Big Black Boots: Мы находимся в переходной стадии
О деньгах заикаться нереально, отказаться тоже. Поэтому в песне "Опасно" есть строчки: Для всех клубным промоутеров я проповедую четко и гордо: мои бесплатные концерты - как водка. Вроде не хочу, но надо, так, из чувства долга
Big Black Boots: Мы находимся в переходной стадии
Согласитесь, что хороший хип-хоп концерт в России - редкость. Выступающие либо не обладают достаточным опытом и не знают, что делать на сцене, либо харизмы хватает только на тексты (хорошо бы!), а не на сценическое действие, да и, все-таки, только МС на сцене, даже 2-3, редко могут держать публику, так как это может делать живой бэнд. Ведь не секрет, что у The Roots, по общему мнению, одни из лучших концертов в хип-хопе, не зря их и Jay-Z и Eminem звали на подмогу. А вы не замечали, что даже на Западе рэпперы почти не выпускают live - записи с концертов?
Вашему вниманию мы представляем блиц-интервью с... нет, не с Black Thought сотоварищи, а с Джи Вилксом и DJ Димом из Big Black Boots – одну из совсем немногих рэп-групп России, выступающих большим "живым" составом. Пожалуй, можно вспомнить еще Da Budz, да группу Лигалайза, которую мало кто видел. Ах да, есть еще Серега...
Место действия - клуб 35 ММ, хип-хоп четверг лейбла ЛевПравЗвук.
Скажи, пожалуйста, Джи Вилкс, для тебя, как для артиста, какую часть творчества занимают выступления?
Джи Вилкс (поправляя капюшон) – Я хорошо выгляжу?
Ты выглядишь очень хорошо, как порнозвезда на отдыхе.
Джи Вилкс: Концерты, значит? Это основное, это истина. Это то, ради чего все и делается.
Т.е. по важности - на первом месте?
Джи Вилкс: Это основная цель моего творчества.
А для чего ты выступаешь?
Джи Вилкс: (отталкивая воздух от себя) - Чтобы отдавать.
Энергию?
Джи Вилкс: Энергия - это абстрактно. Слова, я отдаю слова.
Но ты же отдаешь слова и посредством диска.
Джи Вилкс: У меня нет уверенности, что они доходят до слушателю. А здесь я их глаза вижу.
Насколько важна подготовленность слушателя, его "качество"?
Джи Вилкс: Для плохих артистов - очень важна, для хороших - нет, потому что для них важно, что происходит по их сторону рампы. Мы находимся в переходной стадии: от плохих к хорошим.
То есть, вы - средненькие?
Джи Вилкс: Да. Мне не по хую, какая толпа пришла, потому что я не любую могу завести. Но некоторых могу, даже если они и не готовы, могу.
А используете вы какие-то фишки, вроде, "я говорю "хип", вы говорите - "хоп".
Джи Вилкс: На последнем концерте в Зелике (Зеленограде), случайно родилась фишка. Мы начали баловаться с толпой, ну чтобы передохнуть, в стиле 1996, потом в стиле 1998, потом - 2003, а потом - 2005.
Рассказывай.
Джи Вилкс: В 1996 было "Я говорю вам Зелено, вы говорите - град. Зелено! Град! Зелено! Град!" В 1998 уже "Зеле! Кто ты? Кто ты? Зеле! Кто ты? Кто ты?" По 2003 - "Чистазеленаградснами! Югмасквыснами!" А в 2005 году это звучало по-бигблэкбуцовски. Как? Еще не придумал.
Какой концерт был для тебя лучшим, как для зрителя?
Джи Вилкс: Мэрайа Кэри. Хотя нет, там только сиськи. Лучший концерт, на котором я был, - это "Земля, Ветер и Огонь", который будет через 2 недели. Я тебе сразу говорю, что это лучший концерт, на котором я был. Другого варианта нет.
Ну а лучший концерт в твоей практике?
DJ Дим: В "Третьем пути".
Джи Вилкс: Ммм, да, в "Третьем Пути", стопудово.
А первый концерт помнишь?
Джи Вилкс: Конечно. Каждый раз, когда проезжаю, крещусь, как у храма. Дискотека "Рикарена", в Центральном доме Туриста на Юго-Западной, 1995 год. Представь, вечерина, посвященная ООН. Чувак, наш с Сир-Джеем знакомый, организовывал эту вечерину, "United Rappers". Там Сир-Джей был, LRG, потом они "Сделано в России" стали, и Айс из КТЛ ДЛЛ, вроде, был. И я, бля. Я вышел так: с барабаном, козьей кожей обтянутым, читал на английском первые треки, которые были из вырезанных из Tone Loc залупленных кусков. Я дублировал бит на барабане и читал. Аххуительно было!!!
Какую самую маленькую и самую большую сумму ты получал за концерт?
Джи Вилкс: Самую маленькую - ничего не получал. Самую большую озвучивать не буду. Зачем ориентиры ставить? Хочу остаться независимым, альтернативным рэппером, йоу! Но обычно самые беспонтовые концерты оплачиваются лучше всего, и наоборот.
На заказнички вас вызывают?
Джи Вилкс: Да, друзья. Звонят и говорят: "Джи, надо". И все - о деньгах заикнуться нереально, отказаться тоже. Поэтому в песне "Опасно" есть такие строчки: "Для всех клубным промоутеров я проповедую четко и гордо: мои бесплатные концерты - как водка. Вроде не хочу, но надо, так, из чувства долга. Я буду добрым долго, потому что торкает".
Хочется ездить по гастролям?
Джи Вилкс: Конечно. Уезжал бы на месяца и все дела. Поезда очень люблю.
Ты как-то специально одеваешься для выступления?
Джи Вилкс: Раньше продумывали все. Чтобы в одной стилистике было. Знаешь, как "Борис Моисеев и его леди". Уже нет, пох.
DJ Дим: А кто Моисеев-то?
Джи Вилкс: Я, а что поделаешь?
Дим, как ди-джей, ты не выступаешь сольно?
Джи Вилкс: С каждым годом все реже.
Бутылками кидали в вас когда-нибудь?
Джи Вилкс: Нет.
А трусиками?
Джи Вилкс: Тоже нет.
DJ Дим: На концерте в Екатеринбурге в меня запустили эчпочмаком - это такой татарский пирожок. Я думал, бутылка или бумажка летит, а оказался эчпочмак.
Никогда у вас не было на сцене ощущения, что партнер на сцене плохо выступает и хочется его пнуть?
Джи Вилкс: В Зеленограде, на последнем концерте, Энди (Andy B - второй мс BBB) опять проебал припев. Там такая песня, что два припева подряд. И вот он первый проебал и второй, чувствую, сейчас проебет - уже отвлекся. И только я хочу ему сказать: "Энди, не проеби!", как слышу истошный крик в микрофон: "Энди, блядь!" Это Илюха Куликов, наш гитарист, предвосхитил. Энди встрепенулся и попал.
И вот на этой мажорной ноте БББ, в данном случае, вдвоем, пошли на сцену. И были в тот вечер лучшими.