Джи Вилкс: Не теряйте голову от мимолетного успеха
14 июля 2004, 22:50

Джи Вилкс: Не теряйте голову от мимолетного успеха

Недавно услышал изречение и поразился его точности: "B жизни надо делать то, что дается легко, но делать это надо изо всех сил".

Джи Вилкс: "Не теряйте голову от мимолетного успеха

Джи Вилкс - бессменный рулевой непотопляемого судна под названием BigBlackBoots. Уже который год оно бороздит океан отечественного хип-хопа, где ему удается не затеряться среди самых шикарных и комфортабельных лайнеров. В этом материале Джи Вилкс подробно и скрупулезно разъясняет все обстоятельства одиночного плавания среди рифов и мелей отечественного шоу-биза.

Андрей Никитин: Big Black Boots, как творческая единица - из кого на данный момент состоит группа?

Джи Вилкс: "Творческая единица" - это хорошее название. Я так понимаю, что вопрос не только об Энди Би и мне… С удовольствием перечисляю всех наших. Для того, кто видел наши живые концерты, эти лица уже знакомы. Кстати, не будь их, мне бы сегодня не о чем было бы рассказывать. Во-первых - это Дим. Он делает музыку. Все "Время Вперед" и "Бутик" были сделаны им и Илюхой Куликовым. Илюха - отшельник, ходячая энциклопедия музыки, играет на инструментах. Музыкальных. Всех. На новом альбоме вы услышите еще больше его музыки. Есть еще Эдик, Прахов, Бобсон. Эти люди составляют ту среду, в которой возникает все то, что вы слышите под маркой BBB.

А.Н.: И на чем сейчас сконцентрирована деятельность коллектива?

Джи Вилкс: На футболе и даче. Мы не собираем собрания и не решаем вопросы "что делать", "как делать". У нас нет программы развития. Перед концертами мы собираемся все вместе на репетиции, а так - каждый делает свое дело в рамках своего жизненного цикла: одни придумывают музыку, другие - пишут стихи. Иногда одно накладывается на другое и получается песня. Илюха много пишет для рекламы. Мы открыли студию саунд-дизайна на базе его домашней студии и обрабатываем заказы на музыку для рекламных роликов. Ну, а я помимо BBB за последний месяц записал куплеты для Джипа на его альбом, для EK Playaz, зачитал пару экспериментальных треков для кино.

А.Н.: Когда выйдет новый альбом ВВВ?

Джи Вилкс: Этого не знает никто. Это может произойти завтра, а может и послезавтра. Специально спешить не хочется.

А.Н.: На какой стадии работа? Существует ли концепция, какие-то общие контуры альбома?

Джи Вилкс: Новое пишется постоянно. Выход "Времени" не был точкой или вехой, завершивший какой-то этап. Скорее, наоборот, на этом альбоме есть такие мысли, которые будут дальше развиты в будущем альбоме. Не во всех треках удается раскрыться, но если это удается и ты нащупываешь что-то твое, хочется остановиться на этом подольше. Например, в "Истинах" была затронута тема простых человеческих отношений, без показухи. Эта тема развивается и дальше, и об этом будет сказано больше на новом альбоме. То же самое про тему славы и почестей: "Хочу Быть Русским Эминемом" будет иметь продолжение на "Бутике" и на новом альбоме. По музыке мы стремимся отходить от традиционного рэпа. Уже не интересны лупы и бесконечные повторы одного квадрата. Зато вставляют сэмплы из других стилей, каверы, классика, да и вообще просто музыка. Хочется вернуть рэпу его музыкальную составляющую. Да и вообще я бы не называл то, что мы сейчас делаем рэпом. Просто остался речитатив, как техника исполнения. А все остальное никак не ложится в определение "хип-хоп культура".

А.Н.: Давай поговорим о релизе, который все же более осязаем: "Бутике". Как возникла идея делать этот проект?

Джи Вилкс: Я подумал, что было бы интересно собрать на одном диске тех, кто ни при каких других раскладах не оказался бы вместе на одном сборнике. Я не продюсер, не бизнесмен от хип-хопа, и мне нечего делить с другими: ни деньги, ни славу. Поэтому я просто выступил как равноправный участник проекта, пригласив туда всех, кого бы я лично хотел видеть на этом альбоме. И знаете, что самое удивительное? Никто не отказался. Ни один участник. Тогда я и понял, что идея правильная. Я верю в нее и теперь, когда "Бутик" уже закончен. Потом Дим предложил сделать этот альбом в формате микстейпа, сделав абсолютно новый продакшен под уже известные речитативы разных наших известных чтецов. В отличие от других микстейпов, на "Бутике" нет ни одного иностранца. Только русскоязычный материал. Кто-то из эмси отдавал свои старые акапеллы, кто-то специально записывал свой "репрезент" альбому. Так что можно рассчитывать на абсолютный эксклюзив. А "Бутиком" он называется потому, что мы перекроили много материала и сделали много обмеров, надрезов, разрезов, и в итоге получился симпатичный ансамбль, как в бутике. Планируем сделать из этого проекта серию с самыми громкими претензиями.

А.Н.: Кто принимает в нем участие?

Джи Вилкс: Ю.Г., Влади из Касты, NTL, Лига, Смоки Мо, Дабац, Фьюз из Креков, EK Playaz, Эл из Белых Братьев, Струч из Умбриако, Грани, 63 регион, Клоунеско и другие. Из дебютов обратите внимание на проект Квартира 73. Трек-лист будет опубликован в самое ближайшее время.

А.Н.: Просто ли было собрать такую "dream team"? Не мешала ли принадлежность артистов к конкурирующим лейблам?

Джи Вилкс: Собрать всех было непросто. На все ушел год. Приятно, что все участники отнеслись к проекту, как к дружественной работе, и никто не вспоминал, с какого он лейбла. Также выражаю респект дядям, руководящим лейблами, за то, что не мешали нам, а также тем работникам железных дорог, которые за умеренное вознаграждение соглашались передавать туда-сюда диски с минусами и акапеллами.

А.Н.: Ты ощущал потребность в издании именно такого материала?

Джи Вилкс: Это отдельный проект, в котором раскрывается новая грань творчества. Во-первых, Дим раскрылся на "Бутике", как битмейкер гораздо больше, чем на "Время Вперед". За полгода он сделал 24 из 25 треков. Во-вторых, было интересно поработать не со своим голосом, который уже поднадоел, а с чужими голосами, придать им новые краски, новый смысл. Дать известным вещам новое звучание. Например, Владино "Интересное место" или Лигина песня "Я знаю людей" у нас вообще звучит по-другому. Это как бы наша версия.

А.Н.: Поправь меня если я ошибаюсь, но кажется "Бутик" должен был выйти еще в конце прошлого года. В чем причина задержки?

Джи Вилкс: Человек предполагает, а Бог располагает. Я сразу сказал, что вижу этот альбом на "Респект Продакшен" и предложил его именно им. Так что мы готовы ждать. У лейбла есть свои планы и это нормально. В конце концов, каждый должен делать свое дело: мы - играть, они - продавать.

А.Н.: Каким образом было принято решение о завершении ваших отношений с Неотстой/S3T Pro? Кто был инициатором прекращения сотрудничества? 

Джи Вилкс: Я не говорю, что "Время Вперед" - золотой фонд мировой музыкальной культуры наравне с Джузеппе Верди, но уровень материала на этом диске и его потенциал гораздо выше, чем уровень той раскрутки, который обеспечила этой пластинке компания Неотстой. Короче говоря, в Гос.Думе это звучало бы так: "Работу с альбомом "Время Вперед" признаю неудовлетворительной!". В один прекрасный день чары развеялись, состоялось сердечное прощание, в результате чего BigBlackBoots чувствуют себя абсолютно свободными, голодными и счастливыми. Покупая альбом "Время Вперед" вы помогаете не нам. Аминь.

А.Н.: Как ты можешь оценить ваше сотрудничество длившееся три года и его плоды?

Джи Вилкс: Да нет никаких особых переживаний. Да, денег мы не заработали. Но деньги нас никогда не интересовали и вряд ли заинтересуют. А что касается популярности, то жизнь альбома не год и не два. Так что о его успехе говорить рано. Конечно, хочется, чтобы слушали и все такое, но я всегда говорил, что нам все равно, купили ли вы наш диск, скачали его в интернете или записали с радио. Для этого на www.bigblackboots.ru или www.b-b-b.ru лежат все наши альбомы в mp3, в оригинальном качестве.

А.Н.: Перед самым выходом "Время Вперед" ты заявил об уходе с Неотстоя/S3T Pro. Означает ли это, что вы чувствовали себя некомфортно в одной упряжке с другими проектами лэйблами?

Джи Вилкс: У меня всегда было свое мнение о том, что и как надо делать. Многие группы тогдашнего Неотстоя просто потерялись во времени, остановившись в развитии на уровне начала 90-х. А все эти бесчисленные сборники! Это же страшно. Чтобы навсегда закрыть эту тему, скажу: мы никогда не были с Неотстоем. Любое упоминание BigBlackBoots, как группы этого лейбла - вероломство. Мы даже специально договаривались, что на диске не должно быть их логотипа. Его там и не было.

А.Н.: И что теперь? Где будут издаваться работы Big Black Boots? Ходят слухи о Респекте…

Джи Вилкс: Время покажет. У Респекта есть идея. Ребята знают, что делают. С другой стороны, BigBlackBoots уже не мальчики. У нас есть свое мнение, свой опыт. Следующий альбом BigBlackBoots будет выпускать тот лейбл, который  создаст наилучшие условия, лэйбл, который будет в нас верить. Положа руку на сердце, другого лейбла в России я пока не вижу. В смысле того, что лейбл - это прежде всего возможность вложиться в артиста, рисковать рублем. Я надеюсь, что выбор все-таки появится. В конце концов, конкуренция выгодна и лейблу, и артисту.

А.Н.: На твой взгляд в чем сильные и слабые стороны конкуренции?

Джи Вилкс: У Респекта все нормально со вкусом и деловой интуицией. "Наши Люди" с потолка не упали. Этот фестиваль надо продумать, организовать. Я вижу результаты работы лэйбла. Мало релизов - это нормально, мы же не на чебуречной фабрике. О задержках и переносах надо сообщать заранее. Это поднимает доверие. Ну, а вообще я бы хотел, чтобы появилась еще пара сильных компаний, куда можно было бы на выбор отнести пластинку. Не-то еще пара-тройка лет, и я сам создам такую.

А.Н.: Существует мнение, что Бутцы - это Джи Вилкс, а кто будет номером 2, 3, 4 - несущественно. Что ты по этому поводу думаешь и как к этому относятся другие участники команды?

Джи Вилкс: Да, нет. Просто я максималист. Если впрягаюсь во что-то - хочу видеть результат. Мне всегда больше всех надо. Это с детства у меня так. Да и опыта у меня побольше. А вообще, сам посуди, слышно больше того, кто ближе к микрофону. Я читаю ведь от своего лица. Выступаю этаким глашатаем, выразителем нашей общей идеи. Поэтому ты и интервью у меня берешь, а не знаешь, что любой из Буцев может очень много интересного порассказывать: и про себя, и про музыку, и про весь этот рэп-перерэп.

А.Н.: Немало окружавших тебя людей сошло с дистанции, но ты продолжаешь заниматься рэпом. В чем причины такой одержимости?

Джи Вилкс: Недавно услышал одно изречение и поразился его точности: "B жизни надо делать то, что дается легко, но делать это надо изо всех сил". Я никогда не верил, что рэпом можно прокормить семью. Поэтому я не околачивался на студии дни и ночи в надежде в один прекрасный миг стать Эминемом. Я решил научиться зарабатывать свои деньги как-то по-другому, разыграть эту карту до верного. Пошел на работу. На обычную цивильную работу, где приходилось рано вставать, сидеть за столом, тырится в компьютер, в общем, "быть в приличном виде". А вот когда заканчивался рабочий день, я всю накопленную энергию отдавал бумаге. Мне кажется, если бы я занимался в жизни только рэпом, я бы бросил его через год. В это время многие из тех, с кем мы начинали в 96-м, курили анашу, бухали и думали, что вот-вот станут известными и богатыми. Я даже им завидовал, думал, вот, блин, живут же люди, а я как… на блюде. Потом оказалось, что все это иллюзия, и никто не придет к ним с пачкой денег и не предложит пожизненный контракт за их "гениальные" песни. Во всяком случае, не в рэпе. Здесь денег нет. В итоге, музыка стала для меня хобби, как коллекционирование. И я всегда остаюсь в выигрыше, потому что я свободен и занимаюсь любимым делом. Я ничего не жду от музыки, а она - от меня. У нас полная гармония.

А.Н.: Как ты считаешь, разница в возрасте между тобой и среднестатистическим рэппером (который если не юн, то молод) - не создает барьера непонимания?

Джи Вилкс: Может и так. Но я уверен, что есть такие вещи, которые понятны всем. Отложив наш диск на полку, через несколько лет этот парень подрастет, переслушает его и поймет его как-то по-другому. А еще я знаю, что нашу музыку слушают не только рэпперы.

А.Н.: Не ощущаешь ли потребности переключиться на продюсирование? Натаскать молодых ребят, направить их энергию в нужное русло?

Джи Вилкс: Не-а. Мне еще многое есть что сказать самому. Если я иссякну, тогда может быть. Но это будет не скоро.

А.Н.: У тебя уже был опыт продюсирования - проект "Новые МС". Как ты сам его оцениваешь? Что с ними сейчас?

Джи Вилкс: Это не было продюсирование. Я показал ребятам, на что они способны. Оказалось, правда, что не всем это было действительно нужно. DLA поездил с нами на концерты и исчез. ВуВан будет на "Бутике" сольным треком. А Манола с Лалой пошли дальше. Они замутили дуэт, и много выступают. Чтобы ни делала эта четверка в будущем - вместе или врозь, я всегда буду их поддерживать и помогать им, чем могу.

А.Н.: Поскольку ты достаточно давно в этой игре, скажи, ощущаешь ли рост конкуренции между группами/артистами?

Джи Вилкс: Конкуренция - это понятие из спорта или бизнеса. Ее не должно быть в творчестве. Пусть конкурируют лейблы. Мы будем самовыражаться. А вот уровень групп и артистов вырос. Вернее, я скажу так: в русском рэпе начал складываться свой почерк, свой стиль. Это уже искусство. Главное не потерять голову от мимолетного успеха. Слава - штука непостоянная. Она как проститутка - сегодня с одним, завтра с другим.

А.Н.: Может быть ты уже сейчас видишь где-то там на горизонте тех людей, кто "уберет" Big Black Boots?

Джи Вилкс: "Уберет" - это физическое устранение что-ли? Или ты хочешь сказать, что BigBlackBoots это самая лучшая группа в стране, которую еще никому не удалось убрать? У меня есть один знакомый психиатр…

А.Н.: Как ты считаешь, наступит когда-нибудь такой день, когда ты подумаешь: "Я все сказал людям, пора и остановиться?" Что будет после этого дня?

Джи Вилкс: Туннель. Свет в конце. Приятная музыка. И ангелы в белых одеждах.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я