A Bathing Ape. Ближе, бандерлоги, ближе!
В популяризации BAPE большую роль сыграли Pharrell Williams и Jay-Z. Первый очень подружился с Ниго и с его помощью запустил два своих собственных бренда – одежный Billionaire Boys Club и обувной Ice Cream.
Зайдите в любой клуб или кафе, где играют R’n’B, оглянитесь на центральной улице вашего города, присмотритесь к самому модному парню в вашем институте – вы обязательно увидите творение ди-джея, барабанщика, дизайнера и бизнесмена Nigo. Вернее, творения трудолюбивых китайцев, шьющих все это в обход закона, ведь настоящие вещи BAPE не поставляются в Россию. Так как биография этих пиратов от моды известна лишь китайской полиции, мы расскажем вам о Ниго, человеке, который заставил всех модников мира одеваться в футболки, худи и джинсы с обезьянами, а также поменять свои «найки» на кричащие лаковые кроссовки.
Tomoaki Nagao вырос в семье, где родители были слишком заняты своей работой и чтобы ребенок не скучал, они не жалели денег на игрушки. Возможно, поэтому в нынешних его коллекциях так много мультяшных едких цветов, кричащих анимешных дизайнов, а в его доме – комната, заполненная фигурками из «Звездных Войн» и «Планеты Обезьян». Но до этой комнаты еще далеко. Сначала была учеба в дизайнерском колледже, потом работа редактором раздела моды в журнале и ди-джеинг. В сущности, нормальная судьба японского юноши, любящего гулять по району Хараджуку, который тогда еще не являлся самым главным для поклонников так называемого «Japanese street style». Это продолжалось до тех пор, пока Томоаки не встретил человека, у которого были помещения под магазины в этом месте и свободных четыре миллиона йен (не пугайтесь, в 1993-м, когда все и случилось, это равнялось примерно сорока тысячам долларов). Впрочем, и открыв магазин с модной одеждой, молодой человек не бросал музыкальных увлечений, а о своей марке и не думал. Потом стал заказывать тридцать-пятьдесят футболок со своим дизайном, больше половины из которых раздаривал друзьям, потом ввел это в привычку, а когда объемы и соотношение «подарил-продал» стало клониться в сторону второго, всерьез задумался о том, чтобы создать первый японский хип-хоп бренд.
Название «A Bathing Ape» появилось благодаря термину «a bathing ape in lukewarm water», обозначающему избалованность японской молодежи, не желающей так же упорно работать, как их родители. Одежду именно для таких, любящих себя модных молодых людей и начал производить Nigo. После того, как его футболки стали носить новые японские поп-звезды вроде Cornelius, дело пошло на лад – кроме первого магазина “Nowhere” Ниго стал открывать новые, а его одежду охотно брали и другие бутики. Какое-то время дизайнер стоял между мучительным выбором – оставаться ли владельцем андеграундной марки, которую ценят и любят настоящие модники, или поддаться искушению и стать доступной одеждой для масс. Особенно остро этот вопрос встал, когда к нему обратился концерн Pepsi с предложением сделать рекламу, в которой была бы и его одежда. В итоге Ниго согласился, но до сих пор всеми силами старается удержать BAPE в рамках одежды для избранных ценителей – ценой, фриковыми фасонами и аппликацией, трудностью в покупке (магазины марки по всему миру очень неприметны и их легко можно не заметить, если не знать точно, куда идешь). Не боялся он и смелых решений – в какой-то момент, не желая делить полки с другими марками, он забрал из всех чужих магазинов свою продукцию и стал развивать собственную сеть. Отныне настоящий BAPE можно купить только в фирменных магазинах.
По всей Японии было уже три десятка собственных бутиков, когда A Bathing Ape заметили американские рэпперы. У некоторых из них свои марки одежды, любой местный бренд будет счастлив прислать им грузовик со своими лучшими моделями, но все это может купить любой школьник, а звезда должна отличаться от всех. Так они ввели в моду японские джинсы Evisu и другие, менее известные марки, дорогие и эксклюзивные. В популяризации BAPE большую роль сыграли Pharrell Williams и Jay-Z. Первый очень подружился с Ниго и с его помощью запустил два своих собственных бренда – одежный Billionaire Boys Club и обувной Ice Cream. Вместе они два года назад открыли и первый американский магазин BAPE – в Нью-Йорке. На открытии магазина были все модники от хип-хопа: Kanye West, Mos Def, ?uestlove, Common, Faith Evans, Pusha T, а у дверей собралась очередь из людей попроще, готовых отдать 300 долларов за пару кед.
Не забыл Ниго и о музыке. Он числился ди-джеем у популярной группы Terryaki Boyz, чей альбом вышел на Def Jam, а также в 2000-м вместе с Джеймсом Лавеллем (Uncle) запустил лейбл BAPE Sounds, где выпускаются пластинки японских МС. Кроме одежды у компании есть парикмахерская, кафе, арт-галерея, телепередача, вместе со знаменитым хип-хоп ювелиром Jacob Arabo запущена линия драгоценностей, а заветной мечтой Ниго является BAPE Hotel.
Успех Ниго и всех его начинаний зиждется на том, что он так и остался представителем поколения «a bathing ape in lukewarm water», только понял, что для покупки Bentley, дома стоимостью в 30 миллионов долларов и эксклюзивных фигурок Люка Скайуокреа, все-таки стоит поработать. А если ты сам носишь ту же одежду, что продаешь и делаешь ее качественно и с любовью, то успех, рано или поздно к тебе придет.