Anacondaz "Без паники"
26 февраля 2014, 10:00
На днях группа Anacondaz выступила в одном из самых больших концертных клубов Москвы — ГлавClub.
Выступила настолько успешно, что оперативно "продала" клубу еще один концерт — на 13 июня. Что в какой-то мере дает ответ на вопрос, поставленный в конце рецензии интерна Rap.ru Олега Хромова на их новый альбом "Без паники".
Самая "взрослая" работа артистов на данный момент. Хорошо это, или плохо — решать вам.
С самого начала своего публичного существования астраханский коллектив сделал ставку скорее на качество аудитории, нежели на количество. По концентрации редких слов, исторических и литературных ссылок, конкурировать с Anacondaz могут разве что Oxxxymiron и пара его последователей. Немаловажную роль в формировании такого впечатления играет выверенный живой звук. Фраза Грязного Луи "живые инструменты, мёртвые музыканты" явно не отсюда.
Обзаведясь лейблом, профессиональным мастерингом, а также очередной парой лет жизненного опыта, группа записала самый "взрослый" в своей карьере альбом. Очень "правильный" альбом. Но насколько это хорошо в полупанковой эстетике? Положительный ответ на этот вопрос как минимум неоднозначен.
Всё тот же вялый протест против общественных устоев, стёб над этим же протестом, капля жизнеутверждения и самоиронии. Почти не прекращающийся стилистический самоповтор сам по себе в чём-то диссонирует с протестом против устоев. Переслушайте какой-нибудь "Всем ******" из старых работ...
Всё тот же гармоничный живой звук, но уже не кажущийся таким рискованным, как на первых работах. Меньше минимализма, больше прагматизма, — опять же хочется уличать анаконд в погоне за "правильностью". Всё те же пестрящие эрудицией тексты, но уже слегка приевшиеся. Здесь точно повезло людям, которые начнут с "Без паники" знакомство с Anacondaz.
При всём этом альбом вряд ли можно назвать скучным.
Песня "Член" как минимум замечательна, и явно стоит отдельной строки в рецензии. Я не припоминаю сколько-нибудь близкого по убедительности трека на столь актуальную для русского рэпа тему. "Фотосинтез" и "Против системы" хочется переслушивать ещё и ещё. Припев "Акуле плевать" въедается в мозг на раз, но дальнейшее разжёвывание крошечной идеи на целый трек, пусть и под хорошую музыку, вводит в недоумение. То же хочется сказать и про совместный трек с Карандашом. Две совместные работы с питерскими рокерами дают поводы для обсуждения разве что в музыкальном плане, но отнюдь не в рэп-проекции.
Панк есть, но почти нет пресловутого трэша. Разве что припев про бомжа да уже упомянутый "Член". Напрашивается вечное рассуждение про форму и содержание: в то время, как по первому пункту есть очевидный прогресс, изменений во втором пункте пока не видно.
Вряд ли "Без паники" станет "знаковой" или "поворотной" работой в дискографии Anacondaz — скорее, продолжением старой полюбившейся истории. Музыканты оставляют надежду, но так и заставляют спросить: "А что дальше?" Лично я готов подождать. Дождётесь ли вы?