Альбомы 2012: зарубежная версия
Десятка самых удачных, интересных и обсуждаемых пластинок года, пришедших к нам от зарубежных артистов — среди них одна работа, которую уже сейчас можно считать классикой хип-хопа.
10. KILLER MIKE "R.A.P MUSIC" / EL-P "CANCER 4 CURE"
Независимый хип-хоп поразительным образом воспрял ото сна в этом году. El-P, бывший участник уважаемой группы Company Flow и владелец не менее уважаемого лейбла Def Jux сначала вернулся сам, а потом помог сделать это своему далекому другу. Дилогия "R.A.P Music/Cancer 4 Cure" получилась зубастой и брутальной: два человека в годах — один черный, другой белый — задыхаясь от ярости, грозят миру кулаками и выписывают ему приговор. Обвинительный пафос здесь как в старой песне Дельфина: очень хочется руки на себя наложить, но — я буду жить. И правда ведь будут, после таких-то альбомов!
9. SCHOOLBOY Q "HABITS & CONTRADICTIONS"
Альбом не принес бывшему драгдилеру Квинси Хэнли всенародной любви и не сделал его богатым. Однако же, свое место в нашей десятке заслужил. Возможно, потому, что первым адаптировал формулу "повидавший жизнь мужчина читает под хипстерский продакшн". А быть может, потому, что "Hands On the Wheel", "Sex Drive" и "Raymond 1969" (подставьте сюда практически любой трек с альбома и тоже не ошибетесь) — просто очень хорошие песни, долгожители наших плееров.
8. RICK ROSS "GOD FORGIVES, I DON'T"/ MMG "SELF MADE VOL.2"
Который год этот Бармалей рассказывает одну и ту же сказку, а мы не против: тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман. "Богатые тоже плачут" — совсем не про него, в версии Росса было бы "богатые пьют Moet, носят LV и водят Майбахи". И улыбаются, улыбаются. К альбому и сборнику лейбла MMG можно было бы запросто добавить, например, микстейп "Rich Forever" — и было бы в кассу. Росс достиг того уровня, когда может, как царь Мидас, обращать любую ересь в золото. И даже пузо его идет в дело — с ним вся пафосная белиберда звучит покоряюще вдвойне.
7. RZA "THE MAN WITH THE IRON FISTS SOUNDTRACK"
RZA не впервой собирать из разрозненных составляющих удивительное целое — так, в первые годы существования Wu-Tang Clan у него был карт-бланш на все принципиальные решения в группе и сольных карьерах. Ну и вспомните, какие альбомы у них самые ценные — первые, вторые. И материю кино он постиг под началом настоящих мастеров: Джармуш, Тарантино. Пусть сам фильм про железные кулаки вышел довольно ерундовым даже по меркам кунг-фу кино, саундтрек к нему RZA составил ювелирно. В прокрустово ложе улеглись все: West, Khalifa, Black Keys, Corinne Bailey Rey и неизменный Isaac Hayes.
6. GAME "JESUS PIECE"
А ведь казалось, не выплывет! Но нет: бросился из крайности в крайность — от благородной патины "The Red Album" к самым модным веяниям. Ренессанс весткоста сейчас можно наблюдать невооруженным взглядом, и то, как люди, всю жизнь вдохновлявшиеся N.W.A и Доктором Дре, пробуют на зуб новейшие южные гибриды, кажется нам очень интересным. В лице Гейма вернулся, может, и не король, но как минимум кто-то ранга графа или герцога.
5. MACKLEMORE & RYAN LEWIS "THE HEIST"
Один в поле не воин. А двое? Дуэт из Сиэтла в этом году взвалил на свои плечи звание героев независимого хип-хопа, сделав при этом всё, чтобы подальше уйти от клише и стандартов. Каждый найдёт здесь песни по душе: есть, подо что пошевелить мозгами, а подо что — задом. Фанковый отрыв "Thrift Shop" и "Can't Hold Us", надрыв "Neon Cathedral", социальный комментарий "Same Love" доказали, насколько публика изголодалась по артистам, обсуждающим серьезные темы. Бен Хеггерти и Райан Льюис не говорят с улицами, они говорят с молодежью. Редкое в современном хип-хопе качество, не так ли?
4. PLAN B "ILL MANORS"
Сперва он читал суровый рэп, потом запел, сейчас — чередует все это и снимает актуальное кино. "Ill Manors" — альбом-саундтрек к одноимённому фильму, сильно нашумевшему в Англии прошедшим летом. Тут вам и дух грязных британских улиц, и красивые припевы, и лучший социальный рэп в мире в лице заглавной песни пластинки. Oi!
3. GOOD MUSIC "CRUEL SUMMER"
Пионер — всем ребятам пример. Ухватить за хвост последний тренд до того, как он станет модным, выступить первооткрывателем — вот что всегда было в крови у Канье. Теперь он берется за дело вместе со всеми своими прихлебателями, подминая под себя модный стиль трэп. Можете скептически отнестись к формату (сборники? кому они нужны в 2012 году?), но нам "Cruel Summer" кажется очень важной записью. Аргументы? Их три — "Mercy", "Cold" и "Clique".
2. NAS "LIFE IS GOOD"
Последние несколько лет Nas подходил к сольным альбомам, как к бизнес-проектам — сначала скандальный концепт, потом содержание. На "Life Is Good" эта порочная практика отложена в сторону, поэтому слушать его не в пример приятнее. Взрослый рэп — навязшее в зубах клише, но как еще назвать альбом о разводе, проблемах воспитания дочери, возрасте и прочем, неподвластном, например, Chief Keef. Находящиеся в периоде второй творческой молодости No I.D. и Salaam Remi обеспечили пластинке роскошный звук.
1. KENDRICK LAMAR "GOOD KID, M.A.A.D CITY"
А кто-нибудь сомневался? Кендрик Ламар просто взял и записал альбом, который многие уже называют "классикой", а остальные — стесняются. Он читает, как Нас, и звучит, как Дрейк: мощнейшие тексты и музыкальное сопровождение, точно отражающее всё, что происходило в рэпе последнее время. У любителей сокрушаться на тему "Хип-хоп умер, все великие альбомы остались в прошлом" пропали последние аргументы: этот альбом будут слушать и через год, и через пять лет. Болванка круглая, Комптон в Калифорнии, Кендрик Ламар, два-ноль-один-два.
ЕЩЕ 8 АЛЬБОМОВ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕТУЕМ ПОСЛУШАТЬ
|
||
|
|
|