Саундтрек "The Man With The Iron Fists"
4 ноября 2012, 23:00
А я всегда знал, что так будет. Я всегда знал, что Ву-Тангеры сотоварищи еще смогут подать к нашему столу блюдо, достойное их обширного списка побед.
Слишком наплевательски относится к этому коллективу и их предводителю Роберту Диггсу современное коллективное мнение. Я-то всегда имел представление о подлинном уровне творчества нью-йоркских ниндзя.
Их беда только в том, что они все-таки самые настоящие ниггаз, люди без башни и четкой цели в голове. Их общая дискография насчитывает уже несколько десятков релизов, и начиная с 1997 года до настоящего времени Ву-Тангеры умудрялись на одну качественную пластинку (ну то есть выдержанную в их стиле и при этом как-то перекликающуюся с современностью) выпускать по две-три "шляпы". В момент, когда даже я, человек, однажды мечтавший набить вутанговскую птичку себе на шею, решил для себя, что хватит уже машинально пожирать Wu-творчество, оно старо и беспомощно (Method Man и Cappadonna — вы главные говноделы, простите), вдруг спящая красавица разлепила глаза и зашевелилась.
Началось все со сборника "Wu-Tang Chamber Music" и феноменальных (для тех, кто в теме) сольных альбомов Raekwon "Cuban Linx II" и U-God "Dopium" 2009 года. Проснувшийся Wu-Tang зазвучал тяжелее, четче, увереннее, разнообразнее. Дальше меня здорово воткнул сборник "Legendary Weapons" 2011 года. Все громче и грознее звучали ударные и басы, все увереннее и голоднее плевались в микрофон члены группы, их давние последователи и коллабораторы.
А какой Wu-Tang сегодня? Проснувшиеся звери грызут решетки своих клеток под грохот живых ударных, гитар и мясистого баса
Что такое Wu-Tang середины 2000-х? Стареющие уставшие от своей работы дядьки пытаются заигрывать с чартами, постоянно лажают, ссорятся как жители "Дома-2" и забывают свои корни (вспомни). А какой Wu-Tang сегодня? Проснувшиеся звери грызут решетки своих клеток под грохот живых ударных, гитар и мясистого баса. Впервые за долгое время все звезды сошлись: члены группы не цапаются по мелочам, The RZA и Frank Dukes выработали звучание громовое, а не нудное, как на последнем альбоме Клана, формат саундтрека позволяет весьма фруктово сотрудничать с кем угодно — от какой-то леди, поющей блюз, до главного модника тысячелетия, а на обложке сверху скромненько так написано: "Квентин Тарантино". Надеюсь, слушателей благодаря этой приписочке в этот раз будет побольше, чем полтора землекопа.
На саундтреке, конечно, есть несколько произведений, выдающихся на общем фоне. Это красочный опус The RZA & Black Keys "The Baddest Man Alive", где куплет Мастера о безжалостном воине четко ложится в рок-оформление. Это обязательный wu-banger "Six Directions Of Boxing", где члены Wu-Tang Clan поочередно выдают горячие стейки каждый в своем стиле под твердый бит с гитарным риффом. Трек вполне на уровне таких групповых вещей Клана, как "Diesel", "New Wu", "Flying Daggers" и "Silverbacks". U-God, как всегда, начинает с места в табло, Masta Killa просветляет и успокаивает, Cappadonna словно отрабатывает за годы никчемности, рвя и меча, а GZA, по-моему, опять бухой, но даже алкогольная пелена не мешает рассмотреть ай-кью Пьяного Мастера.
Также следует упомянуть Method Man с его "Built For This", на которой хорош и сфокусирован как сам мастер, так и Фредди Гиббс, с должным свэгом прочитавший как свой куплет, так и очень уместный припев. Меф, вот сделал бы ты альбом, где половина будет как твой первый сольник, половина как хорошие моменты с "4-21 The Day After" и еще пару треков как эта "Built For This", и цены б тебе не было, старый черт.
Канье Уэст воссоздал свой саунд середины 2000-х с соул-семплами (RZA помог вспомнить, я думаю) и предлагает нам "White Dress", песню о погоне за любовью через моря и океаны. Ghostface, один из немногих участников Клана, работающих всегда много и на совесть, дарит сразу два плотнейших рэп-продукта – манифест уверенности в своих силах "I Go Hard" c приятным припевом от Wiz Khalifa и аутентичным куплетом от сына почившего ODB, в котором он интересно подвывает в духе своего неповторимого отца, и боевик "Black Out" с участием M.O.P. и Pharoahe Monch, заполняющий всю голову текучим качающим саундом. Вишенками на торте позвольте считать ресторанный бэнгер Idle Warship "Get Your Way" (этот проект Талиба Квали – лучшее, что могло случиться с хип-хопом в этом году) и замешанный на живом инструментале репортаж с театра военных действий Wu-Tang Clan & Kool G Rap "Rivers Of Blood". Один этот трек содержит больше энергии, чем весь альбом ‘8 Diagrams’, за что спасибо духовым в припеве и грохочущему голосу U-God. А сольная вещь Killa Sin "Лучник" могла бы с успехом называться "Бульдозер", столько в ней мощи и грома. Весь этот мясной пир, разумеется, пересыпан отрывками диалогов из фильма, строго к месту.
Модные исполнители делают все наоборот, но Господь их покарает
Двенадцать лет назад Wu-Fam уже попробовали себя на саундтреке (это был Ghost Dog, и там кстати тоже был Kool G Rap, у него зубы еще были в порядке), и тогда тоже получилось грамотно. Рецепт успеха ведь несложен.
1. Усилия надо концентрировать, тогда вместо трех хреновых треков получаешь один бэнгер. 2. Артист должен сам хотеть раздавить слушателя своей энергией. Когда не хочешь работать – это видно. На этой пластинке все, кто участвовал, работали в удовольствие, либо уж очень искусно притворялись. 3. Не надо повторять то, что модно, только обосрешься. Строй звучание на своих корнях, но ребрендинг проводи регулярно. Как на этом саундтреке. Всегда знал, что для хип-хопа залог выживания и дальнейшей эволюции — это максимум энергии, отсылки к своим корням и побольше живых музыкантов. Сейчас, правда, со мной согласны Wu-Tang и Redman, а модные исполнители делают все наоборот, но Господь их покарает.
Я не знаю, какова будет судьба этого фильма, но песни с его звуковой дорожки лягут на кинокартинку четко, как немецкая дорожная разметка, и я надеюсь это как-то поможет продвинуть новый Wu-Tang в массы, он того заслуживает. Всегда приятно, когда получаешь удовольствие там, где его давно не ждешь. Последние года три Роберт Диггс планомерно шел к планке качественного камбэка, и этой пластинкой ее достиг (не забудем еще и про фильм!). Надеюсь, готовящиеся к выходу сольники Method Man и Masta Killah будут на той же волне и повторят успех саундтрека, если таковой случится.
Не так давно Влади сказал, что перестал слушать Wu-Tang, так как члены группы сами не хотели, чтобы их слушали. А меня при употреблении этого саундтрека они, клянусь, держали руками за уши и не отпускали.
Нравится Eminem? Я бы посоветовал Wu-Fam.
Треклист
1. "The Baddest Man Alive" (The Black Keys and RZA)
2. "Black Out" (Ghostface Killah, M.O.P. and Pharoahe Monch)
3. "White Dress" (Kanye West)
4. "I Forgot to Be Your Lover" (The Revelations and Tre Williams)
5. "Get Your Way (Sex Is a Weapon)" (Idle Warship)
6. "Rivers of Blood" (Wu-Tang Clan and Kool G Rap)
7. "Built for This" (Method Man, Freddie Gibbs and Streetlife)
8. "The Archer" (Killa Sin)
9. "Just Blowin' in the Wind" (RZA and Flatbush Zombies)
10. "Chains" (Corinne Bailey Rae)
11. "Tick, Tock" (Pusha T, Raekwon, Joell Ortiz and Danny Brown)
12. "Green Is the Mountain" (Frances Yip)
13. "Six Directions of Boxing" (Wu-Tang Clan)
14. "Your Good Thing (Is About to Come to an End)" (Mable John)
15. "I Go Hard" (Ghostface Killah, Boy Jones and Wiz Khalifa)
16. "Bust Shots (Bonus)" (Sheek Louch, Ghostface Killah & Inspectah Deck)