Ghostface готовит поклонникам новогодний подарок
Ghostface – меньше игры в слова, больше историй. "На своем новом альбоме я вернулся обратно к наркоте и стволам. Это то, от чего люди прутся в эти дни и это время, а я король того, о чем все они сейчас говорят"
Ghostface Killah готовит своим поклонникам новогодний подарок.
Имея в своем багаже четыре сольных альбома, Ghostface Killah обладает, тем не менее, не самой богатой, зато весьма яркой дискографией среди участников Wu-Tang Clan. Отметив десятилетие со времени своего дебюта на классическом альбоме Raekwon'a "Only Built For Cuban Linx" и готовясь вскоре отметить декаду собственной сольной деятельности, начавшейся с дебютного "Ironman", Ghostface готовит новый альбом. Называться он будет в честь самого чистого сорта кокаина "Fish Scale", выпускаться он будет на Def Jam, когда-то в декабре.
Когда Вы встретились в первый раз с Raekwon?
Мы ходили в одну и ту же школу, но он был из другого микрорайона. В течение многих лет мы постоянно видели друг друга, говорили друг другу peace, и всякое такое. И так бы оно и продолжалось, если бы мы не встряли в Wu-Tang годике эдак в 92-м. А пересекались мы с ним постоянно, потому что мой микрорайон (Stapleton) был в пяти минутах ходьбы от его (Park Hill).
Ты знал, что он уже тогда рэповал?
Ага, он рифмовал и толкал свои магнитные пленки на своей стороне района, а я кропал свои и делал то же самое на своей стороне.
И что, между Park Hill и Stapleton была конкуренция?
Конечно, черт побери. Мы готовились к войне.
Но когда Wu-Tang собрался вместе, вражде пришел конец?
Она окончилась еще до того, потому что братва всегда держала себя в руках. И никто в Wu никогда не враждовал подобным образом между собой.
И какова была репутация обоих районов, в чем были отличия?
Мы больше любили драться, а они были более прикинутые по моде. Они были уже в струе, пока мы только собирались в неё войти. Меня вообще-то прикалывают всякие модные крутые вещички. Я у тамошних ниггазов нацеплял их тогда порядком.
Когда ты стал членом Five Percent Nation (организация, являющаяся ответвлением Nation of Islam, раскол произошел в 1964 году, в том числе и в части пропагандируемого учения – прим.)? У вас в окрестностях было много всего этого?
Выходило так, что всегда у тебя было несколько товарищей, которые постоянно говорили об Исламе, как, например, дядя моего брата. Не могу сказать, что в нашей округе было этого навалом, но для некоторых моих знакомых это значило немало. Я относился к этому с должным уважением, потому что Ислам это мой дом. Я нашел его, когда ко мне пришел Ислам и с тех пор я всегда в нем живу.
Какие МС из твоего родного Staten Island-а пришли в рэп раньше тебя?
Ну, например Force MDs начинали раньше, The UMCs. Были там еще Biff Brothers и Scotty Watty. Было еще несколько МС, которые начинали вместе с волной старой школы.
То есть Staten Island был больше известен за счет party-коллективов?
В те времена, когда рулили Force MDs, они всё делали гармонично и с хорошей рифмой. Они сорвали куш, обскакав Cold Crush и прочих. Тогда они почти сразу стали выпускаться на кассетах.
В статье XXL о создании Only Built For Cuban Linx ты сказал: "Это было в '95-м, когда хип-хоп был все еще хип-хопом". Что ты имел ввиду?
Это – то время, когда все было по-настоящему. Это было свежо. Теперь все скурвилось, хип-хоп больше похож на суку, которую поимели, как хотели. Все остановилось и топчется на месте, догоняешь? Вся эта игра должна бы вычистить себя прямо сейчас. Когда мы занимались этим в те времена, вы получили нас, тогда же вы получили и Mobb Deep и Nas. Присутствовало это чувство хип-хопа. А сейчас по моим ощущениям от всего этого пасёт душком. Вы спросите какую-нибудь девчонку о сегодняшнем рэпе, она скажет "все эти ниггазы какие-то одинаковые, постоянно все одно и то же". Она не сталкивается ни с чем таким, что бы освежило её впечатления. Это то, что происходит сейчас. Меня уже ничего по-настоящему не удивляет, не может заинтересовать. И это говорю не только я, но и многие люди вокруг. Именно поэтому народ в основном слушает старый классический shit. Ничего похожего сейчас не выходит, а то, что выходит, класикой не назовешь.
В двух твоих треках "The Watch" и "Beat The Clock" времен альбома "Bulletproof Wallets", которые в результате вышли на "Pretty Toney" наблюдается баттловая концепция, какая мотивация лежала в их основе?
Это просто я спорю с часами на полном серьезе. На самом деле я иногда говорю вещи, в которых слушатели видят даже больше, чем могу увидеть я сам. Я просто озвучиваю то, что нисходит ко мне от Бога, даже если не совсем понимаю, о чем говорю, или не могу постичь смысл сказанного. Я просто беру и передаю принятую информацию людям.
Можешь пояснить, откуда взялся у тебя этот абстрактный стиль игры в слова, который ты демонстрировал на своем "Supreme Clientele" и Ву-шном "The W"?
Я просто играл с этим, а многие не могли врубиться. Кто-то относился к этому с пренебрежением, кто-то говорил, что хоть они и не понимают меня, но зато это звучит круто. Это просто иной стиль, с которым я сейчас завязал и продолжил на всем привычной волне.
И какой же стиль ты используешь теперь?
Сейчас я по большей части создаю истории. Я вернулся обратно, чтобы снова обрести себя. При этом я все еще стараюсь экспериментировать, как я это сделал в треке "Holla" (с альбома Pretty Toney). Пытаюсь поиграть с хорошей музыкой.
Каков был твой подход к новому альбому?
На нем я вернулся обратно к наркоте и стволам. Это то, от чего люди прутся прямо сейчас, в эти дни и это время. Я король того, о чем все они сейчас говорят. Просто я вернулся к этому. Я должен позволить этому катить в течение следующих 24 месяцев, а там посмотрим, к чему оно в результате приведет.
Как думаешь, признает ли тебя народ, как пионера большинства существующих в хип-хопе стилей?
Люди этого не признают, пока ты не умрешь.