я ему объяснил, что это не дисс и не на Словетского. Под эту тему кого угодно можно было подписать. Я отнесся к этой ситуации нормально, потому что я сделал с группой Константа всё, что хотел сделать. Выпускать "Азимут 2" было бы пережевыванием того же самого. Конечно, если бы мы альбом не закончили, то мне бы это не понравилось, а вообще я не обломался. Я не очень понял, зачем это Словетскому и почему он сам мне это не сказал — я узнал со стороны — хотя мы летали с ним вместе на гастроли. Может, он думал, что я обижусь? Но у меня не было планов продюсировать Константу, это и невозможно, Митя Америку не бросит, у него там всё очень неплохо. А сольно Валику предлагать планов у меня не было, Константа вместе намного сильнее, многограннее, по-моему.

Ты в рэпе уже давно, со второй волны. Нравится тебе то, что из себя российский хип-хоп как индустрия представляет?

Да. Его, конечно, слишком много, и нет столько слушателей. Есть что-то стоящее, говна, конечно, больше, но это нормально, это всегда так. А в целом, все нормально, мы и мечтать не могли о таком с теми же Дремучими о таком. Мы сидели и думали, что было бы неплохо получить пятьдесят долларов на всех десятерых на выступление. Я думал, что зарабатывать можно будет, но не рассчитывал, что в такую индустрию всё превратится. Можно делать проекты и ездить с ними. Я считаю, это очень круто, это дает стимул дальше заниматься людям. А то раньше появлялись сильные группы, но из-за отсутствия какой-либо мотивации через какое-то время исчезали. Мы пришли, так сказать, к светлому будущему, к которому и шли.


"Черная снежинка" — песня, которая писалась для альбома, но в итоге не вошла туда.


Что за история произошла на твоих гастролях в Казахстане?

Жесткая история… Вкратце расскажу. После концерта мы поехали с организаторами в гостиницу, я пошел спать в итоге к себе в номер. У друга одного из оргов произошел конфликт с Ромой Стрижом, они подрались. Ну вроде с кем не бывает. Тут еще алкоголь видимо сыграл свою роль, так как изначально все были на абсолютном позитиве. Пришла охрана, зачинщика конфликта увели и за ним приехала мама. Пока там разбирались на счет поломанного номера, он снова поднялся на 23-й этаж, хотя, видимо, перепутал, так как все происходило на 25-м. Я так понимаю, что за своим забытым телефоном. Ну вместо двери номера вошел в дверь, которая ведет в шахту лифта. Почему она была не заперта, я вообще не понимаю. К счастью для нас, там есть камеры наблюдения, где все это видно, иначе мы бы вряд ли улетели обратно в ближайшее время. В аэропорту нас всех, конечно, приняли, потом меня с Никваном отпустили, а Рому увезли в отделение для выяснения обстоятельств. Пока мы его ждали, пришлось еще пообщаться с родственниками парня, которые тоже туда приехали. Мне большого труда стоило донести, что никто никого не убивал и это несчастный случай. Но потом, видимо, все посмотрели записи камер. В итоге всех отпустили и мы улетели.

Давай вернемся к более нормальным темам. У тебя новый альбом. Ты, кстати, сочиняешь альбомами или собираешь песни?

Наверно, собираю. Но раньше было вообще так: записал с этим трек, с другим, вот уже набралось на пол-альбома, еще пять треков запишу и готово. Можно выпускать. Это абсолютно неправильный подход, так делать нельзя, но многие так делают, потому что лень. Но я и сейчас не выстраиваю альбом, а собираю треки, но более осознанно. Это первый альбом, для которого я записал двадцать один трек, но войдет в него всего шестнадцать. Некоторые были слиты в интернет, а "Снимай свои трусы, сука" — это вообще просто шутка. Еще есть трек про белого кролика, но тут вышел альбом Loc-Dog, и там второй трек называется "Белый кролик". Представляешь? Мы с ним пересекаемся иногда на гастролях, но он мне ничего не ставил, не обсуждал. Вот как такое совпадение может быть? Не черная собака, не что-то еще, а именно белый кролик. В итоге, я этот трек убрал. "Черную снежинку" тоже на альбом не возьму, она там не нужна просто, если только как бонус на iTunes. Я заморочился, подумал, каким он должен быть, считаю, что альбому это только на пользу. На альбоме только два засвеченных трека будет, да и то потому что они мне нравятся.

Нравятся тебе свои предыдущие альбомы?

Этот будет пожестче. "Сен-Тропе" такой веселенький, но хороший. "Холодно" уже не очень нравится, но он дал мне дорогу в сольное творчество. Хотя там много слабых мест. "Отличай людей" сейчас бы я по-другому сделал. "Сен-Тропе" и "Этажи" Дымовой Завесы нравятся, "Азимут" нравится.

Кстати, "Этажи" — настоящая предтеча Centr, но почему-то остался незамеченным.

Потом его расслушали. До сих пор много куда приезжаю и люди вспоминают этот альбом. Реально часто вспоминают. Не думаю, что с ним имеет смысл сделать концерт, но странно, что не зашел он тогда. Может, Centr перекрыл. И время другое было.


У Дымовой Завесы было немного клипов, и все они выглядели как-то так.


В рэпе всегда есть устойчивый спрос на ностальгию. В твоей жизни и есть ей место? Песни с ностальгией по СССР у тебя точно есть. Или с DIno МС 47 вы не вспоминали Дремучих?

Кстати, вспоминали как-то раз! Но недолго, как тот поживает, как другой. Да, странно и интересно, как человек может по-другому пойти. Я как раз, скорее, именно той дорогой и пошел дальше. Ну неважно. Я люблю ностальгировать по каким-то моментам детства, не столько по каким-то моментам СССР. Или даже по девяностым, наверно, потому что как личность тогда формировался, много моментов запало в душу. Я совершенно не ностальгирую по институту, по Финансовой академии, а вот по школе да. Я б вернулся туда на несколько дней, не обломался бы. Наверно, потому что там было весело, а в институте не очень. По ЦАО не ностальгирую — вот как там было! Не будет уже ничего так, не вернуть, пройденный этап. Даже передать не получится того настроения уже. В этом отношении я ближе к Касте, которая вперед смотрит. С другой стороны, я не понимаю их или Дельфина — как можно сделать такой мощный пласт творчества, который слушали миллионы людей, а потом отказаться от него и говорить, что только нынешнее является настоящим творчеством. У меня в новом альбоме практически нет ностальгических ноток по былому, так сказать.

О ваших гастролях втроем в среде организаторов ходят легенды, что вы отжигали на них как в первый и последний раз.

Да, это правда. Чистейшая. Приходилось иногда что-то употреблять, чтобы просто выйти на сцену, так как после очередного города два остальных было не реально вывезти. Да, все наркотики в нас запихивали, всё, что есть в городе — сюда! Нам несите! Был такой бум.

Слышал историю, когда после вашего концерта организатор купил квартиру — не в Москве, но всё же.

Я не слышал такого, но могу в это поверить. Мы же вообще ни о чем таком не думали поначалу. О, три тысячи человек пришло, ну значит, три тысячи человек — дайте нам наши восемьдесят тысяч рублей на троих. На начальных этапах это могло быть.


40-минутный видеоотчет о концерте Centr в Калининграде в 2007 году. Посмотреть любопытно не только поклонникам группы.


У Каспийского Груза песня, где вы с Гуфом на одном треке. Что это значит в глобальном смысле?

Как так вышло? Ну ребята предложили мне записать куплет. Или ты имеешь ввиду, как так вышло, что с Лешей? Там мы же виделись уже втроем еще до Нового года — Птаха, Гуф и я. Поэтому о какой-то ненависти, вражде говорить — думаю такого нет. Я спросил у Гуфа, про что писать куплет (так как демо на тот момент еще не было) он ответил, ну пиши как обычно у тебя в последнее время. Мне понравилось в итоге, как вместе все получилось.

Зачем вы встречались?

Да так вышло, я ж вообще Гуфа не видел четыре года с момента всей этой канители, к которой я вообще никак не относился изначально. Но мне было обидно, что я не отношусь, а во всё это говно попал. Короче, мы вообще не общались, не пересекались, Птаха хоть в клубах каких-то его видел. Видимо, настало время не знаю, Птаха ему набрал, в итоге Гуф позвал нас к себе домой за город в гости. Отлично провели время, разъехались уже утром. Как-то так. Нечему удивляться. Сейчас будет вопрос, будет ли продолжение.

Будет ли?

Я считаю, что вряд ли. Продолжением, по-моему, можно сделать большой концерт в Москве, где-нибудь в Зеленом театре, потому что этого действительно ждет много людей. Хотя бы ради этого так сделать и поставить жирную точку в истории группы Centr. А то как-то это все неправильно получилось, не завершено. Идиотская ситуация. Сплетни и так далее… Нелогично — такой взрыв, такой проект — и так коряво все закончилось. Можно записать трек для этого концерта. Но сесть писать альбом, считаю, это исключено. Нереально. Ну придумали бы мы, о чем, но у каждого уже своя дорога. Мы что-то обсуждали насчет совместного трека, но не больше. Тарелка разбилась, ее, конечно, можно склеить, но она долго не прослужит. Так и с группой Centr. Ну поедем мы вместе косить по городам — один-два города и ничем это больше не закончится. Я не говорю, что концерт будет, но я за. Зачитали бы два наших альбома, разбавили бы сольными и все были бы рады и счастливы.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я