B-Real: Я не верил, что мы чего-то добьемся
Cypress Hill – эти два слова не реже, чем Onyx или Metallica, украшали подъезды домов Москвы и других городов в середине девяностых (в моем, правда, это выглядело как Saipres Hill).
Одна из важнейших и самых интересных групп, что дал миру хип-хоп, сейчас находится в нетипичной для себя ситуации. Контракт с мейджором закончился, а человек, создавший уникальный звук Cypress Hill, DJ Muggs, утверждает, что отныне к коллективу имеет довольно опосредованное отношение. Пора бы узнать, что думает об этом обо всем Его Гнусавейшее Высочество B-Real.
Расскажи нам о своем микстейпе «Gunslinger III».
Это
третья часть моей серии мистейпов. Изначально я не собирался выпускать его в
этом году, думал, после сольного альбома. Но потом решил поработать над
сольником подольше. Еще мы работаем над новым альбомом Cypress, и я решил
выпустить его, чтобы слушатели получили что-то новое до него. Надо подогреть
интерес.
Где можно его купить?
Думаю, он будет в магазинах, а вообще, на моем и нескольких других сайтах.
Чтобы не искать долго, идите на www.brealonline.com или myspace.com/brealonline.
Там
четыре трека с оригинальными минусами. Muggs имеет к ним
отношение?
Нет.
А кто их
спродюсировал?
Я, вроде бы два из них. И мой партнер J Turner,
кажется, остальные два.
Давно ли ты сам делаешь
биты?
Делаю немного. Я не старался сделать из этого шумиху, для
Cypress Hill мое дело – писать тексты, а биты на Маггзе. Но лет пять уже пишу
что-то на сторону, пытаюсь раскрутить мою контору Audio Hustler, сделать из
этого бренд. На альбоме Proof есть трек с моей музыкой, писал для WWE. Сейчас
делаю несколько песен для саундтрека к фильму «Splinter». Медленно, но уверенно
делаю свое имя в мире продакшна. Это все дело времени, люди еще узнают о том,
что я пишу музыку.
Ты сказал об Audio Hustlers, это твоя команда
битмейкеров?
Да, я один из них, а всего нас четверо. Мы
стараемся помогать друг другу, работать вместе. Если я что-то делаю, J помогает
мне и наоборот.
Кто из МС появился у тебя на
микстейпе?
Мой друг Willie Malo, Sick Jacken из Psycho Realm и
Cynic из Sick Symphonies. Еще один кот Tres Midas, молодой и очень крутой. Young
Dee из Филадельфии, мы сейчас работаем над его альбомом. Я решил не звать
больших звезд, только тех, кто рядом всегда. А звезд прибережем для более важных
записей.
Первый микстейп вышел еще в 2004-м, а соло-работа
планируется на 2008-й. Почему так долго?
Потому что я не хочу
делать все второпях. Также мы поступали и с Cypress Hill. Дел довольно много, и
не хочется делать что-то наполовину или оставлять незаконченным. А ведь еще надо
думать, как продать все это, учитывая нынешнюю ситуацию, которая совсем не
такая, как когда мы начинали. Сейчас все качают бесплатно, нужен хороший
бизнес-план. И альбом тоже. Кстати, может, он выйдет после альбома Cypress Hill,
сейчас мы его заканчиваем и думаем, что выпустить раньше. Если тебя не крутят по
радио, то нужно крепко подумать, прежде чем выпускать релизы.
Год назад Sen Dog говорил о 2007-м, но сейчас стоит ждать
альбом группы в 2008-м?
Да, хотели в этом, но наши концерты, которые появляются то там, то сям
спутали все карты. Очень трудно после тура прийти в студию и записывать голос.
Мне нужна минимум неделя, чтобы восстановить его, не знаю, как остальным
рэпперам. А у нас концерты иногда совершенно неожиданно возникают и трудно
сделать так, чтобы несколько недель писаться. К тому же нам нужна правильная
музыка. В общем, работа ведется и в 2008-м альбом мы выпустим.
Будете ли вы вместе или ты сам продолжать эксперименты с
роком?
Не так как раньше. Мы не собираемся повторять «Skull & Bones». Кое-что
связанное с роком будет, но даже не на пол-альбома, несколько песен. А вообще,
мы в студии обычно попадаем на какую-то волну и пишемся, так что точно ничего
утверждать нельзя. Получится так получится.
Влияют ли твои
кубинские и мексиканские корни на музыку?
Не особо. Я тот, кто я есть, и горжусь этим. Но я никогда не позволял этому влиять на свою музыку. Если бы начал, то нас бы быстро определили в раздел латиносов, делающих рэп для латиносов, а мы гораздо больше этого. Потом от этого ярлыка не отмажешься, и все лейблы будут считать тебя только таким. А уж если ты залез в шоу-бизнес, где надо продавать диски, надо стараться продать их всем, не взирая на демографические или этнические факторы. Твои песни для всех. Но, конечно, мы записывали песни вроде «Latin Lingo», делали реггетон – специально для тех, кто уже понимает, какие мы есть. И для своих латиносов мы делаем специальные штуки, например, альбом с ремиксами на испанском.
Ты так рассудителен – совсем непохож на B-Real, который тупил в том шоу (речь идет об известном выпуске передачи «Слабое звено», где B-Real на вопрос «Сколько будет три умножить на четыре», ответил: «Семь» - прим. Rap.ru).
(смеется) А-а-а, «Слабое звено». Ну я, бл*, там нервничал сильно и
не на высоте был.
Они нас до съемок уже понапрягали, показывали, как все
это будет и задавали вопросы для примера, типа «Xzibit, сколько будет два плюс
два». Ну и когда она меня спросила, я подумал, что она опять про сложение,
поэтому и ответил: «Семь». Прикольно. Я в общем, не планировал удивлять
зрителей, но если уж так получилось, то ничего страшного, удивил людей. Надо
поменьше нервничать.
Ты постоянно раскручиваешь одежду Joker Brand, а каким еще бизнесом
занимаешься?
Занимаюсь различными делами, но не очень люблю о
них говорить. Я придерживаюсь мнения, что не стоит говорить о чем-то, что еще не
осуществилось, иначе оно пропадет. У меня есть компания, с которой я занимаюсь
каким-то креативом, для ТВ, например. Но вообще, музыка – моя база и первая
любовь, и я стараюсь заниматься тем, что знаю. Все остальное я делаю, если это
мне подходит. Всегда нужно следить, не навредит ли новое предложение или дело
тебе. А что касается одежды, я был совладельцем Joker, и это было круто. Но мне
приходилось отрываться от музыки, находился в постоянном стрессе, за что
браться. И я передал дело своим партнерам Estevan Oriol и Cartoon, они ведут
дело так, как считают нужным. Я их поддерживаю, они мои друзья, я в них верю. И
даже если я больше не владею брендом, я все равно стараюсь помочь им
максимально.
Cypress Hill – самая коммерчески успешная латинская хип-хоп группа, вы продали около тридцати миллионов пластинок. Вы готовы остановиться и решить, что вам больше нечего доказывать, поэтому альбом будет последним?
И да и нет. Мы действительно достигли большего, чем я когда-нибудь мог
представить. Когда мы начинали, то просто хотели заниматься тем, что нравится,
ничего от этого не ожидали. В то время и в том месте, откуда я вышел, не было
никаких условий, чтобы сделать хороший альбом. И многие в нас не верили. Да что
там многие – я и сам толком не верил в то, что чего-то добьемся, тем более
такого. В этом смысле, мы, конечно, доказали всем. В этом смысле мы
удовлетворены, но это не значит, что мы уже закругляемся,
нет.
Есть что-то, что ты хотел бы сказать своим фэнам, которые
читают это интервью?
Просто хочу поблагодарить всех, кто
поддерживал Cypress все эти годы, и новых фэнов и старых. Мы возвращаемся. А
также скажу, что мы с Sick Jacken общаемся насчет нового альбома Psycho Realm,
это то, что стоит ожидать в будущем.
В конце восьмидесятых ты
был в банде Neighborhood Family, занимался криминалом, и тебя подстрелили.
Сейчас, как взрослый состоявшийся мужчина, как ты оцениваешь этот образ
жизни?
Я бы не изменил ничего из той части своей жизни, ведь благодаря этому я такой, каков есть. И эта жизнь открыла мне глаза на многое. Хорошего там было мало, но я научился тому, чему научился. Когда я вспоминаю, что мы творили, то говорю себе: «Чувак, чем ты думал!» Я не сожалею о тех годах, но и не горжусь ими. Стараюсь предупредить детей от такого образа жизни в песнях. Не прославляю насилие, а говорю о том, чем оно заканчивается. Конечно, не раз меня упрекали, говорили, как я могу читать «'I'm gonna kill you», но мои песни нужно слушать целиком, а не выдирать строчки. В моих песнях целые истории, их надо понимать целиком. Но проповеди я ненавижу, не люблю учить кого-то. Просто привожу примеры из жизни. Я прошел через эту жизнь и хорошо, что не вернулся туда. Спасибо друзьям. И спасибо Богу, что дал мне талант, благодаря которому я занялся другим делом.