"Неожиданный поворот": молодые дизайнеры об обложке Тимати
В пятницу Тимати обнародовал обложку нового альбома “13”, которая показалась нам достаточно неожиданной и даже радикальной, чтобы показать ее молодым отечественным дизайнерам и иллюстраторам и выслушать их мнения.
Юля Кимаева старший дизайнер Wonderzine
Неожиданный поворот! Даже если сразу же отбросить клише, всё равно не очень понятно, что заставило использовать такую типографику, условно отсылающую к славянским начертаниям, для альбома такого жанра и такого исполнителя. К этому прибавляются околомасонская символика и намозолившая глаза композиция "по углам и в центре". Видимо, дизайнеры хотели сделать очень актуальный альбом, но в итоге всё выглядит сомнительно.
Никита Жилинский
Честно говоря, особо нечего сказать. Игра в символы добавляет эпичности и таинственности. Видимо, вульгарная показуха уже не так работает, теперь - бездумная постмодернистская показуха на злободневные темы: иллюминаты захватили мир и участвуют в заговоре, а корень всей мировой мудрости в арийских ведах, которые на самом деле не индийские, а русские. Геометрия — иллюминатовская, шрифт — старорусский. Все — модные клише. Для Тимати, наверное, хорошо. Думаю, обложка будет выделяться на полке в магазине и iTunes.
Ролик посмотрел. Это все в духе Mr. Freeman.
Алексей Бархан http://www.alexeybarhan.com
Как и всё остальное, выходящее из стен Black Star, эта обложка не может оставить равнодушным: у каждого она вызывет эмоции — от негодования и желания уличить во вторичности до уважения к смелости и непосредственности авторов. На это и рассчитано. Достигается прогнозируемый создателем эмоциональный отклик, а значит это хороший дизайн. Вопрос, насколько этично заигрывание с религиозной тематикой в оформлении альбома и насколько гармонично оно сочетается с его содержанием — на совести автора. Если же говорить о визуальной стороне, предположу, что в рамках выбранной стилистики можно было найти более цельное решение.
Антон Брунов
Это уже привычный сценарий — мейнстримовый рэпер крадет оккультные элементы у современных модных брендов и делает обложку, похожую на последний альбом Канье Уэста и на церковные писания одновременно. Мне больше тут нечего сказать.
Юра Mesr рэпер, граффитчик и дизайнер
Обложка больше похожа на эскиз, который набросали за 20 секунд при мозговом штурме — и, возможно, отправили в корзину. Это скорее набросок идеи, чем тщательная реализация. Хипстерские лого еще уметь рисовать надо, да и шрифт мне не нравится. Попытка соответствовать моде и быть в тренде засчитывается, но удачной ее назвать не могу. Мы еще раз видим, что сделать “просто” на самом деле очень сложно. Работа чем-то напомнила “Yeezus”, но там человек хотя бы выделился, а тут вышло грубо и неотесанно.
Последний дизайнер попросил не называть его имени, зато взял и нарисовал, что его не устраивает:
Я посмотрел ролик — эта дарковая эстетика понятна, но лого не дотягивает до нее. Видно, что явный фейк. Заметно жесткое заимствование, все эти короны, крестики.
Реакция, как видим, получилась жесткой, хотя, пожалуй, справедливой.
Другое дело, что обложки, которые могли пройти подобный профессиональный тест, и артистов в русрэпе, которые придирчиво относятся к собственному фирменному стилю, можно сосчитать на пальцах двух рук.