Kid Cudi
Все чаще, заполняя свои хип-хоп-резюме, артисты ставят прочерки в графах "торговал креком на улице" и "осужден за кражу со взломом".
Это, разумеется, не страшно – ныть, мол раньше трава была забористее, а девушки – сговорчивее, резону нет; главное, чтобы песни хорошие писать не разучились. А с этим, тьфу-тьфу-тьфу, пока порядок.
Kid Cudi из таких. Вряд ли он подпишется под утверждением, что рэп – это хастл, вряд ли он отжимал в школе мелочь у одноклассников, да и в качалку, наверное, тоже не часто захаживал. Скорее, наоборот, Скотт Мескуди был застенчивым и тихим парнем. А когда в 11 лет у него умер отец – и вовсе замкнулся в себе. Выйти из депрессии школьнику помог учитель рисования – он рассказывал, что когда впервые увидел Cudi, тот был одет в строгий черный костюм. Под руководством педагога школьник начал рисовать, изучать историю искусств и вообще, тянуться к прекрасному.
Дальнейшие занятия Скотта прекрасно описываются строчкой Агнии Барто – "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота". Петь и правда было охота: он не без удовольствия вспоминает, как целый актовый зал аплодировал, когда на школьном концерте мальчик спел "I Believe I Can Fly" R.Kelly. Свои песни он записывал дома на бумбокс, и звал себя Lil Scott, очевидно, подражая герою детства Lil Wayne.
Выпустившись из школы, Скотт поступил в университет Толедо. Он намеревался стать режиссером и начать снимать фильмы. Но проучившись год, передумал. "У меня было столько грандиозных планов, - рассказывал он. – Но их было трудно реализовать в Огайо". Воспользовавшись призывом группы "Ногу Свело" – "идем на Восток", экс-студент отправился в Нью-Йорк, благо, от Кливленда это было не так уж далеко (по российским меркам, так и вообще рукой подать).
В Нью-Йорке Мескуди крутился как мог: работал в магазине одежды, официантом и охранником. Одновременно пытался выпуститься на маленьком лейбле Fool's Gold, которым заправлял DJ A-Trak. Наконец, свершилось - в феврале 2008 лейбл издал мини-альбом "Day 'n' Nite". Последующая история творилась буквально на наших глазах.
Помимо оригинальной версии "Day 'n' Nite", мини-альбом включал в себя ремикс итальянской электро-поп группы Crookers. Он-то и попал в лапы блоггерам, одновременно заиграл в клубах и осел в айподах, возглавил британский чарт - в общем, натворил делов. Знали бы слушатели, из какого сора родился этот хит. "Я тогда сидел в Нью-Йорке, один и без работы, - вспоминал Cudi. – Отношения с девушкой тоже чего-то не ладились. Я и решил спеть обо всем этом - о надеждах и обидах; о том, что я уязвим. Решил рассказать свою историю. В это и заключается главный секрет музыки: расскажи о том, кто ты есть – и все получится".
Cudi не врал – все и правда получилось. И шесть миллионов людей дружно прослушали "День и ночь" на MySpace-страничке музыканта. И Канье Вест, зафанатев от молодого гастарбайтера, позвал его к себе, на G.O.O.D. Music. И дядьки с Universal, прямо как у Noize MC, кинулись подписывать хитмейкера. И Jay-Z пригласил его поддать пару хуков на "Blueprint 3". Группа Crookers тоже не осталась в накладе – правда, теперь их вспоминают исключительно как ремиксеров Kid Cudi, но, наверное, выкрутятся как-нибудь.
Чтобы не мелочиться, свой дебютный альбом артист сразу же сделал концептуальным. "Man on the Moon: The End of Day" разделен на пять частей (которые, кажется, демонстрируют пять циклов человеческого сна), каждая имеет свое настроение, историю и посыл. По музыке это смесь хип-хопа, поп-хуков и электро – влияние хипстеров MGMT здесь чувствуется сильнее, чем, например, The Pharcyde, на которых Cudi рос. Разумеется, без битов Kanye не обошлось. "Когда они вместе, это настоящая силища, - говорит менеджер Cudi Патрик Рейнольдс. – Креатив так и прет, у них даже похожее чувство юмора. Вам надо побыть с этой парочкой хотя бы десять минут – уверяю, это покруче выступления стэнд-апперов".
В Cudi есть то, чего недостает главным модникам современного рэпа – Kanye или Lupe: какая-то совершенно неприличествующая звезде скромность. Он так же затянут в узкие джинсы, так же увлечен модой (к примеру, недавно снялся для каталога Bape), но не доходит в этом до крайности. Он великолепный сонграйтер, обладающий иммунитетом к звездной болезни - недаром самые лиричные вещи с "808s & Heartbreak" Вест доверил писать ему. Он сдержан и строг - даже за похабную песню "I Poke Her Fасe" (ту самую, которая потом была переименована в "Make Her Say" и где засэмплирован человек-мутант Lady GaGa) долго оправдывался – говорил в интервью, что никогда не даст своей маме ее слушать. "В то время, как все остальные, получив желаемые 15 минут славы, пытаются растянуть их на как можно дольше, Cudi делает вид, что известность ему совсем не нужна", - пишет обозреватель MTV.
У парня еще и отличное чувство юмора – вспомните, как он улыбался, когда пилил пластмассовые деревья в клипе вместе со Снуп Доггом. Хотя улыбки-улыбками, а вот следующий альбом обещает быть мрачным и транслировать совсем другие вибрациями – вторая часть "Man on the Moon" будет носить подзаголовок "The Legend of Mr. Rager". Это не должно нас пугать, главное, чтобы хорошие песни все так же продолжались писаться – ну, вы помните, да?
Дискография:
2009: Man on the Moon: The End of Day (GOOD / Universal Motown)
Kid Cudi vs. Crookers – "Day 'n' Night"
Kid Cudi ft. MGMT, Ratatat – "Pursuit Of Happiness"
Kid Cudi ft. Kanye West, Common – "Make Her Say"