Pharrell Williams "G I R L"
16 марта 2014, 20:00
Второй сольный альбом главного музыкального волшебника последних лет.
Шпаргалка для тех, кто провёл прошлый год в бункере глубоко под землёй: в 2013 Pharrell Williams приложил руку к суперхитам "Get Lucky" и "Blurred Lines", записал самую добрую песню в мире "Happy" (с которой номинировался на "Оскар") и весь год снабжал отличными песнями более менее всех от Azealia Banks до рэпера Nelly.
В 2014 он вступал в роли главного суперпродюсера планеты. И на этом фоне Pharrell анонсировал свой второй сольный альбом "G I R L". Понятно, на какие ожидания была обречена пластинка. К слову, предыдущий сольник Pharrell вышел аж восемь лет назад. Назывался он "In My Mind" и был откровенно проходной работой, являвшейся тусклым отражением его достижений того периода.
Pharrell и в этот раз решил не придумывать очередной велосипед, а развивать идеи прошлогоднего успеха: тут совсем мало хип-хопа, зато много оглядки на достижения музыки 60-80 годов прошлого века. Фанк, соул, даже диско — музыкант продолжает проецировать прошлое на настоящее. На "G I R L" он вообще отказался от рэпа: не читает сам и не зовёт на помощь гигантов вроде Jay Z. Вместо этого ему подпевают Justin Timberlake и Alicia Keys, а струнные сводит главный музыкант Голливуда Ханс Циммер. На "Come Get It Bae" на бэк-вокале можно расслышать Miley Cyrus, а на "Brand New" весело битбоксит Timbaland. На бумаге "G I R L" выглядит как альбом мечты.
На деле всё куда прозаичнее: битбокс Timbaland не помогает запомнить хотя бы припев "Brand New", Alicia Keys не влюбляет в "Know Who You Are", а песне "Lost Queen" явно не хватает куплета Pusha T. Идеальная формула не работает. Pharrell просто отдал свои лучшие песни другим людям: "Come Get It Bae" похожа на заброшенную демо "Blurred Lines", а "Gust of Wind" явно записывали вместе с "Get Lucky", только песню-хит забрали на свой альбом французские роботы Daft Punk.
Тут хватает и радостных моментов: за песню "Happy" хочется простить многое, а тот же "Gust of Wind" можно с удовольствием слушать. Проблема в том, что весь альбом не покидает чувство вторичности: мы всё это уже где-то слышали, только там было ярче, громче и насыщеннее.
"G I R L" лишний раз доказывает, что Pharrell — исключительно сингловый артист, и большие сольники не для него. Альбом звучит как сборник лефтоверов очень хороших альбомов. Из которых получился не самый запоминающийся релиз. Это не мешает Pharrell с каждым годом лучше петь и сочинять красивые мелодии. Только в этот раз не вышло ничего выдающегося. Весь альбом ждёшь, пока Pharrell наконец-то покажет фокус и вытянет из шляпы кролика, но на деле оказывается, что кролика уже давно нет: его нам показали ещё в прошлом году.