Tyler, The Creator "Goblin"
27 мая 2011, 09:41
"Ствол пистолета утыкается мне в гланды. А Тайлер говорит: - Мы умрем не на самом деле".
По уму, благодарить стоит того, кто придумал творческому объединению Odd Future весь их антураж — перевернутые кресты, сноубордистские маски и белые гольфики. Я не удивлюсь, если сегодня-завтра на всю компанию раскопают компромат, мол, никакие они не трудные подростки, а хорошисты из шахматной секции — и все придирки будут несостоятельны. На Рика Росса тонну порочащего материала собрали, а он так плотно в роль наркобарона вошел, что до сих пор выйти не может.
Есть, впрочем, и более серьезные причины, чтобы заинтересоваться OFGWKTA — они заставили говорить о себе, играя против всех правил хип-хоп-бизнеса. Почти не выпускали микстейпов, сосредоточившись на альбомной работе. Не клепали рингтон-хитов. Не писались с Drake (T-Pain, Lil Wayne, Akon). Перечеркивали канонический хип-хоп, респектуя Stereolab и Liars. Не лезли на рожон, до поры до времени тихо сидели в засаде, выжидая своего часа — и, наконец, выждали.
Альбом заводилы всей шайки-лейки, Тайлера - самый скандалистский релиз сезона (тут он занимает место где-то между насовским "Nigger" и несуществующим, но уже культовым альбомом Lil B "I'm Gay"). Пластинку проклял Альянс Геев и Лесбиянок, осудили родители, а самого Тайлера повязали аккурат во время презентации.
Такие промо-кампании раньше были по плечу разве что Эминему и Снуп Доггу.
Вы, может быть, видели в Интернете смешную картинку — на двери магазина висит объявление "Извините, у нас озалуп". "Goblin" - это такой же, прекрасно тиражируемый озалуп всего на свете: Тайлер пинает под зад геев, хипстеров, священников, женщин, музыкальных обозревателей, блоггеров 2dopeboyz, журнал Complex ("It was all a dream, I used to read Complex magazines" - смешно шутит Domo Genesis в песне "Windows") и, в первую очередь, своих поклонников ("Вам нужен лишь новый альбом Эрла, мне нужно, чтобы вернулся мой друг!).
Все было бы не так интересно, ограничься артист рамками teenage riot. Но он конструирует сложный постмодерн-рэп, с отсылками ко всему на свете. Костеря аудиторию Pitchfork, Тайлер и Left Brain делают все, чтобы понравиться его редакторам. Песня "She" навязчиво намекает на то, что они ознакомлены с новейшими мутациями R&B вроде The Weeknd; злодейская "Bitch Suck Dick" - пародия на кибербиты Lex Luger. В "Sandwitches" угадываются музыкальные ходы Фаррелла; восьмиминутная "Window" логически продолжает малослушабельные эмбиентные опыты Lil B (это я еще не упомянул о двух IDM-инструменталах, запрятанных в разных концах альбома — там вообще идет чистейшей воды Aphex Twin).
К "Goblin сложно применить стандартные критерии оценки рэп альбомов ("качает/не качает)", но слушать его крайне любопытно. Так любопытно смотреть, как выпускники школы разыгрывают сценку из "Ревизора", зная, что все костюмы сшиты родителями, сценарий адаптирован учительницей литературы, а Гоголя актеры читали разве что в кратком изложении. Все звучит органичнее, когда Тайлер начинает перегибать по уровню идиотизма (например, представляется Дракулой в "Transylvania") - тогда понимаешь, что с тобой разговаривает 20-летний обалдуй, а не продукт работы маркетологов-первертов.
"Я отодвигаю ствол языком, так, чтобы он упирался в щеку, и говорю:
- Тайлер, что ты городишь! Мы же не вампиры!"
Треклист:
1. Goblin
2. Yonkers
3. Radicals
4. She (feat. Frank Ocean)
5. Transylvania
6. Nightmare
7. Tron Cat
8. Her
9. Sandwitches (feat. Hodgy Beats)
10. Fish / Boppin Bitch
11. Analog (feat. Hodgy Beats)
12. Bitch Suck Dick (feat. Jasper Dolphin & Taco)
13. Window (feat. Domo Genesis, Frank Ocean, Hodgy Beats, & Mike G)
14. AU79
15. Golden