Rick Ross. История с бородой
У всех «one hit wonders» в карьере есть один очень неприятный момент. Второй альбом называется. Не получается он почти у каждого. Вроде и бюджет не в пример прошлому, и битмейкеры известные и гости дорогие заходят помочь, и то, и се.
А на выходе пшик и скорое забвение. В 2007-м случился бум на однодневных рэпперов, которые изо всех сил пытаются убедить слушателя, что они пришли всерьез и надолго. Но начался этот вал рингтонных героев годом ранее, когда свою тягучую шарманку завел Rick Ross и его “Hustlin’”. Бородатый толстяк почти дотянул до миллиона копий альбома, неплохо заработал на скачиваниях, получил контракт с Converse почти на 200 000 долларов и поучаствовал в немалом количестве сторонних треков – пожалуй, нынешним выскочкам придется довольствоваться меньшим. Новый его альбом, с россыпью звездных имен вроде Jay-Z, Lil Wayne, Andre 3000, T-Pain, Trick Daddy, R. Kelly, Akon, Pharell, и Freeway, должен выйти восемнадцатого декабря. Самое время узнать, что же он себе думает.
“Trilla” выходит примерно через месяц. Что ты сейчас делаешь для него?
Мы заканчиваем сведение. Альбом невероятный, самый лучший в этом году. У меня там Jay, Lil Wayne, T-Pain, Trick Daddy, Akon и Carol City Cartel. Я поработал со всеми, кто мог бы зажечь.
Почему ты решил, что это лучший альбом года&?
Могут быть артисты более коммерчески успешные, чем я, но меня принимают за своего там, где этих людей ни во что не ставят. Я выпустил три сингла с предыдущего альбома, получил «платину» и собираюсь сделать это еще раз.
Ты появился на обложке журнала Fader, да и вообще тебя часто можно увидеть там, где не то чтобы очень любят хип-хоп. Почему так происходит?
Люди видят мою энергию, мой энтузиазм. Я прихожу на пати и берусь за микрофон, и неважно, белые студенты или испанцы или ирландцы, - всех качает. Это не случайно – я ощущаю себя самым крутым хастлером в игре.
В треке “Speedin” ты говоришь о том, что взлетел на вершину очень быстро. Ты удивлен, что это произошло так стремительно?
Я намерен остаться на этом уровне. Когда я рос, то иногда думал, что чертовски невезуч. Я видел через что прошла моя мать, видел, как мой отец умер. Я видел, как мои одноклассники попадают в тюрьмы. И даже стипендию на обучение от футбольной команды прос*ал. А сейчас я успешен в музыке. Снялся в фильме в Лоуренсом Фишборном. Имею контракт с Converse и свой лейбл. Улицы уважают меня. Иногда я смотрю на все то, чего добился, и думаю, что это просто нереально.
Сколько в твоем успехе от таланта и сколько от трудолюбия?
Я хочу делать все хорошо, поэтому много работаю. Если у меня чего-то нет от природы, то я могу развить это. Это мои инстинкты хастлера. Я не люблю спать, я люблю зарабатывать деньги. Когда я сплю или валяюсь на кровати, чешу пятку, значит, кто-то другой их зарабатывает.
В своей песне “Success” Jay-Z говорит, что сейчас, когда он успешен, он скучает по былым временам, когда успеха не было и о том, что победы приносят с собой и стресс. Для тебя успех сопряжен с чем-то неприятным?
Ха! Я не думаю, что Jay действительно имел в виду, что хотел бы все вернуть. Я вышел из той среды, где, если бы я не сидел сейчас тут, то сидел бы за решеткой. Я потерял многих приятелей и именно поэтому я говорю об этом в песнях, но не прославляю такой образ жизни. И по-любому никогда не скажу, что хотел бы вернуться в те условия, врать не буду.
Тебя не задевает то, что критики считают тебя посредственным эмси, прославляющим наркотики?
Не. У всех людей разное прошлое. Если бы они выросли там, где я, то они бы тоже продавали наркотики. Но поскольку у их родителей была рента или акции какие-нибудь и все такое, им не понять, почему я говорю об этом. Зато есть миллионы и миллионы людей, которые понимают меня, которые прошли через то же самое, они поддерживают мое творчество.
The Runners делали музыку для “Hustlin’”, они же написали ее и для твоего первого сингла с нового альбома – “Speedin’”. Это попытка добиться такой же отдачи?
Я хотел снова достучаться до своих фэнов, дать им что-то не хуже прежнего.
А сможешь ли ты с этой песней добиться того же?
Знаешь, я и сейчас в хит-параде – с треком “I’m So Hood”. А со “Speedin’” стояла задача представить им новый звук от Rick Ross.
R.Kelly оправдал возложенные на него надежды?
Более чем! Когда я послушал его куплет, то остался в полном восторге, он там сделал как настоящий G из Чикаго. Недавно мы сняли видео на это трек.
Чем отличается “Thrilla” от “Port Of Miami”?
Я вырос как автор текстов. Выбрал биты получше. Гостями стали самые большие звезды. Все гораздо круче и лучше.
А почему такое название у альбома?
Просто вспомнил первую виниловую пластинку, которую подержал в руках, - “Thriller” Майкла Джексона. Сейчас я возвращаюсь с новым альбомом и собираюсь вызвать трепет (to trill) в слушателях.
Недавно Suave House выпустил альбом “Rise To Power”, состоящий из твоих ранних треков. Много у тебя такого материала?
Я записываюсь уже лет двенадцать, за это время сделал тысячи три-четыре треков. Мой первый контракт был как раз с Suave House, когда мне было девятнадцать лет. Они меня поддержали, но, к сожалению, закрылись. Сейчас они возвращаются и мы с хозяином лейбла, Тони Драпером, обсудили этот релиз. Я хотел, чтобы люди услышали то, каким я был раньше, но постарался донести до всех, что это записи 97-98-х годов.
Многие артисты не стремятся показывать свои ранние работы, считая,
что они не дотягивают до их уровня. Похоже, что ты так не
считаешь.
Да нет. Просто есть разница между потребителем и
фанатом. Мои фанаты заранее знали, что их ждет, они порыскали по интернету, по
блогам. Все же знают мою историю, а Тони мой друг, который немало вложил в меня.
Альбом G-Unit выходит в тот же день, что и твой. Думаешь, СМИ представят это как ваше противостояние?
А я даже не знал, когда они выходят. Хотел бы я, чтобы 50 тоже выпустил свой альбом в этот день.
А что с альбомом твоей группы Triple C?
Выйдет в следующем году, после альбома босса.