25/17. «В нас нет того, что делает рэп рэпом»
27 октября 2014, 15:19 Авторы: Борис Шейк. Фото: Андрей Давыдовский

25/17. «В нас нет того, что делает рэп рэпом»

«Русский Подорожник» уже полтора месяца в плеерах. И, знаете, ‎— не отпускает. Об альбоме и планах группы на будущее читайте в интервью.

RR. Несмотря на высказывания многих людей, у вас получилось не только рассказать истории, но и сделать это без лишних нравоучений. Вообще, какая задача у стихотворений на альбоме: научить или просто рассказать какие-то истории?
Ант. Точно не научить. Мы не считаем себя учителями, ни в коем случае. Человек сам проживает жизнь, учится — кем бы он ни был. Мы, скорее, рассказываем какие-то вещи, описываем свой жизненный опыт. Не пытаемся говорить, правильный он или нет. Просто повествуем о том, как это бывает у людей. А слушатели сами проверяют это на себе; выбирают, что им нужно, что нет, к чему прислушиваться. Это музыка, и не хотелось бы, чтобы это выглядело как инструкции. Пусть лучше это будет музыкой, которая цепляет людей.

Реакция на релиз действительно диаметрально противоположная. Даже у нас в редакции есть люди, которые не прониклись альбомом. Как удалось выйти за рамки сегодняшней нейтральной оценки большинства, сделать то, что задевает каждого?
Ант. Мы решили — чтобы было круто, музыка должна быть гитарной. Мы использовали гитары в альбоме — это секретное оружие каждого артиста, который хочет достучаться до слушателей.

Бледный. На данный момент «Русский подорожник» — квинтэссенция нашего творчества. Какие-то вещи мы научились делать, и максимально это реализовали.

Касательно квинтэссенции: в плане масштаба реализации это, пожалуй, ваш лучший альбом. Как вы планируете поддерживать данную планку на следующих пластинках?
Бледный. Я не думаю, что это лучшая пластинка. Со временем станет ясно. То, что мы точно сделали, — задали новую планку. Теперь все альбомы будем выпускать в видеоформате. Это будет не так, как сейчас — форма будет другая. Но всё будет делаться в подобном ключе.

Что, по вашему мнению, может привести человека к Богу?
Бледный. У всех это по-разному происходит. Кому-то надо, чтобы трамвайчик ноги переехал. 

Ант. В какой-то момент человек чувствует пустоту. Это произойдёт в определённый момент. Но нет какого-то чекпойнта. 

Бледный. Совершенно верно. Кто-то может прийти к этому от пресыщенности. У него всё есть, а счастья нет. А кто-то наоборот, только потеряв всё, задумывается об этом. Чаще именно так происходит.



Вернёмся к «Русскому подорожнику»: концепцию альбома раскрывает Дмитрий Ревякин на первом треке или она куда глубже?
Ант. Я считаю, что заглавный трек — программный. Он даёт нужную установку для прослушивания альбома. Как некий ключ мы придумали перед клипами, чтобы обозначить терминологию, так и первая композиция — она заряжает на всё предстоящее.

В данный момент ваша музыка не воспринимается как рэп. Как вы думаете, в чём ваше главное отличие от других артистов?
Бледный. Мы в рэпе давно уже одной ногой. Нам всегда там было тесно. Мы никогда не ставили себе главной задачей делать песни, похожие на творчество негров. Это же скучно. Мы всегда с разной степенью успешности делали что-то своё. Как это называть, какие ярлыки вешать — это не наше дело. Пусть музыкальные критики таким занимаются. Хочу сказать одно: в нас нет того, что делает рэп рэпом. Мы страшно далеки от тех афроамериканцев и ментально, и культурно. Мы не хотим играть в рэп, играть в негров. И если мы и имели к этой культуре какое-то отношение, то это было слишком давно. Есть речитатив в песнях — и всё. Махать руками в камеру, коверкать слова, чтобы это максимально походило на речь негров, корчить страшные и пафосные рожи мы не будем. Извините. 

Ант. Всё просто: молодой слушатель придумал себе портрет хип-хопа. И всё, что не вписывается в эти рамки, он сам от себя отталкивает. Мы не хотим отождествлять себя с тем, что нарисовано на этом портрете.

Бледный. Мне искренне нравится то, что делают сейчас некоторые молодые ребята. Я могу с ними не соглашаться в каких-то вещах, но как они делают — это интересно. Жанр развивается. Мне всегда хотелось, чтобы у русского рэпа было своё лицо, чтобы он не был калькой с американцев, пародией какой-то. Но это очень редко случается. В основном получаются шаржи.

Поскольку «Русский подорожник» — сборник видеоновелл, можете ли вы назвать свою любимую?
Ант. Проблема в том, что мы так надолго и глубоко во всё это погрузились, что перегорели. Мы год работали над альбомом. Объективно очень трудно судить. Любимая — та, что меньше всего надоела. 

Бледный. Мне трудно воспринимать со стороны. Я сочинял сценарии, ездил на съёмки, занимался монтажом. Может быть, года через два скажу. Мне вообще мало что нравится, если честно. Когда процесс идёт — нравится, как только закончился — кажется, что это ерунда.



Касательно клипов. Это же очень затратно — снять двенадцать видео, тизеры и прочее. В чём была главная цель? Ведь у вас очень преданная аудитория, они бы и так покупали копии, ходили на концерты.
Бледный. Хотелось рассказать историю. А без видео история не получилась бы. Хотелось ещё одно измерение этой истории показать, сделать её более многослойной. И тут сложность была не в том, чтобы найти деньги. Сложно было всё организовать. Очень много людей принимало участие в проекте. Слава Богу, у нас есть столько друзей. Я помню, как позвонил Вадиму Демчогу, попросил его приехать и прописать голос. Он по традиции нам уже на третий альбом записывает интро. Оно в этот раз вошло только в видео-вариант — тот самый «Ключ». Он приехал к нам на студию, посмотрел трейлеры, послушал эту историю и сразу сказал: «Почему ты меня не позвал? Всё, дай мне роль, всё сделаем». Мы очень благодарны всем нашим друзьям за помощь.

Почему вы выбрали именно чайную для предпрослушивания пластинки?
Бледный. Потому что наш друг открыл чайную. Если бы у друга была баня, мы бы, наверное, в бане слушали. Сидели в парилке с вениками и пили берёзовый сок .

Но вы же все деньги с предпрослушивания отдавали на благотворительность, да?
Бледный. Это то малое, что мы можем сделать. Господь дал таланты, возможность их реализации, друзей — а теперь отдавай ты.

Не секрет, что вам нравится русский рок. С кем планируете или мечтаете записаться из артистов данного жанра?
Бледный. Если честно, все происходит спонтанно. Нет каких-то планов. Получится — круто. 

Ант. Со Сплином сравнивали — значит, с ним надо записаться. Чтобы нас путали в песнях, то-то весело будет!

Планируются ли у вас концерты на Украине? В связи с событиями произошедшими многие не хотят туда ехать.
Бледный. Мы отменили концерты на Украине и отказываемся от всех предложений. Тут две причины: первая — я не готов взять ответственность за своих музыкантов, за наших слушателей там. Очень просто устроить провокацию на концерте, и потом это будут по-разному рассказывать в двух странах. Я не хочу быть винтиком ни в чьей пропагандистской машине. Нам предлагали и в Луганске выступать, и на Юго-Востоке — мы и от этого отказывались. Мы отменили презентацию альбома в Киеве. Людям сложно понять нашу позицию: мы ни за кого. Собственно, вторая причина — не хочу быть винтиком в этой машине ни с той, ни с другой стороны.

Хорошо. Предстоящих проектов? Стоит ли ожидать чего-то нового от проекта «Лёд.9»?
Бледный. Возможно. Нам сейчас выдохнуть надо.
Ант. У Андрея всегда много разных идей, меня это иногда пугает.

Ант, конкретно к тебе вопрос: ты очень много поёшь на альбоме. Нет ли в планах выпустить что-то более экспериментальное?
Ант. «Лёд 9» — максимально экспериментальный проект. Кроме шуток, в этом проекте я отвожу душу и как музыкант, и как вокалист. Потому что музицировать и петь можно как угодно. Это наша отдушина. Чего мы уже не можем позволить в рамках «25/17» — позволяем себе в «Лёд 9». О каких-то сольных вещах пока даже и мыслей нет, потому что я очень востребован и самореализован в этих проектах.

Я слышал, что ты в данный момент помогаешь в создании альбома Минаю.
Ант. Пока готовился «Русский подорожник», я успел частично спродюсировать новый мини-альбома D-Man 55, новый альбом группы Идефикс и, собственно, пластинку Миная. Параллельно ещё пятое-десятое, то есть нескучно живём.



Есть ли какие-то напутствия фанатам?
Ант. Когда я захожу на ваш сайт, мне почему-то немного жалко становится молодёжь. В мире много позитива, вокруг столько интересного. Не надо жить Интернетом. Жизнь многогранна и прекрасна. Есть любовь, дружба, Господь, музыка. А эта демонстрация силы друг перед другом не нужна. 

Бледный. Там у вас какие-то странные люди встречаются. Меня поразило, что у людей есть время и, желание заходить в каждую тему про нас и писать много-много комментариев. Некоторые из этих людей ходят по сайтам, соцсетям, форумам и даже «копипастят» свои комментарии. С одной стороны, это некая преданность. Я не помню, чтобы я такие сильные эмоции испытывал к какому-либо музыкальному коллективу. Меня это впечатляет, честно. Я им желаю оставаться такими же верными нашими хейтерами, не предавать нас, всегда быть с нами. Мы вас любим.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я