Wyclef Jean "Carnival Vol. II: Memoirs of an Immigrant"

Wyclef Jean "Carnival Vol. II: Memoirs of an Immigrant"

20 декабря 2007, 17:31

Руслан Муннибаев

Изрядно подзаработав на почти двадцати миллионах проданных дисков альбома Fugees "The Score" и других успешных проектах, он мог себе позволить пластинку карибской дискотеки "Welcome to Haiti: Creole 101"

«Все может случиться с тобой, когда попадешь на карнавал», - читал Вайклеф на первом сольном своем альбоме, первой части «The Carnival». Следуя этому девизу, все его творчество стоит считать «карнавалом» - его не причешешь под одну гребенку с прочими, не налепишь с размаху ярлык, не скажешь: «ну Вайклеф, он почти как этот». В том-то и дело, что не с кем его сравнить на широкой хип-хоп-сцене Америки. По творческой наглости где-то вдалеке соревнуется другой человек на букву “w”, из Black Eyed Peas, но пока у него и труба ниже и дым из нее жиже.

Только Вайклефа нормально встретить и на классической первой части сборника «Soul Assasins» и на сингле турецкого Билана - Таркана. Изрядно подзаработав на почти двадцати миллионах проданных дисков альбома Fugees «The Score» и других успешных проектах, он мог себе позволить пластинку карибской дискотеки «Welcome to Haiti: Creole 101», оставшуюся невостребованной, а после нее снова пополнил свой счет очень нестыдной поп-песенкой «Hips Don’t Lie» с крутобедрой Шакирой.

В общем, вопроса, почему «Carnival Vol. II: Memoirs of an Immigrant» такой эклектичный (это слово любит использовать и сам Жан), не возникает. А вот почему он никому не нравится (70 000 за две недели) – загадка та еще.

На первый взгляд, есть в нем все, чего душа пожелает: и рэп, и данхолл, и отличные певцы, и модные рэпперы, и социальная тематика, и «трясанем-ка задом!», и черт знает что еще. Но хоть ты тресни, «Carnival Vol. II» наверняка будет признан общественностью в числе слабейших работ Вайклефа, наряду с «Welcome to Haiti: Creole 101» (с чем я категорически не согласен).

Треклист предвещал сплошные радости. «Riot» с Сиззлой и Сержем Танкяном – ну разве не праздник?! Бог с ним, с Сиззлой, но Танкян – гордость армянского народа с голосом, прошибающим насквозь. И сам Вайклеф в этом треке напоминает себя десятилетней давности, когда он умел не только размеренно читать в нос, но и чеканить слог, будто солдат на параде. Песня определенно удалась, хотя Сержа могло бы быть и побольше. Не разочарует любителей южно-летних песен и «Sweetest Girl» с Lil Wayne и Akon (на долю этих двоих, наверно, пришлось процентов 50 всех выпущенных в Америке рэп-треков). Виззи, как он иногда умеет, еле выдавливает из себя слова и все равно это звучит круто, Эйкону же стоит выдать премию за самое простое придумывание припева – «И я вам скажу, как мне сказали Wu: Cash Rules Everything Around Me, Dolla-Dolla Bill Ya». Просто молодец. Раздолье для новых хитов просто безбрежное, почему никто до сих пор не поет «говорил мне Тупак про любовь калифорнийскую» или «а вот помните, как там у Хаммера: Не трогай! Не трогай!», непонятно.

Две совместные работы на альбоме T.I. были очень и очень убедительными, но почему же такой невзрачной получилась «Slow Down»? Отчего во второй раз не получилось у Вайклефа с Шакирой? Вернее, у нее все получилось, а все, что кроме ее куплета, как пишут в блогах «фтопку!» Это грустная тенденция, но и песня с Mary J. Blige “What About Tha Baby” не дотягивает до их же гимна разбитых сердец «911», хоть и хороша. Когда талантливый гаитянец выкладывается на полную, получаются шедевры, но эти три песни таковыми не назвать. Зато очень близка к этому званию песня «Fast Car», по тематике схожая с «Парнями» Big Black Boots. Это Вайклеф в лучшем его виде – проникновенная музыка, нешаблонная история, очень неожиданный гость, Пол Саймон, известный по участию в дуэте Simon & Garfunkel, который, вероятно, любит ваш папа. Гитара готова разрыдаться и только голос шестидесятишестилетнего мужчины не позволяет ей это сделать.

Следующим синглом, после «Sweetest Girl», назначен "Any Other Day" с Норой Джонс, и это, скорее, ее песня, чем Жана – прозрачная, мягкая, обволакивающая. Но ставка на нее сработает едва ли. Ближе к концу Вайклеф сотоварищи выдает несколько треков отличного карибского жопотряса, но опыт «Welcome to Haiti: Creole 101» показал, что такая феерия не слишком ценится слушателем. Впрочем, смотря каким – уверен, что на островных дискачах, скажем, под «China Wine» выдают такие коленца и pon de river, что заглядеться.

Справедливости ради стоит сказать, что гармонично сбалансированных альбомов у Вайклефа и не было никогда. Только на остальных хиты были погромче и дреды подлиннее. А так – тот же Вайклеф, чего вам не нравится? Не радует? «Все может случиться с тобой, когда попадешь на карнавал».

Треклист:

1. Intro
2. Riot ft. Serj Tankian & Sizzla
3. Sweetest Girl (Dollar Bill) ft. Akon, Lil Wayne & Niia
4. Welcome To The East ft. Sizzla
5. Slow Down ft. T.I.
6. King & Queen ft. Shakira
07. Fast Car ft. Paul Simon8. What About The Baby ft. Mary J. Blige
9. Hollywood Meets Bollywood (Immigration) ft.
Chamillionaire
10. Any Other Day ft. Norah Jones
11. Heaven's In New York
12. Selena ft. Melissa Jimenez
13. Touch Your Button Carnival Jam ft. Will.I.Am, Melissa Jimenez, Machel Montana, Daniela Mercury, Black Alex & Djakout Mizik
14. Outro
15. On Tour ft. Lucina (Bonus)
16. China Wine ft. Sun, Elephant Man & Tony Matterhorn (Bonus)

 



0


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки