Ludacris «Ludaversal»: за и против
9 апреля 2015, 10:00
Два разных мнения о новом альбоме Лудакриса
Вы, конечно же, слышали о «Ludaversal». С одной стороны, перед нами действительно крепкий релиз, но, с другой, все эти треки немного отдают нафталином. Два наших автора написали противоположные рецензии на эту пластинку, а мы оставляем последнее слово за вами.
Дима Смирнов
Представьте новую, альтернативную реальность. «Ludaversal» выходит после «Release Therapy» и триумфа на «Грэмми». Miguel получает контракт с мейджором из-за песни «Good Lovin’». Юный подмастерье кузницы Гуччи Мэйна, MikeWillMadeIT, делает ни на что не похожий бит в «Come And See Me». Благодаря этому треку зелёный Big K.R.I.T. становится новой надеждой Юга задолго до выхода «K.R.I.T. Wuz Here». Результат: платиновый «Ludaversal» и подтверждение статуса Короля Грязного Юга. Куда там вашему T.I.?
К чему вышеизложенное? Всё должно быть вовремя. Ключевая проблема нового альбома Лудакриса — о слове «трендсеттер» здесь никто не слышал. Это скорее грамотный копирайт себя же с небольшим учётом реалий 2015 года (или даже 13-го). «Ludaversal» пытается удивить вывеской «3D», когда в кино идут вторые «Мстители», седьмые «Звёздные Войны» и фиг знает какой «Джеймс Бонд». Все спецэффекты, — великолепное флоу, классные биты и обязательная харизма — меркнут перед вывесками: «Классический альбом Кендрика Ламара»; «Неважно что выпустил Дрейк — вы всё равно это купите»; «Грядущий, но уже гениальный лонгплей Канье Уэста»; «Много молодых и голодных южан c обоймой уличных хитяр» и тому подобное. Назовите позу Лудакриса в такой маршрутке? Сидячих мест здесь нет, придётся изворачиваться.
Примерно об этом вам расскажет любой рецензент. Теперь же субъективное, непрофессиональное и предвзятое мнение: «Ludaversal» качает. Не дрыгает, как это делал кошмарный предшественник, альбом «Battle Of The Sexes», — нет; под «Ludaversal» вы ритмично покачиваете головой. В то время как остальные рэперы пытаются сделать из жанра оплот эрудиции или, напротив, слабоумия, Лудакрис чётко и членораздельно раздаёт простыми и понятными строчками под соответственные биты. Вам нужен авангард или вы хотите старого Луду? Так получите; правда, с задержкой в пять лет.
Первые девять треков в плейлисте вплоть до «Good Lovin’» — это всё лучшее, чего ожидаешь от Лудакриса. Старик-бородач Дэвид Бэннер выдаёт идеальный бит для интро, где Лудакрис заявляет: «Они говорят, что Луда больше этого не хочет? Нет, ниггер, я голоден как в первый день». После он методично принимается утолять аппетиты на «Grass Is Always Greener», «Call Ya Bluff», «Lyrical Healing» и «Beast Mode». Дальше обязательная плоская шутка на ските «Viagra» (синопсис: у героя стоит так, что озабоченная сотрудница из 911 едет устранять эрекцию бухим сексом). Затем трибьют пьянству и промискуитету на «Get Lit» — звучит так, будто Лил Джон грустит, что его не позвали на этот трек.
На очереди — композиция номер девять, «Come And See Me». В проекте, самая примечательная работа на альбоме: продакшн от MikeWillMadeIT, вечно классный Big K.R.I.T.; в общем — то, что надо. Однако, Лудакрис настолько убедителен на предшествующих треках, что гостей хочется попросить уйти
выё выделываться в свой двор.
Южанин любит («Good Lovin’»), скорбит об отце («Ocean Skies»), — скорбит, кстати, с присущей ему помпезностью, — и снова любит на треке «Not Long» (уже не девушек, а музыку). Отдышавшись на лирических песнях, артист выдаёт ещё два боевика под конец «Ludaversal»: стандартный, но мощный «Charge It To The Rap Game» и «This Has Been My World» — лучшая из возможных концовок, с продакшном человека, не умеющим делать плохие биты — господином Just Blaze. Бонус-треки лишь подтверждают: Батя показал детворе Атланты, у кого ремень за пазухой.
К сожалению, альбом удручающе продался на первой неделе — 58 тысяч копий. Да, «Ludaversal» — это поздно, не вовремя и без хитов. Но, как сказал артист на треке «Call Ya Bluff»: «Я продал 20 миллионов копий, мне по*** на ваш ритейл». Все врут, а цифры — нет? Не-а, мы солидарны с Лудой. Нам тоже
поху всё равно.
Евгений Объедков
Ежегодные «форсажи» это хорошо, но чем больше Лудакрис окунался в актерскую карьеру, тем больше сомнений вызывали его музыкальные амбиции. Из горячо ожидаемого блокбастера «Ludaversal» превратился в мифический долгострой. И, как это обычно бывает в таких ситуациях, вышедший альбом получился далёким от ожиданий поклонников.
Нулевые были годами рассвета Лудакриса-рэпера: хит на хите, запоминающиеся припевы и отличные релизы. Он был настоящим королём Грязного Юга, которому очень редко изменяло чувство стиля. Но, к сожалению, те времена давно прошли, и с выходом «Ludaversal» вдруг оказалось, что король-то голый. Альбом, имевший все шансы стать впечатляющим камбеком и доказательством, что его автор всё еще способен насмехаться над всей индустрией разом как и 10 лет назад, рассыпается на отдельные треки, а то и строчки. Он будто бы Колосс на глиняных ногах.
В середине альбома Лудакриса охватывает ностальгия, и троица песен «Good Lovin – Ocean Skies – Not Long» словно кричит: «верни мне мой 2006-й!». Серьёзно, такие песни с такими припевами сейчас уже никто не записывает. И дело тут даже не в том, что они плохие – возьмите хотя бы достаточно трогательное посвящение покойному отцу «Ocean Skies» — да, медленные и искренние номера по-прежнему хорошо удаются Луде. Проблема лишь в том, что звучат они очень уж блекло, не в пример своим старым аналогам.
Но с чем на альбоме полный порядок, так это с классическими бэнгерами. На них Лудакрис подобно Оптимусу Прайму превращается в огромный тягач и сметает каждого нерадивого рэпера со своего пути. Яростный дисс на всех лицемерных и пугливых выскочек «Call Ya Bluff»; пламенный «Beast Mode», где Луда напалмом выжигает сердца своих оппонентов – на этом поле ему просто нет равных. Фирменный флоу, отличное чувство юмора, беспрецедентная дикция и огненные панчлайны. Всё это по-прежнему есть в арсенале у Лудакриса, и ему остается лишь перезаряжать обойму между треками.
Артиста не особо беспокоит состязание с королями современной мейнстрим-сцены. Дрейк и Кендрик Ламар могут спать спокойно – Крис Бриджес совсем не претендует на их лавры, да и в свои 37 лет ему уже вряд ли нужен этот трон. Он больше похож на отца, который долгое время был в разъездах, и наконец вернулся в родную Атланту. И увиденное ему явно не понравилось. Он просто не готов мириться с клоунадой, которая творится в его городе. В этом плане «Ludaversal» — действительно мощный протест против заселивших Юг рэперов-однодневок. Лудакрису, которого многие уже успели списать со счетов, всё еще хватает запала, чтобы катком пройтись по неугодным артистам и всыпать ремня своим «горе-отпрыскам». «This one verse is harder than a lot of niggas' albums» – заявляет он в упомянутой выше «Beast Mode», и даже спустя долгие годы молчания с этим по-прежнему сложно поспорить.
«Ludaversal» – альбом неплохой, в свои лучшие моменты возвращающий слушателя в славные времена рассвета южного хип-хопа. Это не безликие однодневные кричалки, не фрик-шоу, а именно что очень достойные и по-хорошему мужские песни. Можно долго рассуждать, что Луда уже давно не тот и окончательно потерялся в потоке бесконечных автомобильных погонь и взрывов. Отчасти это правда, но если уж совсем честно – второго Лудакриса за все эти годы так и не появилось. «Ludaversal» — далеко не самый лучший релиз исполнителя, но слушается он всё еще на ура. Обидно лишь то, что вместо удивительной вселенной Кристофера Бриджеса у нас есть небольшая и уютная страна. Ludaland, Ludacity – так, наверное, будет честнее.