Lupe Fiasco "Lasers"

Lupe Fiasco "Lasers"

16 марта 2011, 16:43

Николай Редькин

Не верьте крокодиловым слезам. В истории музыкальной индустрии было много случаев, когда лейблы вили из музыкантов веревки и получалось хорошо.

Вспомним два: в 1998 году пронырливый дяденька Дэвид Гэффен практически заставил группу The Roots заново переписать песню "You Got Me", настояв, чтобы там спела модная Эрика Баду (изначально в песне шел вокал Джил Скотт). Что получилось, мы помним – шедевр, ограненный бриллиант, хит на все времена.

В 1999 году отечественный рекорд-лейбл, выпускавший альбом Дельфина "Глубина Резкости", посчитал, что на пластинке маловато хитов. Она была в срочном порядке доукомплектована "форматной" (и – замечу – одной из лучших у музыканта) вещью "Дверь".

Это я к тому, что жалобы артистов на бессердечие звукозаписывающих магнатов часто оказываются банальным нытьем. Заявлениям в духе "я не я, и пластинка не моя" тоже особой веры нет – людям потом еще концерты с этим материалом давать; стерпится-слюбится.

Ровно такие вещи происходили с альбомом "Lasers". Теперь, после всех задержек и переносов, его можно оценить по гамбургскому счету. Поиграем в любимую игру рецензентов и попробуем описать многострадальную запись одним словом. Словом этим будет "лощеный".

Альбом, точно новогодняя елка, обвешан всяческой мишурой. Автотьюн, хипстерская электроника; белые девочки, снимающие вокал Pink; совершенно неприличный (но, похоже, входящий в стадию ревайвла) евродэнс, дискотечные хуки, синтезаторные трещалки. Пуристам в плееры попадут только две песни – считалочка "Till I Get There" и Nas-овской закваски рефлексия "All Black Everything" (ну хорошо, еще "Never Forget You" – ее тащит на себе John Legend). Вот после "Coming Up" и "Break The Chain" поклонники должны отозвать свои подписи со всех петиций, а группа Ace Of Base – подать иск о плагиате.

Это вполне закономерно – в былые времена скейтбордиста пестовали Kanye и Pharrell, теперь студию заполонила молодежь в узких джинсах, которая, то ли всерьез, то ли в шутку, делает звук, основываясь на звучании сборника "Танцевальный Рай" года этак 1998-го.

Вы, наверное, расценили все написанное выше как критику в адрес Fiasco – и совершенно зря. Евродэнс и автотьюн еще не есть вселенское зло, то и другое может служить благим целям (припев MDMA в "I Don't Wanna Care Right Now" – это пока что лучший поп-момент года, кроме шуток).

Если бы Люпе расслабился, сделал лицо попроще и получал удовольствие от изнасилования индустрией, у нас была бы легковесная, но нестыдная пластинка (по схожему принципу последние лет восемь работает Снуп Догг). Но он, как раньше, включает "серьезку", хмурится и читает про голодных африканских детей. Получается какой-то стишок Карлсона из книги Астрид Линдгрен – "Пусть все кругом горит огнем / А мы с тобой споем / Ути, боссе, буссе, бассе/ Биссе, и отдохнем". У Lupe, правда, это будет звучать так: " Ути, боссе, буссе, бассе / Бассе, боссе, биссе, бэссе / Тунц-тунц-тунц-тунц / Унца-ца-унца-ца". И Skylar Grey затягивает припев.

Треклист:

1. "Letting Go" (при участии Sarah Green)
2. "Words I Never Said" (при участии Skylar Grey)
3. "Till I Get There"
4. "I Don't Wanna Care Right Now" (при участии MDMA)
5. "Out of My Head" (при участии Trey Songz)
6. "The Show Goes On"
7. "Beautiful Lasers (2 Ways)" (при участии MDMA)
8. "Coming Up" (при участии MDMA)
9. "State Run Radio" (при участии Matt Mahaffey)
10. "Break the Chain" (при участии Eric Turner и Sway)
11. "All Black Everything"
12. "Never Forget You" (при участии John Legend)


Альбом

Lupe Fiasco "Lasers"

4 марта 2011, 08:09


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я