Почему рэпу стоит расстаться с иллюзией, что он вне политики
8 сентября 2013, 15:00 Авторы: Андрей Никитин

Почему рэпу стоит расстаться с иллюзией, что он вне политики

К рэпу давно прилип тег "музыка протеста", а мне кажется, что это какая-то чудовищная ошибка. По крайней мере в России.

Дело в том, что я не знаю второго настолько же аполитичного, обывательского и потребительского жанра как русский рэп. Тем удивительнее, что за последние пару недель в центре внимания рэперов оказались две крепко связанные с политикой истории, которые хотелось бы попробовать осмыслить.

Сначала об интервью, которое популярный оппозиционный политик дал сайту Rap.ru. Давайте специально без имен — сегодня выборы, а мы не хотели бы устраивать чего-то похожего на агитацию. В конце концов, нынешний президент тоже не называет его по имени.

Реакция на интервью, довольно противоречивая, тем не менее убеждает нас, что вам эта тема и его герой интересны. А значит все было сделано правильно.

Значит ли, что на Rap.ru теперь будет куча интервью с политиками. Нет, их не с кем делать. Кто еще мог бы быть интересен аполитичной молодой аудитории? Их немного. Это точно нынешний президент. Это, возможно, предыдущий президент. И с рядом оговорок — ветеран политического энтетейнмента Жириновский.

И это, во-первых, снимает вопросы "А будете вы с другими кандидатами интервью делать?" — "Нет, вы же их не станете читать". А во-вторых это приводит нас к важному заключению.

Если бы этого оппозиционного кандидата не существовало, его бы стоило придумать. Потому что он снова вернул политику в мейнстрим. Ту самую политику, которая последние 15 лет выглядела так: несколько плоских картонных кандидатов делают вид, что конкурируют с представителем власти.

Удивительно, но в 2013-м году до политики всем опять есть дело. И это классно. Потому что политика это не что-то, что происходит в Кремле и по телевизору — и никого не касается. Политика касается всех.

В комментариях к тому интервью было и много мнений "против". Это, в конечном счете, тоже очень хорошо. Дальше должен быть второй шаг: нужно обнаружить в себе мнение "за". Буквально так: "Я против этого кандидата потому и потому, зато мои интересы отражают вот эти и эти господа, стало быть, я с ними". Потому что с пассивной позицией "а я просто против" можно однажды проснуться в чужой стране. Потому что равнодушие хуже всего. Потому что здесь жить вам и, наверное, вашим детям. Да или нет? )

Второй политический outburst недели — заявления Бледного (25/17) о том, что ему предложили миллион за выступление на концерте-митинге. А он отказался. Вы это и так знаете, но положено пересказать — огромный резонанс был вызван тем, что прочие артисты заявляли: "Выступаем бесплатно". А тут разоблачение.

Надо сказать, что я чувствую себя севшим в лужу. "Вон из профессии", вот правда. Уже через 10 минут после публикации заявления я звонил всем действующим лицам — Бледному, его концертному директору Илье Дурманову, а также представителям избирательного штаба того самого политика — но так и не понял, что произошло. Чтобы сопоставить все факты и понять мотивацию, понадобилось еще несколько дней. Несколько дней и несколько постов в ЖЖ Бледного, где он все собственно и рассказал.

Новость на сайте называлась "Группа 25/17 отказалась выступать на миллион" или как-то так, а на самом деле она должна была называться "согласилась". Смотрите что произошло.

Неизвестный пранкер или провокатор вступает в переговоры с концертным директором группы и договариваются о выступлении за один миллион рублей. Важно: им предлагают одну сумму, а концертный директор "разгоняет цену" до другой. Нельзя понять это иначе как "договорился об условиях выступления". Назвал цену, за которую группа готова выступать на политической акции.

Чтобы понимала молодежь: концертный директор — это не начальник артиста. Это его наемный менеджер, которого артист может уволить, если тот плохо справляется с обязанностями.

Так вот все произошедшее — это fail концертного директора группы 25/17, договорившегося о таком концерте. Бледный такое выступление не подтверждает. И опасается, что переписка с переговорами может оказаться в интернете. А это навредит репутации группы. И делает упреждающий ход — первым пишет пост в ЖЖ. А потом еще несколько постов в течение нескольких дней, в которых то выводит на чистую воду организаторов выступления, то раздраженно называет политика "святым Алексеем". И даже дает интервью НТВ! Хотя, мне представляется, честнее было бы написать "концертный директор превысил полномочия, от лица группы договорившись не пойми с кем о выступлении на митинге, и будет, например, расстрелян".

Какие будут выводы? Никаких. Русскому рэпу (да и вообще русскому человеку) стоит расстаться с иллюзией, что он вне политики.

А также обзавестись более профессиональными менеджерами и журналистами, которым не требуется 4 дня на осмысление примитивной комбинации-двухходовки.




palagutin i
palagutin i 30 сентября 2013 в 09:39
0
+ -
tyt
Eugene Sokolov
Eugene Sokolov 27 сентября 2013 в 20:07
0
+ -
Дайм, по что ты так Илью?) мне нормальным, порядочным мужиком показался, когда делали концерт 25/17. ну предпринимательская жилка в нем есть
ForeSt Gamp
ForeSt Gamp 26 сентября 2013 в 17:41
0
+ -
только сегодня увидел эту статью... так интересно, сначала интервью с одним из кандидатов, какой он замечательный и всякое такое, потом "этот кандидат никому денег не предлагал, это всё ложь и провокация!"... я не говорю, что статья врёт, но как всё интересно совпало-то...
ar2r009 ar2r009
ar2r009 ar2r009 12 сентября 2013 в 16:35
+9
+ -
Мне одному кажется что Никитин тонко выгораживает "Святого Алексея"? Теперь понятно кто не отказался от миллиона...
Кирилл Васин
Кирилл Васин 11 сентября 2013 в 19:29
+1
+ -
Монархия победит.
Igor Loit
Igor Loit 10 сентября 2013 в 15:35
+7
+ -
Ну Навальный проиграл, всю эту чушь скоро забудут. Никитин на что лям потратите?
Siberian Wolf
Siberian Wolf 10 сентября 2013 в 13:23
0
+ -
"Удивительно, но в 2013-м году до политики всем опять есть дело. И это классно. Потому что политика это не что-то, что происходит в Кремле и по телевизору — и никого не касается. Политика касается всех." Но власть выше,и то что мы говорим-мимо.
Ал Тр
Ал Тр 9 сентября 2013 в 17:08
+4
+ -
Читал опубликованный вчера Real Talk, а сегодня прочитал статью "Пейджер, пепси, MTV" в рус.реп. и, извиняюсь, подо...ел, с того что там Кирилл рассказал, цитирую: — Музыка — это политический двигатель. У нас в «Bad B. Альянсе» была песня «Вне политики», которую заказала партия «Яблоко». Папа тогда сотрудничал с ними, и мы, сами того не зная, поддерживали их предвыборную кампанию. В такие моменты начинаешь думать, что ты некая кукла, с помощью которой пытаются манипулировать общественным сознанием. Уйдя в андерграунд, я избавился от Карабаса-Барабаса и обезопасил себя от таких моментов. Я сам контролирую все, что говорю, могу ответить за каждое свое слово и каждое свое действие. это видимо привет всем тем, у кого до сих пор средний палец вытянут );(
Игорь Иванов
Игорь Иванов 9 сентября 2013 в 13:53
+6
+ -
Бледный правильно написал про "сторонников " Навального, которые после того поста засрали его ЖЖ своими комментариями. Они позорят своего Навального, больше чем вся кремлевская пропаганда).
Дима Беляев
Дима Беляев 9 сентября 2013 в 12:19
+1
+ -
боги как же я хочу свалить от сюда
Big Pun
Big Pun 9 сентября 2013 в 11:42
+6
+ -
Пфф. Как будто Тот-Кого-Нельзя-Называть не похож на "плоского картонного кандидата, делающего вид, что он конкурирует с представителем власти".
Marshall  Mathers
Marshall Mathers 9 сентября 2013 в 11:18
+1
+ -
Рэп всегда отражал соц и полит настроения в стране. В америке тоже - но там давно уже все зажрались, им не до протестов - какой кандидат заплатил - у того и выступают. У нас походу то же начинает происходить.
Сид Сидиков
Сид Сидиков 9 сентября 2013 в 10:47
+2
+ -
:) Удалили, спасибо
Игнат Гидрапонов
Игнат Гидрапонов 9 сентября 2013 в 07:02
+25
+ -
Фактически рэп.ру говорит что Бледный неправ, а вот политик которого они расхваливают уже который день - он хороший) Жалкое зрелище. Позор!!!
Женя Иванович
Женя Иванович 9 сентября 2013 в 02:30
-3
+ -
otlichnaia stat"ia!
Дмитрий Нечаев
Дмитрий Нечаев 9 сентября 2013 в 02:22
+3
+ -
Ну Дурманов давно заслужил, чтобы его обоссали
FUnK Q
FUnK Q 9 сентября 2013 в 01:54
+8
+ -
-сегодня выборы, а мы не хотели бы устраивать чего-то похожего на агитацию- правильно, зачем, когда уже сделали. рэпру по хлеще индарнб
Натан Р.
Натан Р. 9 сентября 2013 в 01:26
+7
+ -
"Какие будут выводы? Никаких". Зачем я это читал?..
Фердинанд Бардамю
Фердинанд Бардамю 9 сентября 2013 в 00:09
-2
+ -
думаю что после выборов репру закроют
Arthur Romanovsky
Arthur Romanovsky 8 сентября 2013 в 23:14
0
+ -
Шоу продолжается, выберите декорации и давайте транслируйте уже ))
Игорь Яшин
Игорь Яшин 8 сентября 2013 в 22:57
+2
+ -
Интересно, будет ли Бледный как-то комментировать эту статью
Rudie Can't Fail
Rudie Can't Fail 8 сентября 2013 в 22:26
+2
+ -
Это немного о другом, но "аполитичные" увидят. Политика пропитывает все сферы жизни, хотите вы этого или нет. Красивое слово вы придумали Для оправдания собственной трусости Все понятно, на самом деле Но безопаснее быть дальше от темы Всем вам давно нужно понять Как можно бояться правду признать Очнитесь, нельзя быть такими слепыми Или вам нравится быть вместе с ними? Сейчас нельзя быть в стороне от всего Либо вы против - либо с мразью заодно Даже теперь не видите происходящего трагичность Тогда я в рот еб*л - вашу аполитичность
Саша Дихтяренко
Саша Дихтяренко 8 сентября 2013 в 22:12
+1
+ -
Правый не оправдывается!
ПаВЛиК
ПаВЛиК 8 сентября 2013 в 22:00
+2
+ -
Оставаться вне,или как там аполитичным очень выгодная и удобная позыция.Сбоку кидаться кашками весело. У нас в Украине говорят "Моя хата с краю-я нічого не знаю". Постараться вникнуть,разобратся неинтересно и не круто, а еще есть вероятность быть зафаканым. Но стоять осторонь по меньшей мере лицемерно,ети парни соревнуются чтобы управлять городом в котором ты живешь,кому еще кроме тебя должно быть нужно, После этого инцидента Бледный,никак не выигрыше,но что ему он просто песенки поет, Парень сверху (Андрей Никитин) не зря старался и то что об этом говорят уже хорошо. Субъективно! Всем хорошего Рэпа!
Серега Андреев
Серега Андреев 8 сентября 2013 в 21:39
+9
+ -
#тоткогонельзяназыватьпоимени
Сид Сидиков
Сид Сидиков 8 сентября 2013 в 21:17
+6
+ -
Когда нибуть все так народу это надоест и мы байкотируем Ваш сайт!!!!
Олег Захаренков
Олег Захаренков 8 сентября 2013 в 20:22
0
+ -
Наконец-то хоть ты Андрей! P.S. Насчет равнодушных и пассивных. Эти ублюдки повторяют своих нытиков родителей (за которых уже "всё решили"). Это равнозначно тому если тебе маленькому мальчику большой дядя болт к губам прислонит ты когда вырастишь продолжишь считать себя опущенным? Их родители да. И они пока тоже да. По треку Bad B. Альянса, во-первых там позиция недоверия к самим политикам, по причине кидалова (трек Bad Balance - 02 Цитата: Партия Отечество в хип-хопе как Camel Trophy - слова Лиги). Кстати у него можно это разъяснить т.к. тема-то актуальна. Для думающих, а не укуриваюшихся
Тёма Кекс
Тёма Кекс 8 сентября 2013 в 19:41
+2
+ -
Мы новые люди России вне политики ©
Иван Рагозин
Иван Рагозин 8 сентября 2013 в 19:19
+4
+ -
не по теме совсем конечно, но почему на этом сайте нет ни чего про НЕБРО?
Сергей Силонов
Сергей Силонов 8 сентября 2013 в 19:13
+8
+ -
плевать сколько там кому денег дали , нам дайте хип хапа , интервью Снупа , доктора и прочих , нафиг нам навальный на рэп портале ?? а о политике я дома с тестем поговорю и с мамой своей , и если надо будет мы и на митинг сходим и революцию устроим ( в масштабах нашего города ) ! а здесь хочется поинтересоваться что в мире культуры происходит !
Paradox
Paradox 8 сентября 2013 в 18:11
0
+ -
Ну и минутка цитатной банальности: " Если ты не интересуешься политикой, это не значит, что политика не интересуется тобой," - умный дядька Перикл это сказал, туеву хучу лет назад.
Кларк  Кент
Кларк Кент 8 сентября 2013 в 17:57
+2
+ -
я не понял суть статьи,объяснит мне кто-нибудь? Никитин обвиняет Бледного во лжи,но в чем эта ложь заключается? 25/17 не выступали на митинге? Не выступали.Миллион разогнал кто? Их менеджер,сами ребята тут вобще ни при чем... В чем обвиняют Бледного и где здесь Никитин узрел обман?
Владимир Поливин
Владимир Поливин 8 сентября 2013 в 17:56
+3
+ -
Для меня, как и для большинства в этой стране Навальный как лидер оппозиции ничего из себя не представляет. Недавно мне один "дядя" усиленно агитировал за него, типа как все плохо в стране, власть ничего не делает(частично согласен), а если придет к власти Навальный все будет нереально прекрасно...Бред...
Chlorocebus
Chlorocebus 8 сентября 2013 в 17:55
+2
+ -
оправдывается)
Роман NИ
Роман NИ 8 сентября 2013 в 17:37
-1
+ -
Голосуем за Путина.
Paradox
Paradox 8 сентября 2013 в 17:27
-3
+ -
Во-многом, из-за твышенаписанного рэп.ру стал сейчас самым посещаемым мною сайтом. Андрей, продолжай так впредь. P.S. Проголосовал бы за Навального, если бы жил в Москве.
Володя Smok
Володя Smok 8 сентября 2013 в 17:25
+1
+ -
Захотелось сходить на выборы , но увы - они прошли!
viktor ovich
viktor ovich 8 сентября 2013 в 16:58
+1
+ -
А как-то раз по утру вмазаный попался на глаза похмельному мусору, Послал его с дуру. Опачки, 15 суток Вот там то по кумару он и познакомился с этим духовно-продвинутым мудрецом — Гуру
Common Jew
Common Jew 8 сентября 2013 в 16:56
0
+ -
Может быть, что я в силу возраста чего-то не понимаю, но как интервью на тематическом портале могут повлиять на интерес к политике? А по поводу того, что рэп тесно связан с политикой, мне кажется, что так можно сказать про любой метод выражения своих мыслей
Viсtoria
Viсtoria 8 сентября 2013 в 16:55
0
+ -
Вспоминается Битва За Респект..
Fight Club
Fight Club 8 сентября 2013 в 16:48
+1
+ -
я всего лишь хотел сказать, что я не считаю данную ситуацию чем-то настолько значимым, чтоб выпускать целую статью. p.s. у эминема вышел тизер клипа Berzerk yo
Спартак Коробейников
Спартак Коробейников 8 сентября 2013 в 16:38
+5
+ -
Мне нравится, что политика ворвалась в рэп. Как бы рэпперы не закрывали глаза на политику, она все равно есть и будет. Молчать о политике, одно и тоже, что быть "слепым и немым" свидетелем. Знаете, даже живее стало в рэпе. Не то, чтобы раньше было тухло в рэпе. Но зато разговоры по существу пошли. Так сказать "кто за что - аргументируй". А то обычно такой интерес к рэпу просыпаете в темах "гуф и центр", "тимати", "шок и щи", "маваши пьет". Надоели, знаете ли, эти темы. Я лучше вот про политику почитаю, это по серьезней игры, по существенней. Они как-то больше повлияют на мою жизнь, чем гуф в центре или вне его.
Mc Mer  FI
Mc Mer FI 8 сентября 2013 в 16:33
+5
+ -
Какие бы не были у автора политические взгляды, но если он не уверен на все 100, то не помешала бы приписка "субъективно". Как в старые добрые - "Никитин, субъективно". Еще можно было написать эту статью 9 сентября, всего лишь на денек позже. Ну да ладно, раз уж так не в терпеж... мы все неидеальны. Непонятно, Андрей, почему вы аполитичность считаете иллюзией? Ну, допустим, кто-то решил набрать очков за счет популярности и таланта данной группы. И вроде бы как 25 17 уже одной ногой в политике. Внешне. Но если сам человек сознательно решил сторониться политических игр, вытесняя их другими ценностями, какое это для него имеет значение? Ему ни холодно ни горячо от этого. Такой подход мне очень близок, т.к. душевное равновесие и просто хорошее настроение мне куда дороже, чем постоянные склоки в соц. сетях, пена у рта, ненависть (а ведь именно это у нас на данный момент и называется политикой) и даже деньги, которые у меня украли (если они у меня были еще). Другими словами, я подпадаю под емкое польское словечко "быдло" (настолько емкое, что кто только под него не подпадает). К тому же я не из Москвы. Но вот если бы я сегодня собрался идти на выборы мэра столицы, каким образом я должен определиться, если ни одна из кандидатур мне не симпатична. Вернут графу «против всех» - проголосую. Появится на горизонте импонирующий мне человек – проголосую. Захочет сам Бледный баллотироваться в мэры – проголосую. Против него. Потому что музыкант и творческий человек – последний, кто должен окунаться в политику. Он должен расти и совершенствоваться, чтобы и творчество его было все более совершенным. А это отчасти и в ваших интересах.
Миша Шумовой
Миша Шумовой 8 сентября 2013 в 16:33
0
+ -
Хотелось бы затронуть тему выбора президента. Спрашивал знакомых, родственников, почему они голосуют за путина? Все отвечают: "А зачем голосовать за других? Мы же не знаем что они натворят". На каждом углу кричат о переменах, о том, как они хотят другого президента, лучшей жизни. Дак давайте проголосуем за другого кандидата, чтоы посмотреть каков он. Зачем говорить, что мы хотим перемен, если голосуем за стабильность, т.е. за нынешнюю жизнь. Хотелось бы услышать мнение других.
хроник на микрофоне
хроник на микрофоне 8 сентября 2013 в 16:27
+1
+ -
Вот если бы он проект РосЯма сделал таким, что фотает пользователь яму, отправляет в их штаб, а бригада рабочих, которая финансируется его НКО выезжает на место и ремонтирует эту ямку, фотографирует и отправляет всему интернету, чтобы ослам, которые своровали эти деньги, вместо того, чтобы дороги сделать, по которым они сами же ездят стыдно стало и их на ковер верхушка бы вызывала и драла бы. И я бы сам ему тогда поверил и отправил бы бабки, потому что только делом можно результата достигать. А тут - "все козлы, я - хороший, милый и микроблог веду. Отправьте мне деньги" это так себя ведут ребята, которых обычно в детском саду ябедами звали и никто с ними не общался. Не словом, а делом, сечете?
Антон МСТ
Антон МСТ 8 сентября 2013 в 16:27
+5
+ -
Статья вызвала странное чувтсво - Лешу оправдывают, Андрея критикуют. О какой демократии может идти речь если автор пишет - Русскому рэпу (да и вообще русскому человеку) стоит расстаться с иллюзией, что он вне политики. И сразу пишет, что с ДРУГИМИ кандидатами интервью не будет - так как их некому будет читать :-) Браво.
PLC
PLC 8 сентября 2013 в 16:27
0
+ -
Мне вот куда ближе и понятнее позиция Шнурова в одной из его дивных песен... Выборы - выборы, кандидаты - сами знаете кто. В такой ситуации ты, вроде как, и "всех посмотрел", но они говном оказались. Поэтому ты свой голос оставишь при себе. Это, по мне, куда лучше, чем объявлять себя "вне политики". Выбор - это решение. Решение - это ответственность. А ответственность это вам уже не х*йня какая-то.
PLC
PLC 8 сентября 2013 в 16:21
0
+ -
А с другой стороны, я могу понять причины "аполитичности". Не факт что принять, но понять - можно. Политика и гос. устройство - это машина невероятных размеров и сложных механизмов. И когда, "маленький", обычный человек подходит к ней вплотную она кажется огромной непреодолимой стеной, с которой "сталкиваться" - ну его нах, себе дороже. А разбираться во всех этих механизмах - это ж вообще и мозг сломать можно. А чем тогда рэп писать? А в какой-то момент может и другая ситуация сложиться. Вдруг, почувствуешь уверенность в себе, да и возьмешь и примешь чью-то сторону. Открыто заявишь о своем решении. Может еще и миллион за это получишь. А потом окажется, что сторона - не та. И что потом? Как смотреть в глаза слушателям? Фанатм? Ценителям? Это ж ответственность. А ответственность - дело такое... иногда и к лещам приводит... Куда проще махнуть рукой и заявить о своей "аполитичности".
Slim  23
Slim 23 8 сентября 2013 в 16:20
+2
+ -
Уважаемая редакция, вы правда ничего не понимаете или вам проплатили?) Неужели и вы тоже верите в ЭТОГО кандидата? Неужели неясно что он играет по правилам установленным властью. То есть делают тоже что уже 20 лет делают Зюганов и Жириновский: изображает честные выборы. В старых клоунов никто не верит- кукловод добавил нового. У НЕГО уже своя секта недовольных властью поклонников-то то они обрадуются. ЭТОТ кандидат и его "борьба" против жуликов и воров есть лишь отражение борьбы либеральных кланов во власти. Но вы правы-у нас в стране действительно есть люди, которые хотят что-то изменить. Только их не допустят. Их закроют по статье 282 или какой-либо другой. Поддержать их-значит действительно брать в руки топор и быть готовым убивать и быть убитым. Мало кто на это готов. Так что все на цирковые выборы с новым персонажем.
Krashtone Krush
Krashtone Krush 8 сентября 2013 в 16:15
+5
+ -
Иногда мне кажется, что сайт рэпру мог бы обзавестись лишь страницей в вк, т.к. новости не тянут на серьёзные конструктивные статьи. Больше похоже на какие-то заметки на ВКнотакте.
PLC
PLC 8 сентября 2013 в 16:13
+15
+ -
Политика касается всех и вся. Касается бабушек с протянутой рукой. Касается обманутых дольщиков. Касается "кинутых" военных. Касается инвалидов в очередях на лекарства. Касается очередй в детские сады. Касается "одноканального" телевидения. Касается коррумпированных судов. Касается нищих учителей и врачей. Касается нереальных цен на жилье, авто, и даже долбанные найки. Касается даже вечно тупящего интернета от Ростелеком в Краснодаре, по завышенным ценам. Политика касается всего, кроме Бледного, видимо.
Lewis Alcindor
Lewis Alcindor 8 сентября 2013 в 16:12
+3
+ -
статья про Лёшку в большей степени. но все равно огромное спасибо, Андрей, что прояснили ситуацию, а то нам, простому люду, до такой информации не добраться
Айк  Суперзвездный
Айк Суперзвездный 8 сентября 2013 в 16:06
-5
+ -
ну это ли не показатель лживости рэпру. удаление комментов. вот он хипхоп уличный и настоящий с политикой и цензурой...
iamcaramba .
iamcaramba . 8 сентября 2013 в 16:03
0
+ -
Не участвовать в политике это то же самое,что жить без мечты.
NET SPooN
NET SPooN 8 сентября 2013 в 15:59
+8
+ -
И это, во-первых, снимает вопросы "А будете вы с другими кандидатами интервью делать?" — "Нет, вы же их не станете читать". Говорю строго за себя, я бы с удовольствием почитал, я вообще люблю читать (книги/статьи в данном случае, чтобы не было двойных смыслов в слове "читать"), несовременный я человек советского пошива. Не знаю как остальные, опять же за себя, всегда, по мере свободного времени, мониторю политику, мировые новости, моей страны и моего города. Статья явно не про меня была, в контексте "молодежь+ рэп+политика=безразличие". Уверен, что людей, которым не всё равно большинство в нашей стране, и не важно какая у них политическая позиция (свобода выбора и мысли никто не отменял), важно, чтобы им было не наплевать на свою Родину, историю, семью, и свои духовные ценности.
Человек Валера
Человек Валера 8 сентября 2013 в 15:55
+3
+ -
А я не согласен. Мне ближе аполитичность Бледного. Этот набивший уже оскомину лозунг: "политика касается всех и каждого" и усиленные попытки автора нас в эту политику ввязать - меня лично почему-то отталкивают. Оставим американцам выбор между демократами и республиканцами, ничем по сути не отличающийся от выбора между кока-колой и пепси-колой. Большая часть творческой интеллигенции в начале прошлого века восторженно встревала революцию. И чем это все закончилось - горьким разочарованием. В 90х наши покеры выступали на концертах в поддержку Ельцина. Там тоже кричали о светлом будущем, демократии и переменах. Сегодня вспоминают об этом с чувством стыда. Слишком много горьких ошибок, чтобы вновь предаваться гражданскому ухарству. Именно поэтому мне ближе аполитичность. И мещанство или обывательство тут ни при чем.
Денис Савич
Денис Савич 8 сентября 2013 в 15:51
+6
+ -
Вся эта борьба со властью и за власть - фигня , на мой взгляд . Нужно начать с себя , причем каждому . Те исполнители которые стараются изменить в лучшую сторону своего слушателя , что то донести , делают гораздо больше , чем те кто кричит делают треки про политику. мое мнение.
wild_fate
wild_fate 8 сентября 2013 в 15:50
0
+ -
одна из немногих статей, которую нужно прочитать до конца
Дэн Магеллан
Дэн Магеллан 8 сентября 2013 в 15:49
-15
+ -
Настоящий Хип-Хоп вне политики и точка. Это всёравно что помогать мусору.
clyde donovan
clyde donovan 8 сентября 2013 в 15:48
+5
+ -
реп.ру поспешили оправдать лёшу в день выборов :*
Danny Darko
Danny Darko 8 сентября 2013 в 15:44
+10
+ -
Отличная статья, Андрей! Если бы еще перестал пользователям писать комменты типа "поешь говна" - вообще было бы супер!
Chpok Never
Chpok Never 8 сентября 2013 в 15:39
+4
+ -
Ну вот и разобрались. Бледный замутил жесткий фэйл.
Good  Music
Good Music 8 сентября 2013 в 15:34
-2
+ -
жить же как то надо в этой стране )уважаю конечно бледного.незнаю как бы я в этой ситуации поступил.наверное бы выстуил за лям..
Lupe Fia
Lupe Fia 8 сентября 2013 в 15:31
+5
+ -
Статья написана классно. Но это разные вещи.Хорошая музыка(и не только рэп) обращена внутрь человека,а политика только "наружу". Если человек думает своей головой,то переубедить его музыкой или политикой очень сложно.
Дмитрий Махов
Дмитрий Махов 8 сентября 2013 в 15:28
+3
+ -
Навальный крутой, чтоб там Бледный ни говорил. Кстати, вчера на дне города он тоже немного затронул эту тему, видно не даёт ему никак покоя вся эта ситуация. После последней песни собирался уходить уже, как крикнул "Завтра выборы. Хочу сказать, что мой мэр - Иисус Христос"
Kirill Shashko
Kirill Shashko 8 сентября 2013 в 15:28
0
+ -
ознакомился
Edmon Berlusconi
Edmon Berlusconi 8 сентября 2013 в 15:21
+5
+ -
Рэп в политике уже с тех пор, как появились - Public Enemy
Весельчак Чаки
Весельчак Чаки 8 сентября 2013 в 15:12
+6
+ -
Крутая статья, поддерживаю. Остальные пусть продолжают оставаться аполитичным стадом и сосать ногу "нынешнему президенту" до конца дней, скуля, что ничего не изменить.
Sasha Jf
Sasha Jf 8 сентября 2013 в 15:09
+9
+ -
отличный текст.Спасибо,Андрей.
Sasha Jf
Sasha Jf 8 сентября 2013 в 15:08
-4
+ -
отличнф
Real SwaGG InviSible
Real SwaGG InviSible 8 сентября 2013 в 15:02
0
+ -
Верный ход мысли , но пахнет популизмом


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки