Ламар меня полностью (часть 2)
29 октября 2012, 14:05 Авторы: Андрей Недашковский, Леша Горбаш.

Ламар меня полностью (часть 2)

Большой (здоровенный) рассказ об истории создания альбома "good kid, m.A.A.d city" словами его авторов. Только для самых усидчивых.

Перед вами продолжение истории создания "GKMC". Первую часть материала можно прочесть здесь.

good kid

Кендрик Ламар: Эта песня много говорит о моём состоянии. Ты будто понимаешь, что избрал неверный путь, когда в душе ты просто добрый ребёнок. Я знал, на что обрекаю себя и тех, с кем провожу время. Записаться с Фареллом — это моя мечта. Вместе мы сделали пять песен. Он так быстро нарезает биты, до сих пор не перестаю удивляться. Когда зазвучал этот бит, я сразу понял, что именно его искал для заглавной песни альбома. Он невероятно драматичен.

Фаррелл: Кендрик — это чернокожий Боб Дилан. Ламар — невероятный лирик, его альбом непременно изменит курс развития хип-хопа. Здесь поэтичность, здесь только правда. Он дарит нам песни, наполненные надеждой. В этой песне Кендрик говорит о том, как ему удалось не допустить творящемуся вокруг беспределу изменить его самого. Он говорит о Комптоне по-новому, совсем не так как Дре и Снуп. Он делится своими впечатлениями о мире, о котором мы и не догадывались. Его подход к музыке полностью подтверждает бунтарский дух его творений. Этому парню нет дела до того, что творится на радио. Он подошёл к записи своего альбома с такой же позиции, как Фрэнк Оушен или Адель. С позиции артистов, которых не беспокоит ничего кроме самой музыки. Участие в этом альбоме — большая честь для меня. Этот альбом — это возвращение эры бэкпекеров для совершенно новой аудитории.

Punch: Мы начали работу над песней в Майами. Фарелл — отличный парень, работать с ним приятно и очень легко. Они моментально настроились на общую волну. Фаррелл быстро закончил бит и мы вернулись в Лос-Анджелес, чтобы записать куплеты. Возможно, Чад Хьюго тоже внёс вклад в запись, но тут я не уверен.

MixedByAli: Это очень мощная песня. Она рассказывает о простом парне, страдающем от недостатка внимания и неуважения со стороны общества. Для полиции не существует законов, когда мы говорим о гетто. Копам похуй на тебя. Они сделают всё, чтобы получить очередную надбавку к зарплате. Кендрик держит слово за тех, кто вырвался из района и несмотря на то, что никогда не ввязывался в разборки и грабежи, всё равно натерпелся унижений от полиции. С другой стороны, Кендрик говорит о добром парне, у которого нет выхода, кроме как заниматься грабежами и разборками, ведь это всё, что окружает его в этом безумном городе. Его семья и близкие живут одной жизнью, он со своими друзьями — совершенно другой.


m.A.A.d city (Feat. MC Eiht)

Кендрик Ламар: Здесь мы видим хорошо известную сторону Комптона. Агрессивную сторону. Первая половина песни – это интерлюдия, основной же фрагмент начинается словами MC Eiht. Здесь поворотный момент альбома, где я объясняю, что же кроется за акронимом "m.A.A.d city". Здесь два варианта трактовки: "Мой Ангел на Ангельской Пыли (ангельская пыль — смесь кокаина, морфия и героина)" (от англ. My Angel on Angel Dust) и "Поворотный Момент, Изменивший Злого Подростка" (от англ. My Angry Adolescence Divided). Прослушав альбом, вы поймёте, почему я не курю траву. Однажды я втянул стафф, смешанный с кокаином и ангельской пылью. Это вызвало реакцию организма, о которой я рассказал в песне. Это на самом деле произошло со мной. Своим участием MC Eiht подписался под нашими словами. Он будто признал, что нечто подобное происходило и с ним. Он всегда был источником вдохновения для меня, ведь будучи родом из Комптона, в своей музыке всегда говорил правду. MC Eiht вдохновил меня собственным примером, показав, что можно достичь успеха, не изменяя себе.

MC Eiht: Кендрик очень хотел, чтобы я принял участие в записи. Я был польщён, но прежде чем давать согласие, нужно понять, удастся ли нам сработаться. Мы встретились на студии и детально обсудили концепцию песни и цель Кендрика. Я выдвинул несколько идей, сделал пару куплетов и прослушал несколько его новых песен. И вот — песня родилась сама собой. Я родом из Комптона и знаю, что постоянно ведутся разговоры о новых перспективных местных парнях и, конечно же, я слышал кое-что из материала Ламара. Я благодарен ему за то, что пригласил меня поучаствовать в столь важной песне. Кендрик лично сказал, что всегда слушал мою музыку и рос на моих ранних альбомах. Много молодых артистов забывают воздать должное старшему поколению рэпа. На его стороне Game и Дре, а он решает вернуться к музыке для улиц. Его музыка — не пустышка. Сегодня у Весткоста не так много стоящих представителей, но Кендрик вернул гордость этим улицам.

Sounwave: Изначально, в этой песне был использован сэмпл B.B. King, но в последнюю минуту мы узнали, что права уже не очистить. Но эта песня была нам необходима, и я сделал несколько телефонных звонков, связавшись с прекрасной Мэри Китинг, которая сделала чудо, наиграв мотив настолько хорошо, что мы больше не можем даже слышать оригинальную версию. MC Eiht — это настоящий идол из детства Ламара. Он всегда восхищался его музыкой и работой над саундтреком к фильму "Угроза для общества". Однажды, Кендрик просто жонглировал идеями, когда возник вопрос: "Может стоит пригласить MC Eiht?" Все присутствующие переглянулись и в один голос ответили: "Что значит "может"? Ты обязан это сделать!"

MixedByAli: Мой друг приходится родственником MC Eiht, так что всё, что мне пришлось сделать — набрать один-единственный телефонный номер. Eiht услышал, что Кендрик его большой поклонник, и согласился прийти на студию. Он очень быстро написал свой куплет. Из-за возраста я не очень хорошо знаком с творчеством комптонского ветерана, но их совместная песня получилась просто идеальной.


Swimming Pools (Drank)

Кендрик Ламар: Ещё один трек о влиянии, которое на меня оказывало окружение. Каждая песня переходит в новый скит, который объясняет всё происходящее. Я хотел сделать песню, которая одновременно хорошо звучит и что-то в себе несёт. Принести мейнстрим в мой мир, а не идти со своими лекциями ко всей нации. Я хотел записать что-то подходящее всем и при этом остаться собой. А что подходит всем больше выпивки? Там, где я вырос, есть два варианта: ты либо просто выпиваешь, либо становишься алкоголиком. Песня как раз об этом: как я ещё подростком сделал свой выбор.

MixedByAli: В таких песнях я хочу визуально представлять музыку. И когда я прокручивал второй куплет и услышал, как Кендрик напускает эту свою сознательность, я понял, что на этом моменте нужно сделать акцент. Так что мы что-то поменяли, довели всё до ума, сделали ярче вокал и всё такое. Было весело сводить этот трек. Мы работали вместе с Дре. В плане вокала с таким битом можно сделать что угодно. Так что я долго возился с ним, чтобы придать этот мрачноватый звук.

Очень круто работать с Дре. Я вырос на его музыке, он гений, перфекционист. Просто наблюдая за ним, я уже многому научился. Я говорю не только о музыке, но и о многих бытовых вещах. Дре сказал, что за 30 лет ни с кем не сводил музыку, всё делал один. Так что я был первым. И это приятно. Это же Дре! Он всё знает: ты дашь ему прослушать готовый альбом, а он скажет, что тут не хватает ударных, а тут стоило бы поимпровизировать. Он лучший в своём деле.

T-Minus: Я в хороших отношениях с людьми на Interscope. Мы работали вместе и у кого-то из них было сразу несколько моих битов. Их включили Кендрику и ему понравился именно этот. Забавно, потому что я думал, что его отдадут кому-нибудь из R&B-артистов.

После того, как Кендрик зачитал на бит, он отослал трек мне. Я поработал над пост-продакшненом. Его люди тем временем занимались вокалом и инструменталом. Это важно: закончить свою работу. Потому что многие продюсеры просто отсылают свой бит и думают, что от них больше ничего не нужно. Кендрик и вся команда Top Dawg знают, что делают. У них уже есть свой фирменный звук и стиль — и это важно. Сегодня многие просто хотят зачитать на мощный бит и сразу выпустить песню. Но в это нужно вкладывать куда больше сил.

Я редко говорю такие вещи, но это очень честная песня. Люди редко поднимают вопрос алкоголизма. Когда люди слышат эту песню в первый раз, они думают, что она просто о бухле и его позитивных эффектах. Но Кендрик говорит и об отрицательной стороне. Это круто, потому что большинство избегает тёмных моментов. Это одна из лучших песен, что я спродюсировал.

Punch: Для простого слушателя эта песня очень обманчива. Сперва кажется, что Кендрик просто хорошо проводит время, но затем ты понимаешь, о чём он говорит на самом деле. Получается, что аудитория получила песню, под которую весело напиваться, а только настоящие фанаты Кендрика поймут, о чём идёт речь. Его детство тоже сыграло свою роль: если вы посмотрите на обложку, то увидите бутылочку детского молока рядом с полторашкой пива. Так было и у меня дома.


Sing about Me/Dying of Thirst

Кендрик Ламар: Это суть всей истории. В этой песне я рассказываю о событии, круто изменившем мою жизнь. Друга застрелили у меня на глазах.

Skhye Hutch: Я вышел на TDE через Tae Beats и Ab-Soul, после того, как Ab позволил мне спродюсировать трек на "Control System". Кендрик сам обратился ко мне, когда искал подходящие биты. Я тогда активно писал, у меня была уже целая куча новых битов и я отсылал ему некоторые из них. Конкретно этот бит я планировал отдать Ab-Soul, но придержал его. Сперва я отослал его Тае, который сказал, что в восторге и пересылает его Кендрику. Ламар позвонил через пару недель и попросил этот минус. Я понятия не имел, что трек выйдет настолько личным.

Он постоянно меняет своё мнение. Мы как раз говорили об этом с Тае. Я смотрел документальный фильм об A Tribe Called Quest, и там был момент, когда все говорили о Q-Tip: "Он постоянно всё меняет. Сегодня ему нравится песня, завтра он пишет её заново". Это напоминает мне Кендрика. На этой неделе мы записали песню и он был в восторге. На следующей он придёт к тебе и скажет, что нужно взять не этот, а предыдущий трек. Он как будто запрограммирован менять мнение каждые пару дней. С другой стороны, так и ведут себя великие. Чёрт, даже Дре так делает!

Punch: Кендрик спросил, стоит ли совместить эти две песни. Ну я и подумал: почему нет? Это гениальный шаг — связать их друг с другом. Две эти песни — самые тяжёлые и глубокие на всей пластинке.

Кендрик Ламар: В тот же день, когда застрелили моего друга, я столкнулся с пожилой женщиной. Она была не столько религиозная, сколько просто верующая и стала объяснять, в чём смысл жизни. "I’m Dying of Thirst" рассказывает о том дне. После случившейся трагедии мы встретили незнакомку, которая начала рассказывать нам о Боге, добре, жизни, свободе и честности с самим собой. Она говорила о том, что на самом деле важно, ведь когда-нибудь мы покинем эту землю и нам предстоит держать ответ перед кем-то там, наверху. Эта песня о том, как изменилось моё восприятие окружающего мира, как я стал по-другому на всё смотреть. В тот день началась моя жизнь — жизнь того Кендрика, которого вы сейчас знаете.

Like (Pac Div): В прошлом году мы были гастролировали с Маком Миллером. Это, кажется, был День Благодарения и мы отдыхали в Южной Каролине. Было где-то два ночи и я просто начал делать биты. Этим битом я поймал нужное настроение. Что-то заставило меня отослать его Кендрику. У меня есть его почта и я отправил всё ему лично. В три часа ночи я доделал минус и отослал Кендрику. Он ответил почти сразу: "Это нереально. Сейчас при свечах засяду писать на него, очень круто". Я не придал этому большого значения, просто знал, что получился крутой бит. Если бы не Кендрик, я бы по-любому зачитал на него сам. Пару месяцев спустя мы встретились на фестивале SXSW и Кендрик сказал, что записал классику на мой бит, после чего достал свой айФон и стал включать мои биты с его куплетами, там было 3 или 4 песни. Я был в шоке.


Real

Кендрик Ламар: Тут я начинаю понимать всё, что на самом деле произошло тем днём. Мы жили не по-настоящему. Каждый по-своему понимает, кто такой "настоящий ниггер". Чаще всего это кто-то с улицы, занимающийся чем-то жестоким и незаконным. Тогда и мы видели в себе таких "настоящих ниггеров", представителей этой жизни. В рамках этой песни я понимаю, что на самом деле важно. В конце можно услышать моего отца. Этим я хотел показать то влияние, что он оказал на меня. Важно заботиться о своей семье. Важно верить в высшие силы и бога. Важно иметь собственные ценности. Важно оставаться собой и трезво смотреть на жизнь. Нельзя просто следовать моде или делать то, что от тебя хотят другие.

Punch: У Кендрика с Терресом всегда получалось работать вместе, они знакомы много лет. Он с нами с самого-самого начала, он член нашей семьи.

Террес Мартин: В прошлом декабре я был в Нью-Йорке и вырывался в студию, как только у меня появлялась свободная минутку. Оборудования с собой не было, только ноутбок. А любой мой знакомый скажет вам, что я люблю работать со своими клавишами. Так что мой приятель переслал мне Logic. Я установил его, но никогда не работал в нём раньше. Так что я решил, что нам лучше заняться чем-то другим. Ту неделю я играл вместе с бразильской группой в одном из клубов Нью-Йорка и слышал самбу 7 или 8 ночей подряд. Не буду врать: когда Кендрик только записал хук, мне казалось, что это отвратительно. Но потом он поймал моё настроение и изменил ритм, его голос зазвучал совсем по-другому. "Real" — настоящая самба, которая пишется сходу. Он всё сделал так, будто 20 лет играл в группе Стиви Уандера.

Это был необычный вечер: мы пили дешёвое вино (2 доллара за бутылку), с нами были какие-то отвратительные девушки, играла бразильская музыка, но у нас всё равно получилось. Это музыка бразильского Комптона. Потом мы вернулись в Лос-Анджелес и Дре занялся сведением, сделав её ещё лучше.

Кендрик Ламар — это Джон Колтрейн наших дней. Почитайте книгу "Chasin’ the Trane" ("В погоне за Колтрейном"). Она описывает Колтрейна как скромного мягкого человека, который репетировал 8-9 часов каждый день. Все называли Колтрейна лучшим, но он говорил "Нет, я просто буду ещё лучше, и ещё, и ещё". Кендрик такой же. Его на самом деле заботит искусство, остальное просто фон.


Compton

Кендрик Ламар: Это начало моей истории. С этого момента я храню в себе позитивность, строго с этого момента. Фильм заканчивается после "Real": вы слышите, как загружается кассета, "Compton" — это уже новая глава.

Эта песня такая идеальная во много благодаря истории, которая стоит за ней. Это самая первая песня, которую мы записали вместе с Дре. Тогда мы только познакомились и впервые зашли в студию, а там играл как раз этот бит. Он проверял, на что я способен — мой куплет был записан именно тогда. Потрясающий опыт, никогда этого не забуду.

Punch: Четыре утра, мы записываемся дома у Дре. Мы много часов потратили на этот трек, в итоге Дре сказал: "Я устал, пойду спать, а вы работайте дальше, если хотите". Он ушёл к себе в комнату, и спустя 10 минут песня вовсю играла из его комнаты. Он буквально прибежал обратно и мы доводили её до ума до 8 утра. А ведь Дре больше не нужно работать, у него есть всё. И видеть, как он там выкладывается, вот это очень нас впечатлило.

Just Blaze: Мы всегда знали, что эта песня будет о Комптоне. Даже когда ещё не знали, что это будет песня Дре и Кендрика. Изначально мы записывали её для "Detox". Думали, кто должен участвовать и долго выбирали подходящих MC. Дре собирает песни по кусочкам: возьмёт куплет одного человека, добавит пару строк из другого куплета. Так что у него была целая команда, пока сам Дре разбирался, с кем он хочет записать эту песню. Кендрик был среди тех, кто писал куплеты. И когда Дре снова отложил "Detox", он не забыл про эту песню: "Не надо откладывать её для "Detox", пусть это просто будет наша с Кендриком песня".

Я люблю, когда у моих треков есть чёткие начало и конец. Так они лучше запоминаются. То же я сделал в конце "Lord Knows" Дрейка. Здорово, если мои песни играют на радио. Но я хочу делать заявления и выражать эмоции не только словами, но и музыкой. Когда я только записал её для Дре, у трека не было начала и конца. Пришлось позже вернуться к ней, добавить синты и вокодер, чтобы это было событием, чтобы финал запоминался. Это может и не звучать как обычная лос-анджелесская песня, но я хотел сделать круг шире. Я хотел, чтобы песня отражала не только моё творчество, но и Дре с Кендриком.


Послесловие

MixedByAli: Все наши ровесники найдут на этом альбоме что-нибудь из своей молодости. Мы видели то, что другим было страшно представить: родители-наркоманы, сумасшедшие вечеринки, алкоголь — всё это дерьмо. На TDE во главе угла всегда стояли две вещи: работа и музыка. Мы всегда пашем так, будто у нас нет ни гроша. И не важно, чего мы достигли, нам нужно продолжать двигаться вперёд, выпускать хорошую музыку и не разочаровывать нашу семью, то есть фанатов. Мы не хотим никого подводить и поэтому двигаемся только вперёд.

Punch: Этим альбомом Кендрик завершил своё представление миру. Есть большая разница между планами и целью. Наша цель — записать лучший альбом, на какой мы способны. Мы хотим записать классический альбом, который будут сравнивать с "Reasonable Doubt", "The Chronic" и "Illmatic". Мы держим это в голове. Кто-то говорит, что мы пытается срубить побольше бабла, но нет — классический альбом, вот наша цель номер один.
TDE двигается в нескольких направлениях. Мы активно работаем над продвижением ScHoolboy Q, Джей Рок много работает, ещё у нас есть проект Black Hippy. Ab-Soul записал ещё один альбом с тех пор, как выпустил "Control System". Мы никогда не перестаём работать: записываемся, выпускаем новые проекты, ездим в тур. Представьте: мы начинали с нуля. Ни одного фаната, вообще ничего. Сегодня на концерты Кендрика приходит около пяти тысяч человек. А этот альбом — важное заявление о наших амбициях. Мы хотим, чтобы нас упоминали в одном предложении с Roc-a-Fella, Death Row и Cash Money. Мы хотим стать доминирующей компанией. У Ab-Soul уже написана речь для его третьей премии "Грэмми" — и это только отчасти шутка.

Live (Pac Div): Мы все уже долго работаем и хотим вернуть весткосту признание. Нас так не уважали со времён Тупака. Нам просто нужно показать всем, что может западное побережье. И Кендрик — это наш главный козырь. Это альбом, заслуживающий "Грэмми".




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я