Влади: "Мне больше негде взять ненависти, чтоб кого-то обосрать и заглумить"
Участник группы Каста ответил на вопросы поклонников.
Участники Касты целый месяц по очереди отвечали на вопросы читателей своей группы VK. Здесь — лучшие ответы Влади. В оригинале опубликовано на kasta.ru
Про новый альбом Объединенной Касты.
Я б послушал такой альбом, но сделать его наверное невозможно — многих из нас объединяют только старые фотки. Но да, пофантазировать на эту тему приятно. Эл, Будда, Тейк наверное давно уже просто слушатели, а может даже и вообще не интересуются. С Электроником вижусь регулярно, когда в Ростове. Будду удается видеть реже, но связь держим. Остальных еще реже.
Про религию.
Религиозных тем (на сольном альбоме) я не трогал, только во "Вращайся диск" — там от лица человека, который находится внутри религиозной догмы. Сам же я человек совсем не церковный. К Иисусу Христу отношусь так — он старался объяснять невообразимо сложные и важные вещи, которые знал, очень простым языком, и людям было почти невозможно его понять.
Я ушел от православия, я не вижу в старых религиях прогресса для человечества. Помню, раньше для меня все это было покрыто тайной из непонятных древних слов, много раз пытался осилить Библию в старых переводах, никогда не получалось и получаса провести. Потом прочел на современном русском. Кстати, всем рекомендую. Мифическая аура потихоньку растворилась, все становилось на свои места, включилась логика, вскрылись большие противоречия, а потом уже постепенно я отошел от многих догм, которые на слуху. Гуманистическая ценность Нового Завета велика, но давно пора идти дальше. Вот такое мое отношение.
Про ретро.
Если бы группа Leopard Bonapart появились 6 лет назад, то я бы просто ушел к ним штатным рэпером, я был фанатом такого звука. Сейчас мне очень нравится их версия "Обо мне", я правда уже перекипел к ретро, но, вероятно, что-то подобное еще появится.
Про работу с лейблом.
На лейбл к нам попасть нельзя, у нас в менеджменте 9 человек, работают с 4 артистами и отдохнуть у них получается очень редко. Иногда у нас на горизонте появляется наикрутейший музыкант-сочинитель, и мы предлагаем ему поддержку, но это бывает очень редко.
Про искусство.
Мне нравится, когда художник своим творчеством воодушевляет людей. Я много всякого арта не понимаю, я не очень знающий ценитель искусства.
Про армию.
Армия — это то, что в нас осталось от древних людей-животных.
Про Беларусь.
Мой отец беларус, моя жена, теща и сын — беларусы, так что я тоже практически беларус.
Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’
Про Владивосток.
Во Владивостоке чувствую себя очень свободным. Это наша страна, но так отличается все вокруг, что кажется, что живу заново, и в каждой мысли есть свежесть. Как будто оказалось, что я умею многое, чего думал, что не умею.
Про Ригу.
Ригу люблю. Во мне цветут эстетические чувства, когда я в Риге.
Каста в Ташкенте
Про изменения в творчестве.
Я больше не смогу с искренним трагизмом рассказать историю жизни и смерти. Мне больше негде взять ненависти к кому-то, чтоб кого-то обосрать и заглумить — я уже так не отношусь ни к одному человеку, нет такого образа мысли. Я всех хочу понять. Мне нравится, то что мы делали раньше, я иногда удивляюсь, что это был я. Почему изменилась читка — потому что 10 лет назад переехал в Москву и изменился круг общения — люди невольно обмениваются манерой общения и лексиконом со своим окружением. По поводу новых песен — мне интересна задача не стилизоваться по себя раннего, а делать новое, чтоб было интересно и круто. Стилизацию под раннее — окей, тоже сделаю.
Про Ёлку.
Елка виртуозная певица и прекрасный человек, ну и красивая. Знакомы были давно, но чаще стали видеться начиная со съемок "Сочиняй мечты", несколько раз вместе выступали на разных классных концертах, она всегда приезжает веселая и с кучей историй. Оказывается, до известности она была нашим фэном. Недавно, выходя их студии, она нам сказала "всем счастливо, скоро приеду к вам читать рэп, читать рэп, читать рэп...". Помните, откуда этот сэмпл?
Про вегетарианство.
Выращивают и убивают десятки миллиардов животных ежегодно, дикая преступная прихоть. У человека нет такой объективной потребности, очень легко можно обойтись. Сейчас я думаю об этом так и поэтому уже давно не ел животных.
Про других рэперов.
Грот. Мы как-то виделись, я видел клип когда-то давно. Они вдумчивые ребята. Почему-то я почти не в курсе их треков, рано или поздно доберусь. Три Типа — это истинный хип-хоп, ноу джоук. 4eu3 — это один из лучших музыкантов сегодня. — слышал пару треков, напомнило Rammstein. Не разбираюсь в такой музыке, но слышу, что там много стараний по звуку.
Про Макса Коржа и Чаянов.
С Максом Коржом познакомились в Москве, он приехал знакомиться и говорить о планах, я к тому моменту уже чуть ли не наизусть знал несколько его песен. Макс очень целенаправленный. Мне иногда кажется, что он экстрасенс — настолько он убежден в правильности своих выборов. По духу он уличный пацан, очень самостоятельный, с хорошим чувством юмора, он не очень открытый в общении, но очень открытый в своих песнях. С Чаянами познакомились в Набережных Челнах, в гримерке после концерта. Тогда я про них ничего не знал, а через год они прислали демо альбома, и до меня дошло, какие они крутаны.
Про политику.
В Касте разные политические взгляды — З и Х равнодушны, а Шым в настоящее время не оппозиционер. Я попробовал проявить себя как гражданин и убедился, что это проблема в нашей стране. Я больше решил об этом не думать. Даже та мелкая политическая инициатива способна была отвлечь меня от всего, что я считаю более важным.
Про Black Star.
У Змея будет трек с Мотом. У Жары есть трек с L'One. Мы со всеми знакомы, Лева очень располагает, но до творчества не дошло.
Про сноуборд.
Змей катается регулярно — он недавно сказал, что он то ли гуфи, то ли регуляр. Хамиль реже, я перестал, но в любой момент во мне это может проснуться, как с велосипедом. А Шым — не знаю, наверное, ни разу в жизни мы с ним не говорили о сноубордах.
Про совместные песни с Бастой.
У нас есть три: "Щас как прыгну", "Первый удар" и еще была "Храм Хип-хопа", но куплет Басты куда-то делся. На самом же деле, наверняка мы что-то напишем, круговорот такой, что сложно из него вырваться, застать Васю и приняться за что-то совместное. Но сделаем наверняка.
Про работу в группе.
Мы ежедневно в 13:00 созваниваемся в хэнгаутсе или в скайпе. Показываем наработки, выбираем следующие шаги. Так мы обмениваемся черновиками и минусами. А когда все готово, и мы собрались в студии в Ростове или в Москве, я сижу за кубэйсом, записываю всех, верстаю дубли, расставляю куплеты/припевы, звоню музыкантам и мы сочиняем дополнительный новые партии, или переигрываем какие-то сэмплы. Это я делаю уже без Х,З,Ш, так как это все долго, пацаны не высиживают так долго в студии. Рассылаю им промежуточные версии, они высказываются, я редактирую. Примерно так. Бывает много спорных моментов, каждый раз по разному, иногда эти споры бывают острыми, иногда кто-то может засрать чей-то куплет, иногда пытаешься поделикатнее выступить с критикой, как-то так обтекаемо выражаешься, но все равно видишь, что критика воспринята болезненно (мною, например). Не самый гладкий процесс.
Про школу.
В школе в первом классе я был самый сильный, во втором уже нет, одноклассники подросли. Что еще. В младших классах, если я опаздывал на первый урок, мне мама всучала букеты сирени, чтоб я вручал их учительнице, хм, не знаю-не знаю. Далее. Когда ходит по паркету в рекреациях, то ставил стопы на паркет. Мне нравилась математика и география, но в целом я не любил школу. В 9 классе перешел в хороший лицей, все изменилось и мне стало нравится учиться.
Про сына и его имя.
Елисей очень коммуникабельный и улыбчивый, любит компанию — это он в маму. Ему всегда надо уделять внимание, сам он возиться отказывается, и никогда сам от тебя не отстанет. Ему год и два месяцв. Любит музло, сейчас он научился включать динамик, научился крутиться вокруг себя, и научился нажимать на кнопку кофе-машины. Может стащить со стола ноут, принести мне в другую комнату, мол, давай, показывай что-нибудь.
Не было ни одного имени, которое бы нравилось нам обоим, и выбирали очень долго. Когда мы с Виткой добрались до этого имени, повисла пауза — никто не стал сходу возражать, это длилось аж несколько секунд, ну и стало все понятно.
Про "профессиональную деформацию".
У меня проявляется в том, что слишком много Найка. Проблем нет. В обществе запросто стою в очередях, летаю экономом, общаюсь, если подходят, нос не задираю, улыбаюсь. Я вообще часто забываю, что если на меня внимательно смотрят, то это скорее всего узнали. Первая мысль — это либо может рюкзак у кого-то такой же, либо велик рассматривают, либо не в ту дверь вошел либо шевелюра растрепалась.
Про Касту через 10 лет.
Я очень хочу через 10 лет записывать треки и выступать с ними. Наверняка Х, З и Ш тоже этого хотят. Тенденции в музыке очень меняются, она становится нереально крутой сейчас. Мы будем изобретать свое новое и серфить новые тенденции. Наверное так. А в России хип-хоп станет очень большой индустрией, очень хорошо прижился.
Про съемки в кино.
Если хороший режиссер позовет, то можно идти. Я совсем никакой актер, но это и не требуется, если у руля настоящий серьезный режиссер. Но вообще-то мыслей о кино у меня почти нет. Иногда что-то приземляется, но блин, кино — это очень и очень трудоемко.
Про свободное время.
Свободное время закончилось. Если мне нечего делать, это значит, что я забыл о каком-то важном деле, или же совсем плохо с настроением.
Про женский рэп.
Женский рэп, ау, ты где, выходи на сцену. Девчонки-рэперы, пишите, записывайте, заливайте в сеть, ниша свободна.
Про лучший концерт.
Большой концерт с Консерваторией в Москве, Рекордный концерт в Питере, Влади Акустика в Мире. В общем, специальные концерты, с названиями.
Про самый острый конфликт в группе.
Когда обсуждался клип на "Закрытый космос". Большая часть группы настаивала на том, что не надо морозиться, нужны разные формы самовыражения, нужен такой клип. Шым был безапелляционно категорический против. А съемки в Латвии уже были почти подготовлены, продакшн на старте, визы сделаны, режиссер Миша Сегал видит конфликт, старается сгладить остроту, но Шым непреклонен. Был очень острый момент. Решили, что всё, дальше дела не будет, раз есть такая непримиримость. Неделю перекидывались скудной инфой через общих знакомых. Выбрали переговорщика, Руслана. Назначили сбор, слетелись в Ростове, заготовили свои финальные стратегии, встретились на корабле на Дону, и... поняли, что хотим друг другу только хорошего, а вкусовщину и стилистические расхождения надо воспринимать легче и проще. И всё. Я давно это не вспоминал.
Про уральский хип-хоп.
Мы наблюдали зарождение уральского хип-хопа. Екб и Челябинск — эти два города, где было у нас больше всего концертов в 2002-2005. Все эти пацаны ЫЕ, EK Playaz, Клоунеско, Сказ, Фэйс, Яша, Рибок, Точка Невозврата, Гетобласта, только что появившаяся Триагрутрика (но я только название запомнил) — куча народа, целая мафия — они постоянно делали какие-то дымные фесты, какие-то бесконечные рэп-вечеринки, магазины хип-хоп одежды, мы к ним приезжали, тусили с ними на хатах, в саунах, гоняли на тачках, курили, пили, висели — и нас очень прикалывал их уральский говор, а их — наш ростовский. Они отличались от нас. Они были такими веселыми и фанатичными фанатами рэпа с уралмашевским криминальным налетом. А мы — другой полюс, мы были уже состоявшимися рэперами, тоже на пацанячей волне, но другого, южного склада, и это было очень интересно. А через несколько лет многие из них стали хорошими исполнителями.
Про фото и автограф.
Как с нам сфоткаться после концерта — можно минут 15-20 подождать, и тогда мы в 50 процентах случаев, если не сильно выдохлись, запускаем в гримерку или выходим, фоткаемся. Можно встретить нас у служебного выхода из клуба. Если нет, то можно предположить, в какой мы гостишке, и после концерта приехать туда раньше, чем мы. Как-то так это обычно происходит.
Про главную цель человечества на ближайшие 100 лет.
Открыть много новых измерений, убедиться в бессмертии и научиться с сердечным теплом относиться друг к другу.
Возможно, вам также будет интересно прочесть материал, состоящий из ответов Шыма: "Если бы меня было двое, один бы обязательно баттлился"