Ghostface: Последние альбомы Wu-Tang слишком слабы
Последние альбомы Wu-Tang слабы, действительно слабы. Это пример того, как ниггеры получают деньги, срифмовав любую чушь и по-быстрому смотавшись из студии. Когда у тебя появляются деньги, ты начинаешь думать, что владеешь всем...
Из многочисленных участников Wu-Tang на виду у прессы традиционно находились лишь несколько человек. Человек-проблема Ol' Dirty Bastard, главная звезда клана Method Man, да архипастырь этого братства RZA. В этом году ситуация вдруг изменилась: о деятельности RZA и Meth слышно немного, зато на первый план выходит закадычная парочка Raekwon-Ghostface.
И если Rae только грозит удивить нас продолжением лучшего своего альбома, к которому подтягивет команду тяжеловесов из Busta Rhymes, RZA и Dr. Dre, то Ghost, словно переживая вторую молодость, демонстрирует нам всю мощь своего креативного потенциала. Записав отменный (и вновь весьма скверно продающийся) альбом "Fishscale", он вплотную занят совместной с божком андеграунда MF Doom пластинкой, клеймит южный рэп, требует возрождения Нью-Йорка, делает экстравагантные заявления и легко выносит сор из избы Wu-Tang. Внемлем!
Не секрет, что ты конфликтовал с предыдущим руководством Def Jam. Что-то изменилось, с приходом на этот пост Jay-Z?
У меня с ним рабочие отношения. Он может не отводить глаза и говорить начистоту, как один real nigga с другим real nigga. Он не будет делать тысячу звонков, пыхтеть тебе в лицо огромной сигарой и делать вид, что не слышит тебя. Он обходится без таких понтов.
А в чем были проблемы раньше?
Пара моих хейтеров окопались прямо в офисе Def Jam! Один из них – мой чувак Kevin Liles (на то время – президент лейбла). Он немало попил моей крови.
Тебя угнетала такая ситуация?
Еще бы! А кого бы не угнетала? Потратить год на альбом, попасть в ситуацию, когда просто не можешь ничего написать, скуривать стога травы, забыть все, что сочинил прежде, не понимать, что же делать дальше, слишком уставать для поездки в студию, все-таки приезжать туда и ни хрена там не делать... Увидеть в отчетах SoundScan, что за первую неделю ты продал ничтожные 68 000 копий. Начать ломать голову – что же я сделал неправильно? Ведь многим нравится мой рэп. Что за дерьмо происходит?!
Тебя расстраивает, что артистам приходится подстраиваться под вкусы публики и требования рынка?
Да. Наше занятие тем и забавно, что никто не знает, какой путь ведет к успеху. Публике только что нравилось что-то одно, но минуту спустя она любит что-то совсем другое. Но я не готов потакать ее прихотям. Я делаю свой честный продукт – цени или проваливай.
Что сегодня творится с хип-хопом в Нью-Йорке?
Мы больше не задаем тенденции – теперь мы пытаемся не отстать от Джонсов (американская идиома, в основе которой стремление быть не хуже соседей – прим. Rap.Ru). Но я не могу заниматься этим, потому что я – originator, создатель стиля. Меня засмеют, если я попытаюсь кому-то подражать. Что я думаю о тех, кто все же так поступает? Я им не судья.
Но посмотрите на рэпперов с Юга – они отлично ладят, они поддерживают друг друга. В любом клипе вам встретятся еще четверо-пятеро гребаных артистов. Мы же ненавидим друг друга. Дьявол проник в наши разум, тело, душу, сердце. А южные рэпперы счастливы и получают удовольствие – точно как мы в 80-х.
Ты говоришь, что были периоды, когда ты не мог написать ни строчки. Как ты находил из этого выход?
Выжидал, пока снова не захочется написать что-нибудь. Ты просто должен однажды проснуться и понять, что все прошло. Такое случается с каждым, просто из-за того, что ты насочинял чертову уйму куплетов, и тебе просто не о чем говорить. Это пугает, иногда даже думаешь, что пора на покой. Такое случалось в процессе написания всех сольных альбомов кроме "Ironman" и последних альбомов Wu-Tang.
Каково сейчас твое мнение о последних альбомах Wu-Tang?
Они слабы, действительно слабы. Это пример того, как ниггеры получают деньги, срифмовав любую чушь и по-быстрому смотавшись из студии. Когда у тебя появляются деньги, ты начинаешь думать, что владеешь всем. У тебя появляется множество сучек, которые выманивают тебя из студии, и ты едешь с ними, вместо того, чтобы сидеть с братьями и помогать им создавать шедевры. В том-то все и дело... "The W" по моему оказался мрачноват. Он нагонял тоску. Мне никогда эти альбомы по настоящему не нравились.
В них не было той страсти...
Верно, верно. Парни могли уйти, не доведя работу до конца, не удостоверившись, что припев достаточно хорош, не приняв верного решения – годится ли трек быть синглом? Или не потянет даже и на скит... Скиты типа "Killa Tape" на первом альбоме; мы трудились над ними и добивались нужного. Не помню, чтобы мы еще когда-нибудь так вкалывали.
Может ли появиться еще хотя бы один альбом Wu-Tang Clan?
Тут все не просто, есть много вопросов, которые нам нужно урегулировать внутри клана. Все должны решить: "То что случилось – в прошлом, нам нужно идти дальше". Сердце подсказывает мне, что это возможно. Как минимум один альбом возможен.
Чтобы закончить на мажорной ноте, я спрошу у тебя, почему ты постоянно читаешь о еде?
Да, это так. Но, знаешь, я никогда не задумывался! Порой зачитаешь что-нибудь, и только потом думаешь: "Вот это я отмочил". Действительно, пища упоминается во многих моих текстах. И это просто потому... что... будем считать, что это пища для ума. (смеется)
Андрей Никитин, по материалам XXL
СЕГОДНЯ НА RAP.RU ПРОЙДЕТ РОЗЫГРЫШ ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА GHOSTFACE KILLAH "FISHSCALE". НЕ ПРОПУСТИ!