Yelawolf «Love Story»: рецензия на альбом

Yelawolf «Love Story»: рецензия на альбом

3 мая 2015, 20:59

Евгений Объедков

Разбираем новый альбом участника Shady Records

Осеннее солнце уходит в закат за бескрайние поля Алабамы. Прежде чем отправиться домой в трейлерпарки, местные реднеки и простые работяги стекаются на пикапах в небольшой бар. Майкл Уэйн Эта сидит за стойкой этого заведения. С бутылкой виски в руках, он осматривает столики, как вдруг замечает вас, человека совсем не похожего на местных жителей, явно случайного гостя в столь далеких краях. Он жестом указывает вам на стул рядом с собой и, разлив виски по стаканам, принимается рассказывать свою историю любви — историю своей жизни. Бутылка медленно уменьшается, и к середине вы уже чувствуете, будто знаете этого человека полжизни.

Примерно такие эмоции и образы рождает новый альбом Yelawolf. Во время прослушивания создается уникальное ощущение диалога с автором, а точнее — хмельного разговора по душам. «Love Story», подобно хорошему виски, медленно растекается по вашему телу, возможно обжигая и отталкивая поначалу, но в итоге оставляя после себя ни с чем не сравнимое послевкусие. Именно оно заставляет возвращаться к альбому снова и снова. Он не лишен недостатков, не сносит голову сумасшедшими экспериментами со звуками и формой, но определенно на голову выше своего безликого предшественника в лице «Radioactive». Вообще у «Love Story» есть очень важный козырь, которого лишено большинство современных альбомов, в том числе и дебютник Yelawolf – своё собственное лицо.

Провал «Radioactive» абсолютно по всем фронтам – от содержания до продаж – из истории уже не вычеркнуть. Альбом, который должен был удвоить успех великолепной серии «Trunk Muzik» и открыть талант артиста широкой аудитории, на деле оказался никому не нужен – ни слушателям, ни радиостанциям. На его фоне «Love Story» видится именно тем релизом, который Yelawolf должен был записать ещё четыре года назад.

В прошлом году Йела обратил на себя пристальное внимание, когда в одиночку спас от провала компиляцию «Shady XV». Насколько это было неожиданно, настолько и впечатляюще; сродни драматически разворачивающемуся матчу плей-офф, когда всё давление оказывается на плечах суперзвёзд, взгляды тысяч людей направлены на них, но те вдруг проваливают игру. Ни вселяющий ужас Эминем в роли Джордана, ни впечатляющая передняя линия из мясников Slaughterhouse – никто из них не мог реализовать свои броски, а отточенные годами приёмы в этот раз просто не работали. Как вдруг мяч неожиданно получает худенький защитник, и своими точечными выстрелами он затмевает именитых коллег. И под звуки сирены следует трёхочковый – «Till It’s Gone» — хотя даже он не спасает от поражения.

«Till It’s Gone» очень удачно оказался и на «Love Story», где Йеле удалось главное – дополнить свой шикарный перфоманс не менее впечатляющими номерами. Возьмите хотя бы «Devil In My Veins». От рэпа здесь не осталось и следа, зато кантри-сторона его натуры, его блюзовая душа здесь обнажается в полной мере, превращаясь в удивительную исповедь, полную скорби и страдания. Если бы первый сезон «Настоящего Детектива» выходил только в этом году, то эта песня как нельзя лучше вписалась бы в его начальные титры (неужто лучше «Far From Any Road»? — прим. редактора).

Yelawolf практически полностью уходит от настроения эпохи «Trunk Muzik», при этом совершая мощный шаг в направлении не просто рэпера, но настоящего большого артиста, чьё видение собственной музыки теперь стало как никогда сформированным. На «Love Story» его гораздо больше тяготит к песенной форме. Это может стать камнем преткновения для понимания нового альбома. Но стоит отбросить все предрассудки — и придёт осознание, что такой переход пошел артисту только на пользу. Yelawolf не просто не растерял свой особый южный колорит, но и преумножил его. Апогея такой подход достигает в «Empty Bottles». Там он очень точно и поэтично рисует яркие образы человека, заливающего алкоголем свое горе. Лирический герой отчаянно ищет себе собеседника, которому он мог бы выговориться о своей утрате. Запоминающийся припев, небольшие, но бьющие точно в цель куплеты и яростная стремительная развязка — в этой песне есть всё, за что можно полюбить его музыку: от прекрасно выстроенной песенной структуры до непревзойдённой техники и бритвенно-острого флоу.

Единственное, в чём «Love Story» откровенно провисает – его продолжительность. Да, многие ругают современные альбомы за их скудную длительность, но, убери Yelawolf отсюда пять-шесть песен, все бы от этого только выиграли. Показателем хорошего автора – в данном случае исполнителя – является не стремление к большим формам, а умение уместить свои мысли в ёмкую, но богатую и насыщенную эмоциями, полную впечатлений музыкальную шкатулку.

Несмотря на это, второй такой альбом сейчас вы вряд ли найдете. Это запоминающееся и крайне эффектное путешествие в, казалось бы, чуждый нам мир Алабамы. Мир, пропитанный ароматом виски и сигаретным дымом, в котором не очень то и жалуют чужаков. Однако Майкл Эта неожиданно становится нашим проводником, знакомя со своей культурой в обмен на обещание выслушать его историю до конца. Он протягивает стакан с той самой золотистой жидкостью, которая настраивает на долгий диалог. И отказываться, знаете ли, неприлично.

Альбом

Yelawolf «Love Story»

22 апреля 2015, 09:12


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я