Gnarls Barkley "St. Elsewhere"

Gnarls Barkley "St. Elsewhere"

3 июня 2006, 14:48

Сергей Ковалёв

Если вы в музыке предпочитаете портвейн марочным винам, то не слушайте сюда. Всем остальным предоставляется отличный шанс насладиться послевкусием как во время, так и после прослушивания.

Gnarls Barkley – St. Elsewhere (Downtown / 2006)

Непреложная истина шоу-бизнеса гласит – для того, чтобы стать известным и популярным, лучшее, что ты можешь сделать, это выпустить материал непохожий на других. Этот подход настолько хорошо работает, что зачастую даже неважно, насколько хорошим и качественным окажется то, что ты выпустишь. Если это не похоже на остальную, окружающую слушателей в этот момент музыку, с огромной вероятностью ты добьешься успеха, даже если сделаешь полный трэш. Конечно, тут играют роль и такие необходимые мелочи как наличие средств донесения твоего творчества до аудитории. Если ты никому не известен, то, что бы ты не наваял, тебе просто могут не дать шанс быть услышанным. Некоторую кастовость шоу-бизнеса нельзя не принимать в расчет. Но в случае рассматриваемого нами релиза, удачно совпали все необходимые факторы.

Фактор раз – это самый непохожий на все альбом от ставших популярными представителей сегодняшнего хип-хопа. Причем до такой степени, что, честно говоря, мало кто из приученных к звучащим отовсюду штампам и стандартам любителей этого стиля сможет принять этот релиз за свой. Концепция альбома свелась к тому, чтобы скрестить разнообразные, но вполне современные экспрессивные биты с эстетикой 60-х годов. Не зря альбом начинается и заканчивается звуками кинопроектора. В начале он заводится и выходит на рабочие обороты, а в конце мы слышим, что пленка закончилась. Сам саунд тоже отдает некоторой ретровостью, равно как и мелодическая составляющая.

Фактор два – оба участника этого проекта успешно миновали в своей биографии период безвестности. Danger Mouse впервые привлек к себе внимание бэкпэкеров работой в дуэте с рэппером Gemini. Их работа была признана моментально и безоговорочно, но это был только первый шаг. Дальше ступень за ступенью он завоевывал свое право быть востребованным продюсером. Его недавние совместные проекты уже освещались на страницах нашего сайта. Для самых привередливых, которые могут обратить свое внимание на исполнителя, только если его покажут несколько раз по ящику, сообщим: DM являлся одним из продюсеров нашумевшего проекта Gorillaz, сменив на этом посту Dan The Automator после первого их альбома.

Рэппер Cee-Lo, ставший голосом Gnarls Barkley, имеет за плечами немалый послужной список. В какой-то момент он чуть не стал участником небезызвестных OutKast, но в результате прославился в рядах Goodie Mob. В последнее время, как и DM он увлекся различными двойственными союзами, принимая участие в разнообразных проектах-дуэтах. Информацию об этом вы тоже сможете обнаружить у нас, воспользовавшись поиском.

И, наконец, фактор три – это по настоящему профессиональный, крепкий материал. Никакого привкуса самодеятельности и неподкрепленного умениями концептуализма. Точнее, релиз обладает ярко выраженной концепцией, но помимо самой идеи в арсенале создателей было необходимое мастерство и понимание того, что именно они хотят сделать и как этого добиться. Аранжировки насыщены, но не перегружены. Вокал идеально ложится в созданные минуса. Ритмы по-доброму отдают сумасшедшинкой.

Несмотря на то, что альбом пока не завоевал даже золотого статуса, темпы его продаж не оставляют сомнения в том, что как минимум этот рубеж ему покорится непременно. Немаловажным является и тот факт, что первый сингл альбома просто взорвал Англию. Если вас признали там, считайте, что жизнь прожита не зря. В результате GB оказались в забавной ситуации, когда им приходится завоевывать Америку не изнутри, а снаружи, накатываясь на нее вместе с волнами Атлантического океана. Не хватает только скрипа мачт и свиста ветра в снастях, что, кстати, отлично легло бы в предложенный нам тут саунд.

Исходя из частого употребления слова "вокал", вы могли заподозрить, что рэпа тут не густо. Так и есть, но это отнюдь не уменьшает ценности альбома. Да, если вы кроме речитатива ничего другого не приемлете, то этот альбом вам не понравится. Но он и не претендует на звание рубля, чтобы всем нравится. Я бы даже сказал, что этот релиз как раз не для всех. Он рассчитан на достаточно взрослого слушателя. Не обязательно по возрасту. Просто для восприятия этой музыки вам потребуется либо неплохой стаж как слушателя, либо отсутствие шор, ограничивающих ваши взгляды каким-то одним узким стилем. Здесь вам в одном флаконе подали смесь старины глубокой с современной безбашенностью ритмов, фанк и соул, а также набор уникальных привкусов, которые можно выхватить у таких исполнителей как Pink Floyd или The Doors. Тембр Cee-Lo здесь частенько напоминает уникальный голос Terence Trent D'Arby, и девушки это обязательно оценят по достоинству. Парни, впрочем, тоже не обламаются, ведь не так много на эстраде голосов с изюминкой, которые запоминаются надолго.

Если вы в музыке предпочитаете портвейн марочным винам, то не слушайте сюда. Всем остальным предоставляется отличный шанс насладиться послевкусием как во время, так и после прослушивания. Для особых энтузиастов здесь есть великолепный шанс попробовать докопаться до истины, откуда какие кусочки были заимствованы. Выделять какие-то треки дело бесполезное. Альбом слушается на одном дыхании как симфония или опера. Лично меня сильно качнули первый и одиннадцатый треки. А вас? И, конечно, под такую музыку в текстах песен и речи не может быть о каких-то там телках, тачках, пушках и бабле. Прочтите хотя бы треклист.

Треклист:

1. Go-Go Gadget Gospel
2. Crazy
3. St. Elsewhere
4. Gone Daddy Gone
5. Smiley Faces
6. The Boogie Monster
7. Feng Shui
8. Just A Thought
9. Transformer
10. Who Cares?
11. Online
12. Necromancer
13. Storm Coming
14. The Last Time



0


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки