The Streets: "Я продал 3 миллиона дисков...
Primal Scream, Pete Doherty и Lady Sovereign чувствовали бы себя ничуть не хуже, даже если бы и не были известны на континентах. Прекрасно вписывающийся в эту компанию Майк Скиннер об этом говорит в песне "Two Nations"
Англия любит создавать своих героев. Не знаю, стоит ли связывать это с "великобританским шовинизмом", идущим с тех времен, когда Британская империя простиралась на многие тысячи милей по всему миру, но факт налицо – островитяне чуть ли не сознательно отгораживаются от всего остального музыкального мира и создают культ местным героям. Primal Scream, Pete Doherty и Lady Sovereign чувствовали бы себя ничуть не хуже, даже если бы и не были известны на континентах. Прекрасно вписывающийся в эту компанию Майк Скиннер, он же The Streets, именно об этом говорит в песне "Two Nations" со своего третьего альбома: "Я продал 3 миллиона дисков, но ты обо мне даже не слышал". О чем еще говорит этот брит до мозга костей, вы узнаете прочитав интервью с ним. ?xml:namespace>
Возможно, этот вопрос покажется тебе наивным, но когда ты записывал свой первый альбом, не было ли у тебя ощущения, что создаешь что-то "важное", что получит такую отдачу?
Нет... Думаю, если бы у меня была такая мысль, то альбом бы не получился хорошим. А получился он неплохим как раз по противоположной причине – я старался совершенно не слушать ничего, что мне говорили. Это была именно та музыка, которую я хотел делать. Я знаю, что моему окружению она нравилась, но ничего больше не ожидал от нее.
То есть, ты не ожидал, что столькому количеству людей это будет интересно?
Нет, я был уверен, что оценят только свои. Хотя ... ты знаешь, была мысль, что и другие люди могут зауважать эти записи. Потому что я не притворялся. Понимаешь?
Ты имеешь в виду, что тот альбом был искренним, ненадуманным?
Точно. Поэтому мне не очень важно было, понравится ли всем тот альбом, купят ли его. Я знал, что его как минимум будут уважать.
У тебя есть собственное объяснение популярности твоих песен?
Они искренние. Без понтов, без пафоса. Думаю, это подкупает слушателя.
Как ты думаешь, американская публика сможет тебя принять? В твоей лирике очень много именно британских деталей, ты используешь островной сленг. Не думаю, что все это можно адекватно перевести.
Если честно, то я даже не знаю. Для себя я решил так: все, что я получаю не из Англии (внимание, продажи) - это бонус. Иногда мне кажется, что большинство американцев не хотят слушать ничего неамериканского. Такое вот у меня впечатление. Я всегда удивляюсь, когда кто-то проникает на американский рынок. Думаю, что Америка очень консервативна, поэтому ничего и не жду для себя.
Да, сейчас английские музыканты не очень котируются в США.
Ага. Это бизнес. Тем более, что стандарты американской музыки нынче очень высоки. До них сложно подняться, не обладая креативностью, например, Ямайки.
А ты, будучи молодым рэппером, ориентировался на американское звучание?
Ну конечно. Если ты действительно увлекаешься хип-хопом, то США – отправная точка, понимаешь? Все в хип-хопе начинают именно с копирования Америки. Но чем старше ты становишься, тем органичнее быть самим собой.
Что ты думаешь о британском хип-хопе? Почему он так долго не может найти свое лицо?
Я, например, считаю, что в Англии плохо дело обстоит с продакшном. Еще здесь невозможно быть погруженным в хип-хоп жизнь, ее нет. Ты можешь быть в U.K. garage или в еще чем-то таком, но не хип-хоп. Но, повторюсь, главная проблема нашего рэпа – слабые минуса. Не скажу, что это означает отсутствие креатива, но вы же понимаете, что креативность не всегда идет рука об руку с воплощением.
А ведь тебя часто приписывают к U.K. garage сцене, но мне кажется, это не совсем верно.
На самом деле есть разница между тем U.K. garage, который продается и тем, чем является на самом деле. Настоящий U.K. garage можно сравнить с пиратским радио – просто бит и мс, который читает поверх него. А то, что у всех на слуху, типа So Solid Crew, не совсем U.K. garage. Большинство людей за пределами Англии вообще считают, что Artful Dodger и Craig David - это U.K. garage, хотя это просто поп-музыка. U.K. garage не попадает в чарты, потому что он не очень мелодичный и не слащавый.
Но твои песни попадают в чарты. Пусть в них есть и мелодика, но достаточно грубая.
Могу сказать, что я не какая-то значимая персона в U.K. garage. Они меня не считают частью своей культуры, хотя те, кого я знаю из них, выражают мне респект за творчество.
Кое-кто называет тебя "английским Эминемом". Что скажешь?
Да люди могут говорить все, что им вздумается. Я считаю, это круто, что они сравнивают меня с ним, а не с Vanilla Ice!
Твоя манера рифмовать уникальна. Благодаря твоему акценту рифмуются слова, которые будучи произнесенными без акцента, рифмоваться не будут. Кто из музыкантов повлиял на тебя?
Только рэпперы: Redman, Raekwon, Ludacris, всего лишь рэпперы. Не забывай, что мой бит – не рэп бит, под него неудобно читать. А если ты услышишь меня читающим под нормальный хип-хоп бит, то тебе покажется, что это нормальная рэп песня. Но мои биты совсем другие, поэтому всем кажется, что у меня особый флоу.
Я знаю, что твои песни основаны на реальных историях, но автобиографичны ли они?
Это все истории, что-то вроде моего жизнеописания. Они действительно случались.
В них часто всплывает тема наркотиков. Не возникают ли у тебя проблемы с цензурой, с исполнением таких треков?
Нет, никогда. Во-первых, в Англии эта проблема стоит остро, а во-вторых, я никогда не приукрашиваю эту тему. Все очень натурально. Так что люди уважают это и не воспринимают песни как культ наркотиков.
В Америке все, конечно, строже. Недавно группа Weezer сняла видео на песню "Hash Pipe", где в припеве было слово "hash" ("гашиш"), так на MTV это слово "запикали"!
Не, у нас такое невозможно. Я могу здесь сочинить песню с названием "Обторченный нос" и это прокатит. Или у меня был сингл "Weak Become Heroes", где почти напрямую говорится о таблетках, а в клипе я был будто под кайфом. Но у нас это нормально прокатило, все сказали: "О, что за отличная ода экспериментам", никто и не моргнул.
Судя по твоим песням "The Irony Of It All" и "Empty Cans", проблема алкоголя для тебя стоит острее, чем наркота.
Ну да, я выпивоха, без базара.
Насколько я знаю, ты теперь живешь в Лондоне. Давно перехал из Бирмингема?
Вообще-то я в Лондоне родился и прожил 6 лет. Так что в Бирмингеме, в школе, все меня называли "лондонцем". И вот недавно я вернулся сюда и здесь меня называют "брамми". А вообще, меня не очень волнует, откуда я.
Я был в Бирмингеме и он не произвел на меня впечатления. Такой мрачный город.
Но он меня сделал таким, какой я есть.
Твой образ жизни изменился вслед за твоим успехом. Это видно даже по лирике с третьего альбома.
Знаешь, моя жизнь не очень изменилась. Вот мое творчество – да, но не жизнь. Я не то чтобы прямо очень знаменитый в Англии, но люди меня признают. И к тому же, твоя жизнь меняется, когда ты ее сам меняешь. Понимаешь, о чем я?