Rick Ross. Мастер Шеф
Rick Ross, пожалуй, единственный рэппер последних лет, ставший звездой без помощи узких джинс и припевов T-Pain. Хотя нет, T-Pain все-таки был.
Все, кто уже послушал твой новый альбом, говорят о том, насколько он крут. Насколько такие разговоры могут помочь этому релизу?
Да, люди понимают, что это классика, когда слышат. Для тех, кто не уверен или просто не слышал, это может немного помочь. Но нет ничего лучше, чем самому убедиться. Двадцать первое апреля, понимаешь?
Думаешь, это сработает лучше, чем простая реклама?
А вот и посмотрим.
Тебя знают как человека, умеющего выбирать музыку к своим песням. Как ты отбираешь биты?
Сложно объяснить. Ищу нужный звук, свожу его вместе со словами. И получается очень убедительно в итоге.
Что можешь посоветовать другим рэпперам, у которых проблемы с отбором?
Ха-ха, ничего я им советовать не буду! Пусть ищут!
Не хочешь помогать соперникам?
Ха, пусть следят за мной.
Когда ты появился в 2005-м, тебя в основном критиковали за лирику. Сейчас тебя называют гласом народным, а на альбоме у тебя такой признанный лирик как Nas. Каково было работать с ним или, выражаясь в рэп-терминах, есть ли это связь поколений?
Понимаешь, я действовал просто как фанат Nas прежде всего. Поэтому я и хотел с ним записаться, да и не только с ним. У нас получилась песня "Usual Suspects" - я не мог быть счастливее. Я, как его фанат, понимаю, откуда он пришел, а по энергии, которую он вложил в этот трек, я решил, что и он понял меня.
Не хочется касаться темы 50 Cent, потому что ее достаточно обмусолили. Но как по-твоему - интернет изменил существование бифов благодаря возможности вывешивать мультфильмы и видео?
Это для тех, кто варится в музыкальной индустрии - а к нам особо не имеет отношения. Моя основная фан-база вообще не следит за этим, большинство и не знает, что был биф.
В девяностых ты много времени проводил с Erick Sermon и даже участвовал на его альбоме "Onasis" как Tephlon Da Don. Сейчас, будучи успешным рэппером, как ты вспоминаешь то время с Def Squad?
Это, безусловно, дало мне опыт. Такая легенда, как Erick Sermon, его продакшн вне времени, его идеи... Он советовал мне, как работать над флоу, подавал идеи. Конечно, только в плюс, когда работаешь с такими людьми, как он.
Что было главным из того, чему он тебя научил?
Ммм, не уверен... Не знаю. Я, конечно, очень часто был с ним в студии, многому научился. Он показал мне много, но что главное - не знаю. Слишком много всего было.
Говорят, есть вероятность, что ты запишешь альбом с Birdman?
О да, конечно. А пока мы работаем над фильмом под названием "H".
А почему вам так хорошо работается вместе?
Я признаю его как одного из лучших продюсеров на юге. Мы уже давно общаемся и развиваем свою связь.
Возвращаясь к твоей работе с Nas и Erick Sermon - ты нередко работаешь с ньюйоркскими артистами, тогда как большинство других южан записываются только с южанами. И ньюйоркцы тоже.
Я просто фанат хип-хопа прежде всего. Когда дело касается совместных записей, то мне на 150% плевать на мнение хейтеров. Неважно, кто ты и откуда - если мне нравится твоя музыка, будь ты Kid Cudi или OJ Da Juiceman – это не имеет значения. И неважно, сколько дисков ты продал и с кем дружишь, меня это не касается. Я работаю с теми, от кого фанатею или чувствую, что вместе у нас получится крутой трек.
Всем нравятся "Mafia Music" и "Magnificent" - как ты думаешь, у тебя достаточно сил, чтобы уличные синглы попали на радио?
Все может быть. Думаю, если ты артист, который не боится делать музыку, которую любит, надо так и делать. Когда я писал "Mafia Music", я даже не думал о эфирах, я выражал себя. Надеюсь, люди это услышат, и трек попадет на радио.
Фото без футболки, статус босса и творчество, в котором есть треки и для улицы и для дам. Не думаешь ли, что ты занимаешь сейчас место, которое пустовало со времен смерти Biggie?
Многие проводят такую же параллель. Да, это естественно для меня - быть похожим на Biggie, ведь я настоящий его фанат.
Какие планы у твоего лейбла Maybach Music Group?
После моего альбома выйдет альбом Triple C. Ну и как я уже сказал, снимаем несколько короткометражек, много чем еще занимаемся.
Чем для тебя занятия кино отличаются от работы над музыкой?
Да ни чем, приходят идеи - реализовываешь, просто в разном формате. Создавай креатив и воплощай его в жизнь.
Что-нибудь скажешь напоследок?
Двадцать первое апреля - все пошли и купили альбом года!