Guf, Slim «Gusli»: рецензия на альбом
24 июня 2017, 12:30
Разбираем по полочкам совместный альбом Гуфа и Слима
10 лет назад вышел легендарный «Город дорог». 9,5 лет назад вышли «Качели». Фанаты группы Centr успели вырасти, завязать с наркотиками, взять кредит, обзавестись семьёй и пивным животом, но они всё равно ждут от Гуфа, Слима и Птахи того же, что было «тогда».
Подобные ожидания понятны – хочется чувствовать себя молодым, хоть и быть им, как утверждала в своё время та же троица, не так-то и легко. История эта вечна – слушатель хочет, чтоб было как раньше, не следит за изменениями, которые происходят в индустрии, и когда Фараона называют одним из самых популярных рэперов в современной России, плюётся – мол, как же так-то, братцы, а где же «не забывай свои корни» и «она мне принадлежит и таким же, как и я». А когда, например, Ноггано записывается с тем же Фарой, это воспринимается едва ли не как предательство.
Следует понимать, что многие музыканты не довольны на сто процентов тем продуктом, который они выпускают, так как идея была свежей, когда пришла в голову, пока писался куплет, пока была искра. А вот пока всё это записывалось, пока дотачивался минус, пока подбирались плагины и семплы, пока отслушали 11 демок, желая достичь наконец идеала или хотя бы удобоваримой версии – ощущение свежести и новизны притупилось. И вот музыкант приносит на блюдечке с голубой каёмочкой то, над чем он так долго корпел, а слушатель ему – фу, давай как раньше было, как 10 лет назад! А то, что ты втрое дольше сидел над текстом, что ты экспериментировал, отслушал несколько сотен минусов перед тем, как отобрать те заветные, которые вошли на альбом – это твои проблемы и мне это неинтересно.
За что любили Centr? Во-первых, за то, что они (или просто «он»? И этот тот случай, когда не нужно уточнять, кто именно) попали в нерв времени. Десятки тысяч людей по всей стране и за её пределами услышали песни о их собственной жизни, они, как говорил раньше Влади, узнали себя в каждой ноте и в каждом слове. Сопереживание! Во-вторых, эти парни, в первую очередь, опять же, Гуф, настолько откровенно рассказывали о том, от чего болит сегодня голова и чем она набита (раз уж взялся цитировать отцов-основателей – иди до конца), что их жизнь превращались в некий аудио-сериал, аудио-дневник. Слушатель будто подглядывал за кем-то в замочную скважину, зачастую видя там, как было сказано выше, себя. В-третьих, всё это интересно звучало (поклон второму участнику группы). Реверанс в сторону третьего участника: очень часто казалось, что он и был тем цементом, который держал всех троих вместе. Как мы однажды о нём уже писали, «может, не всегда вывозил, как музыкант, но как человек вывозил всегда». И Гуф, и Слим доказали посредством «Ещё» и «IKRA», что с современными битами они на «ты».
Почему произошли такие перемены в плане звучания, помимо желания идти в ногу со временем? Помните, недавно Дудь спрашивал у Гуфа – где, мол, драйв на концертах? Вот именно, драйва у Гуфа не особо много (как раз тот случай, когда можно смело сказать, что Слим в этом аспекте круче), его сольные выступления зачастую вытягивали Мафон и Слэмо. Действительно, мужикам под 40 как-то уже не особо хочется плясать на сцене – потому за драйв в случае «Гуслей» будет отвечать как раз в первую очередь продакшн.
Комментарии вроде «И это вы писали так долго?» несправедливы, так как слушается ЕР на одном дыхании, в отличие от, например, той же «Системы». По сути, здесь два два мастера на современных и со вкусом подобранных инструменталах – чего же боле? Во-первых, слушателю не хватает того самого душевного стриптиза, замочной скважины. Во-вторых, люди, наверное, всегда будут хотеть слышать от всех участников Центра, в первую очередь, от Гуфа, песен о наркотиках. А для тех, кто помладше, наркотическая тематика делала само прослушивание этих песен запретным плодом, который, как известно, сладок. Но и о наркотиках здесь песен нет – в первую очередь, по всей видимости, потому что в жизни музыкантов их нет. Однако есть куплет, посвящённый отсутствию наркотиков – Гуф даже ретвитнул чей-то комментарий в твиттере о том, что эти строки посвящены не девушке, а главной в его жизни женщине – зависимости. По сути, промазать они в принципе не могли – оба никогда не делали откровенную шляпу, лишь бы сделать.
Что остаётся: ждать второй части «Гуслей», и, главное, сольников, в первую очередь Гуфа, который, как показывает практика последних лет, всё самое лучшее откладывает на сольники. Можно подумать, вы бы не так сделали.