
Как фейковые аккаунты в соцсетях стали инструментом музыкального маркетинга.
Young Thug (в маске) и Future на съемках музыкального видео Lil Baby.
В конце в соцсетях появился новый аккаунт. Вероятно, он принадлежал Young Thug. Ник — @UyScutiiiiii. На страничке появилось фото: рэпер держит майку баскетбольного клуба «Майами Хит» с надписью «Uy Scuti». Подпись к посту гласила: «Сегодня».
Фанаты начали гадать, не выйдет ли в тот же вечер новый альбом Тага. Релиза в итоге не последовало, но загадочный аккаунт стал частью растущего тренда в музыкальной индустрии. Рынок смещается в сторону так называемых «финста»-аккаунтов, ориентированных на преданную аудиторию. И это уже обычный элемент маркетинга.
Кстати, Таг свой альбом закончил, и он действительно называется «UY Scuti» — в честь одной из самых больших и самых ярких известных звезд.
Через несколько дней после поста Young Thug появился аккаунт @kikiboyyyyyyy, и интернет-детективы заметили, что на него подписаны аккаунт Фрэнка Оушена и SZA. Альтернативные аккаунты стали создавать и другие заметные артисты: от Дрейка и Кендрика Ламара до Playboi Carti, Фаррелла и Lil Yachty.
Вместо того чтобы делать анонс через верифицированный аккаунт и публиковать там, например, отрывок из пресс-релиза артисты с помощью финста напрямую доносят свои мысли до аудитории, привыкшей к фрагментированному стилю общения онлайн.
Даже количество «i» или «y» в нике — это своего рода пароль, который смогут расшифровать только самые преданные. Так выстраивается совсем другой тип отношений, чем через маркетинговые инструменты лейбла.
У Кендрика Ламара есть аккаунт @jojoruski, в котором он несколько более открыт, в отличие от официального @kendricklamar. На финсте — его фото, рандомный снимок мужчин с необычными прическами (без подписи) и вирусное видео с тренировкой в Комптоне. Комментариев на фейковом аккаунте значительно больше, они эмоциональнее, чем на официальном.
В июне прошлого Дрейк завел аккаунт @plotttwistttt и выложил туда ссылку на 100 гигов закулисного видео и три новых трека. Когда появляется новый аккаунт, у фаната появляется новый выбор — следовать ли за новым и более открытым образом своего кумира или остаться только в официальном аккаунте и месяцами ждать там постов.
Музыкальная индустрия — игра подражаний, и лейблы скоро будут настаивать на внедрении финста-аккаунтов в стандартный альбомный анонс. Для публикации там не нужно миллион раз все согласовывать с менеджментом лейблов. Кроме того, так можно обойти алгоритмы, от которых страдают не только обычные пользователи, но и знаменитости, которые из-за падения интереса к их деятельности очень расстраиваются.