Drake "Не могу писать песни о любви"
20 ноября 2011, 15:40 Авторы: Леша Горбаш

Drake "Не могу писать песни о любви"

Поющий рэпер, близкий друг Lil Wayne, одна из ярчайших звёзд нового поколения — канадец Drake рассказывает о новом альбоме, славе, свитерах, а также своих отношениях с Weeknd, Lil Wayne и Nicki Minaj.

Расскажи про "Take Care" - чем он отличается от других твоих работ? И почему его так долго переносили?

В процессе создания я написал много песен, которые были частью одной истории. Вещи, который я вообще не хотел выпускать на диске - они писались для себя, чтобы я не забыл про них. Но сейчас я думаю, что через всю запись проходит одна нить. Я пробовал рассказать что-то еще на "So Far Gone", и многие были шокированы, когда я сказал, что это все одна связная история.

Я придерживал выпуск, потому что хотел очистить три сэмпла. Первый - это Jon B, песню которого я использовал в "Cameras". Вторая - песня Juvenile "Back That Azz Up", из которой я и Weeknd сделали R&B-композицию. Это было круто. А третья принадлежит регги-певцу. Я не мог с ним связаться, он живет в Гайнане, и у него нет телефона. Пришлось долго его искать. Ты сейчас сказал интересную вещь. Мы живем в поколении, которое постоянно ищет, чем бы себя удовлетворить. "Дай мне новой музыки, ликни этот трек сегодня!". "Я выпущу новый микстейп, он будет хорошим!". Но я никогда не показывал своим фанатам, насколько я ценю музыку. Они не знают, сколько времени я вложил в эту запись.

Как бы ты описал звук и настрой "Take Care"? Почему песни "Trust Issues" и "Club Paradise" в итоге не вошли на альбом?

Это экспериментальные моменты. На альбоме 19 песен, еще две секунды - и будет 80 минут. Мне не хватило времени. Обязательно нужно было выпустить на альбоме "Marvin's Room", я хотел обессмертить эту песню. Она не могла не войти на диск. Люди слышали только три песни с альбома - "Make Me Proud", "Headlines" и "Marvin's Room".

Когда я шел на интервью, то услышал из машины "Make Me Proud".

На альбоме немного таких песен, там нет вещей вроде "I'm On One" или "She Will". Они напоминают мне о "So Far Gone", в этих песнях схожие мысли.

Когда я увидел треклист пластинки...

(перебивает) Какую песню ты бы хотел услышать сильнее всего?

"Over My Dead Body"

Эта песня - заявление. Открытое заявление. Там есть этот западающий в память женский голос. Это Chantal Kreviazuka, канадская певица, и она поет: "Они пытаются забрать это у меня/ Только через мой труп!". Эти строки я придумал на концерте. Ролик с этим даже есть на YouTube. Это мое заявление о намерениях, ман. Я никуда не уйду.

На "Lord Knows" вы с Россом здорово звучите вместе.

О, спасибо, ман. Это одна из моих самых любимых песен. Реальное рэп-дерьмо. Мне кажется, я срифмовал там примерно 52 строчки. Бит делал Just Blaze. Он получился таким потрясающим, потому что изначально там был госпел-сэмпл, и та группа не хотела отдавать нам его. Пришлось звать хор и просить его вживую исполнить этот кусочек. Новый бит получился даже лучше. Blaze может манипулировать сэмплами - он собирает музыку по кусочкам. В итоге получилась моя самая любимая песня.

Как ты писал сами песни? Я правильно понимаю, что тебе помогал Абель Тесфайе (он же The Weeknd - прим. Rap.Ru)?

Да, он единственный, с кем я работал - в первую очередь, из-за мелодики. Так, песня "Shot For Me" написал Абель, а я переработал. "Crew Love" - это еще одна его песня, он также поучаствовал в записи аутро. Понимаешь, все заходит слишком далеко, и мне надо показать, что я тут не случайно, не потому что я украл у кого-то его флоу. Никто не может сказать, что Drake - это "кто-то плюс кто-то". Никто и никогда. Когда все думали, что я рэпер, я шел и записывал песню "Unthinkable" в стиле Alicia Keys. И здесь я поставил себе такую задачу: специально не использовать приемы тех, с кем меня сравнивают. Я знаю, мне придется много работать, чтобы создать что-то свое. Чтобы потом кто-то копировал меня. Я говорю об этом в одной из песен. "Робертсон ускоряет темп/ Мое время кто-то оплачивает/ Многие ниггеры приходят сюда со стилем, который я довел до ума/ Но все, что я слышу - это я/ Скажи, кого мне бояться?". Робертсон - это мой менеджер.

Люди подшучивают над тобой в Интернете. Тебя волнует то, что они не воспринимают тебя серьезно? Ну, все эти свитера и так далее.

Меня так часто об этом спрашивали. Понимаешь, это то, как я живу. Я делаю все правильно, ман. Обычно я не даю новостникам много поводов для сплетен. Я думаю, всех вывело из себя то, что я надел свитер Missoni на церемонию MTV. Вот откуда пошли все шутки. Но я думаю так: слава богу, что это пока самое скандальное, что они могут обсудить. Пусть я буду тем парнем, который носит свитер, а не тем парнем, который проебал всю свою карьеру. Они ищут мое грязное белье. Но я не дам им его. Все мое белье в Канаде - вы никогда его не увидите.

 Обложка "Take Care" также стала поводом для шуток и новой мишенью любителей фотошопа.

Я могу представить, что ты едешь в тур с Kendrick Lamar и ASAP Rocky. Втроем вы сможете установить свои правила в хип-хопе на несколько лет.

Вау, ман. Так и есть. Люди вроде тебя понимают, кто эти парни, но многие просто могут уйти с такого концерта. Мой охранник рассказывал мне, что он присутствовал на шоу, когда Jay-Z выступал перед кем-то и его освистали. Он, кажется, разогревал The Fugees. То же может произойти и с нами. Но это будет один из тех моментов, который люди потом будут вспоминать и говорить "О, я был там!". Я не хочу устраивать большие арена-туры - вместе с J. Cole, Wiz Khalifa или Big Sean, хотя это будут успешные концерты, у парней вышли альбомы. Я не хочу сказать, что не уважаю всех этих артистов - я ездил на гастроли вместе с J.Cole. Просто я хочу делать то, что актуально сейчас. С людьми, которых я слушаю; с людьми, про которых потом скажут "Ман, я видел их на концерте Drake! Посмотри на них теперь!". Хочу дать кому-то шанс, потому что в такие моменты мы все становимся бессмертными. Я люблю и Кендрика и Роки: они хорошие ребята, у них добрые сердца и отличные команды. Жду не дождусь нашего тура.

На "Thank Me Later" очень много говорилось про славу, казалось, что ты очень быстро от нее устал. Это отразилось во время записи "Take Care"?

Я не думал об это во время записи. Мы старались развиваться в музыкальном плане. 40 много работал над теми аккордами, которыми он и известен - он сделал их тише и добавил совершенно невообразимые ударные. Не знаю, почему мы раньше не делали такой звук. "Club Paradise" - великая песня, но мне вовсе не обязательно выходить с ней, чтобы взорвать зал. В шоу должно быть и затишье, не только бури. Поэтому все мои коллаборации с 40 (продюсер Ноа Шебиб, близкий друг артиста - прим. Rap.Ru) - это движение вперед. Про славу - на "Thank Me Later" я говорил, что больше не хочу быть знаменитым. Несколько месяцев спустя я перестал чувствовать свою славу. Все мои друзья счастливы. Я богат. Я могу делать все, что хочу. Я могу пойти, куда хочу. Моя мама сделала операцию, которая раньше была ей не по карману. И я думаю, да пошло оно все, мне нравится быть здесь и сейчас. Если ты не понимаешь меня, будь любезен, сходи нахуй. Вот о чем пластинка.

Ты чувствуешь себя послом Торонто в Америке? Как жизнь в Торонто повлияла на твою музыку?

Я иду куда-то, и все знают, что я из Торонто. Все уважают мой город и любят его. Наверное, после меня и Weeknd все наконец поймут, как сильно я хочу сделать нашу сцену особенной. Вся моя команда из Торонто, я не пользовался услугами менеджеров Universal. Все, кто работают со мной - мои друзья. Им, конечно, понадобилось какое-то время, чтобы вникнуть во все эти дела, но я ненавижу работать с незнакомыми людьми. У нас свое движение, ман!

Да, я помню то видео, как Абель играет на пианино в какой-то гимназии.

Он безумно талантлив. Даже когда ты смотришь, как он выступает в спортзале, то удивляешься, почему никто даже не поинтересуется, что это за артист! Он звучит, как Майкл Джексон. Он звучит, как Шаде. Почему никто раньше этого не понял? Хорошо, что появился Оливер (еще один друг Drake - прим. Rap.Ru). Если бы не он, никто бы не узнал об этом парне.

 В продолжение темы "Обложка "Take Care" и мастера фотошопа"

Ты обращался к инди-року на проектах вроде "So Far Gone". Как минимум к тому инди, куда вписался бы твой куплет. Многие откровенно перебарщивают с этими заигрываниями.

Мы с Оливером всегда ищем интересные звуки, лупы, сэмплы. Я никогда не искал продюсеров по какому-то списку, вроде "Вот мы пишем альбом, нам нужны Kanye и Timbaland". Очень многие пытаются так поступить - затащить к себе на альбом суперпродюсера.

Эти люди играли важную роль для любого альбома, может, года четыре назад. Безусловно, Kanye West - гений, который пройдёт испытание временем. Но я всегда искал то, что хотел бы слушать сам. Поэтому я смотрю, что делает Sampha, что делает Mehldi, земля ему пухом, чем сейчас занят Jamie xx. Больше всего люблю работать именно с ним. У меня, Jamie и Rihanna есть нереальная песня. Ты слышал его ремиксы на Gil Scott-Heron? Мы сделали заглавный трек для альбома, мне всегда нравились такие динамичные песни. Вообще, каждый человек привнёс в альбом что-то своё, а я просто от и до отдавался процессу. А со SBTRKT всё вышло очень естественно. Я вышел на него и просто сказал, что мне нравится его музыка. Он выслал свой новый альбом и мы с Оливером слушали альбом в машине, исключительно с целью решить, нужен ли нам SBTRKT на "Take Care". Я услышал "Wildfire" и понял, что готов прямо сейчас двинуть на студию сделать ремикс. Оливер тут же позвонил SBTRKT, тот обратился к Little Dragon (чью музыку я тоже люблю), потом перезвонил нам и сказал, что нам дают зелёный свет. Так мы и записали этот ремикс, круто вышло.

Ты стал по-другому слушать музыку?

Всё изменил бизнес. Теперь услышать песню и переделать её под себя, как я раньше делал с Lykke Li или Peter, Bjorn & John, стало намного сложнее. Приходится всё время откладывать релиз, я ненавижу бумажную волокиту. Я нашёл для себя уникальный способ слушать музыку и в итоге записывать песню, которая даёт мне те же ощущения, но при этом звучит совершенно по-другому. Например, я слушаю "Let Me Ease Your Mind" от Lil Boosie и в итоге записываю "Marvin's Room". Они абсолютно разные, но я получаю абсолютно одинаковые ощущения от обеих песен. Я как-то связываю их между собой, понимаешь? "Take Care" - первый альбом, где 40 на самом деле много сэмплировал. Мы брали сэмплы SWV, Jon B, 40 помешан на R&B из 90-ых. Это был первый раз, когда я позвонил и сказал: "Мы будем использовать много сэмплов, так что будьте наготове". У нас была небольшая армия, которая очищала сэмплы. Так что звук в самом деле изменился.

 Заинтересованные могут также ознакомиться с райдером артиста и его команды.

Я не думаю, что твоя музыка похожа на творчество Kanye, но мне кажется, вы оба хорошо слышите самих себя, слышите звуки и тона, которые подойдут только для трека Kanye или Drake.

Это очень приятный комплимент. Страшно, когда ты не можешь слышать себя. К счастью, у меня никогда не было с этим проблем. Я не всегда сходу слышу чужую музыку, что-то может пройти мимо меня, да тот же The Weeknd. После того, как я впервые услышал Weeknd в машине у Оливера, у меня и близко не было мыслей выйти на этого парня. Мне нужно было время, чтобы переварить его творчество. У Оливера шикарный слух на талант, как только он услышал Abel, то сказал: "Вот оно!"

Я тоже не сразу понял Weeknd. Думаю, всему виной Frank Ocean, которого я активно слушал на тот момент. Но Weeknd в самом деле делает потрясающую музыку, его просто нужно понять.

Ocean очень крутой. Он талантливо пишет. Frank делает музыку для девочек в LA и всё такое. Она очень напоминает места, откуда он родом. Сперва я довольно скептически к нему отнёсся, когда услышал, как он перерабатывает MGMT и подумал: "Да ладно? Какой сейчас год?" Чуть позже я услышал "Thinking About You", он написал её для кого-то другого, и я настолько впечатлился, что захотел сказать ему об этом лично. Все мы молоды и не горим желанием показывать кому-то своё признание, но мне было всё равно. Я просто сказал ему, что настолько хорошо написанных песен я не слышал уже очень давно.

Мне понравилось, как ты звучал на бит Lex Luger вместе с Waka Flocka Flame. Но стоит включить радио, как Luger пихает это наэлектризованное звучание в каждую свою песню.

Именно поэтому мы стараемся избежать этого. На днях мы с Wayne выпустили новую песню - "The Motto".

Хороший трек.

Погоди, ты ещё не слышал альбомную версию. Wayne выложился на полную. В этом наша фишка: когда Weezy работает со мной, нам не до шуток. Я всегда отсылаю ему свой куплет првым.

Я не большой фанат "Tha Carter IV", но, кажется, он добился своих целей.

Технически, да. Ну, с точки зрения финансов. Я знаю людей, который всегда говорят мне: "Wayne так выкладывается на твоих треках". И они правы. Я надеюсь, он вернётся в состояние, когда снова будет готов рисковать. На "Tha Carter IV" собраны очень сильные треки. Думаю, я понимаю, что может не нравится в нём людям, но я ни в коем случае не хочу сказать, что Weezy перестал быть феноменальным рэпером. Люди просто хотят более рискового Wayne. В общем, я тебя понимаю. Он старается всё держать под контролем. Но эта его искра никуда не делась.

То есть так ты работаешь с Wayne? Пересылая куплеты по интернету? А как вы сотрудничаете с Nicki?

Мы всегда так работали с Weezy, начиная с "Ransom". Я всегда отправляю ему свой куплет, даю ему всё переварить. Одна из немногих песен, которую мы записали вместе, - это "Only Girl in the World", мы вместе придумали хук. Мы вместе делали Bedrock и треки для Young Money. Ну и "Right Above It". Всё остальное мы записывали через интернет.
A Nicki - она на каком-то совсем другом уровне. Она хочет стать поп-иконой. На самом деле она душевная девушка, изучавшая драматургию в Queens, которая просто решила, что она станет Барби, что люди начнут притворятся ей на Хэллоуин.

Nicki говорила мне, что она вернулась к рэпу. Очень хочу это услышать. Единственное, чего я боюсь, так это чтобы она не потеряла себя в поп-мире. Я слышу песни на радио и поражаюсь: "Чёрт, как? И это его новая песня?" Nicki в самом деле великолепный рэпер. Сегодня мы говорили и писали что-то к её новому альбому, она сказала, что хочет вернуться к чистому рэпу.

Вся эта её игра на публику - это что-то, но ты не видел её в реальной жизни, это ещё круче. Она знает, что при мне не стоит краситься, я запал на неё. Если она придёт на студию без косметики и начнёт читать рэп - я тут же сделаю ей предложение, так мне всё это нравится. Она красивая, она умеет читать рэп. Какая ещё девушка может вот так читать? Я хочу, чтобы моя девушка была такой же, понимаешь? Девушка моей мечты.

Мне тоже нравится Nicki.

Значит, нам нравятся одинаковые девушки.

Как люди воспримут "Take Care"?

Без понятия. Я просто надеюсь, что сделал альбом, который не приестся за неделю, вот и всё. Ничто не длится дольше месяца. Кто сейчас слушает августовские альбомы? Все ждут, что будет дальше. У меня на альбоме 17 треков, плюс два бонуса, плюс два спрятанных трека. Куча всего, куча строк. Хочется верить, что этого будет достаточно до лета. Вот моя цель. Мне похер на всё остальное, просто хочу, чтобы люди говорили: "Не могу дождаться чего-нибудь нового!" Вот и всё.

Как твоя жизнь изменилась с выхода "Thank Me Later"?

Нереально. Дело в чём: я не могу писать песни о любви, потому что у меня не было отношений уже года три. Когда я слышу песни, взять того же Frank Ocean, о том, какие девушки очаровательные, то понимаю, что не могу сейчас об этом писать. Я пишу скорее: "Я мужик, сука, я добился этого. Я сделал тебя той, какая ты есть, так что выпей за меня". Это песня на моём альбоме. Такие песни я пишу сейчас, музыку вдохновлённую сексом с шовинистским подтекстом.

Многие знакомые девушки любят твою музыку, но такие вещи могут сбить их с толку. Ты не боишься оттолкнуть слушателей?

Сейчас просто такой период в жизни. Когда я буду вдохновлён и встречу правильного человека, я снова смогу писать песни, где буду супер-ранимым и всё такое. Сейчас я могу писать только о себе и том, что происходит вокруг меня. Мне тяжело говорить о любви.







comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я