История Wu-Tang: легенды о Клане, которые вы еще не слышали
Вы наверняка слышали всю мифологию связанную с Wu-Tang Clan. Участники одной из величайших групп в истории хип-хопа намеренно создали вокруг себя ореол загадочности и шифров, которые могли прочитать только самые преданные фанаты. Сейчас, конечно же, вся эта нумерология и шаолиньские кодексы расшифрованы и понятны, но все-таки в истории Клана еще остаются истории, о которых знают немногие. Мы постарались собрать несколько эпизодов из истории Wu, которые помогут еще глубже понять, в чем крутость этого коллектива, а также прольют свет на некоторые не совсем логичные (на первый взгляд) события.
Сольные альбомы и фиолетовая пленка
У RZA был четкий план по продвижению Wu: все участники группы подписывают контракты на свои сольники с разными лейблами, чтобы потом влияние клана покрыло всю Америку. Этот план отлично сработал и уже в середине девяностых в распоряжении членов Клана были возможности пяти самых больших мейджоров Америки того времени. Но и этого было недостаточно и каждый из рэперов Wu придумывал дополнительные фишки для продвижения. Ниже два ярких примера, как все работало в то время.
В сыром треке (у них в то время других и не было) «I'll Be There for You/You're All I Need to Get By» Method Man поверх жесткого бита рассказывал с помощью отборного нью-йоркского уличного сленга о том, что такое эта ваша любовь. Такие откровения не часто услышишь от парней с улицы, так что нет странного ничего в том, что на лейбле Def Jam именно этот трек захотели сделать вторым синглом с альбома Мэтода.
Было только одно но: самому рэперу очень не нравилась эта идея. Только после того, как он получил прямой вопрос от руководства лейбла: «Что ты бы хотел получить, чтобы мы могли сделать это?», он ответил: «Новый Lexus». Только благодаря свежей японской машине и такой сделке мир получил одну из главных хип-хоп песен о любви на все времена. В трек в срочном порядке дописали припев от Mary J.Blidge, битом занялся Puff Daddy, а на выходе, как результат, статуэтка «Грэмми».
А вот у Raekwon был свой взгляд на вещи, который сформировался благодаря взрослению на улице и криминальному мировоззрению. Зная этот бэкграунд, можно легко понять, почему он решил сделать отличительной чертой своего сольника – цветовую гамму.
Ведь именно так на улицах Нью-Йорка дилеры маркировали наркотики, чтобы сформировать свой собственный бренд (песня «Black Magic» Jay Z рассказывает о том же). Ты, к примеру, четко знал, что красный стафф намного сильнее синего. Пленку 10 тысяч первых копий своего дебютного альбома Rae окрасил в пурпурный, благодаря чему лонгплей стали называть «The Purple Tape». Иронично, что уже в 2012 году при перевыпуске «Only Built 4 Cuban Linx…» был выпущен именно на кассетах с пурпурной пленкой.
Криминал и уличные корни
Если сейчас большинство рэперов только изображают из себя уличных парней, то вот в начале девяностых все было по-настоящему. И одним из самых криминальных участников в составе клана всегда был Ghostface Killah. Никаких игр – сам рэпер долгое время фотографировался только в хоккейной маске.
И, хотя многие принимали это за элемент стиля, но причина была банальной: музыка еще не приносила достаточных дивидендов, а за «темные делишки» и опознания лица могли привлечь к криминальной ответственности. В активе участников Wu-Tang Clan всегда была настоящая поддержка улиц, ведь они действительно поддерживали с ними контакт.
Кстати, уличный саппорт Клана на себе ощутил и 50 Cent, который нафантазировал на тему ограбления Ghost, Rae и RZA в своем хайповом треке «How To Rob». Гоуст не только ответил ему скитом на альбоме «Supreme Clientele», но и, по легенде, ограбил самого 50 Cent.
Правда, в отличие от простой фантазии Полтоса, все это случилось не поверх бита, а прямо на улице с участием покровителя Ву-Тангов – Lord Superb. Теперь легко можно понять, почему западные фанаты хип-хопа так умиляются от видеообращения Ghostface к Action Bronsom и с ретированием последнего. Современный нью-йоркский рэпер-комик отлично понимает, что если захочет ответить треком, то все это может привести к очень неприятному конфликту на улице.
RZA и звук
Идейный вдохновитель Клана RZA настолько глубоко сконцентрирован на звуке, что по инструментам, прошедшим его студию – можно составить историю развития индустрии электронных аппаратов. В интернете в одно время даже ходила забавная легенда о том, что свой первый семплер RZA получил не совсем легальным путем.
Будущий продюсер настолько часто рассказывал ODB, что ему для прорыва нужен соответствующий музыкальный инструмент, что тот попросту во время очередной прогулки разбил витрину и украл семплер. Хотя сам RZA не говорит об этом случае, но подтверждает, что в свое время они вместе с Ol' Dirty Bastard записали множество треков, имея в своем арсенале всего лишь один семплер.
Скрупулезность и тщательное продумывание семплов у RZA всегда было на высоком уровне. Так, к примеру, Inspectah Deck вспоминал, что перед тем, как выбрать семпл малого барабана для трека «Protect Ya Neck», главный продюсер Wu детально рассказывал, как этот семпл должен звучать. Это вам не во «Фруктах» сделать бит за 5 минут, мы говорим об искусстве.
Method Man и афтепати
Самый веселый и развязный участник группы на самом деле долгое время скрывал, что излишнее внимание очень пагубно складывается на развитии его карьеры. Method Man рассказывал, что его не интересовали ни эфиры, ни бесчисленные интервью, ни даже вечеринки. В период пиковой популярности он просто закрывался в своей комнате, медитировал и работал над текстами. Все дошло до того, что он даже не смог ходить в рестораны, где его узнавали.
У американских рэперов есть определенные ритуалы: например, вечеринки после концертов являются своеобразным сбором урожая славы и хайпа. Именно на этих афтепати артисты находят себе девушку (девушек) на ночь, заводят нужные знакомства и греются в лучах славы. Так вот даже такой лакомый кусок пирога был просто противен Мэтоду – он просто не мог выносить постоянного внимания к своей персоне, хотя с самого начала он именно к этому стремился. Будьте осторожны со своими желаниями, ведь они сбываются.
«Когда мы тусили и ездил в тур вместе с Redman – он всегда ходил на афтепати, а я их терпеть не мог. Если же ты увидел меня на афтепати в то время, то должен знать, что мне заплатили. Если я на афтере у этого парня, он рассчитался за это со своего кошелька».
ODB и все-все-все
Ol' Dirty Bastard был самым бесшабашным участником группы и то, что он вытворял, обросло легендами. Человек, который попадал в перестрелки с полицейскими, не признавал никаких социальных рамок и правил, а также сказал ту самую крылатую фразу «Wu-Tang – это музыка для детей» – навсегда вошел в историю. На премии Грэмми, когда его группа не победила в номинации «Лучшая песня», он сделал то, что спустя почти двадцать лет повторит Канье. Но дойти до уровня харизмы ODB – нереально.
К сожалению, такой способ жизни кроме самоуничтожения и проблем не приносит больше ничего. Поэтому Старый-грязный сначала угодил за решетку, а потом и сгорел в наркотическом передозе. Но наследие артиста живо до сих пор: к примеру, в последней большой коллекции Supreme есть целая линейка вещей, посвященных дебютному альбому Ol' Dirty Bastard «Return to the 36 Chambers: The Dirty Version». Также показательным является тот факт, что вместе с Wu сейчас выступает сын покойного участника Клана, который похож на отца, как две капли воды. Так, что партии ODB теперь не отдаются на коллективное исполнение.