Wiz Khalifa «Blacc Hollywood»
19 августа 2014, 14:00
Второй «Rolling Papers» или просто неудачная попытка угодить всем? Ищем плюсы и минусы одного из главных рэп-альбомов года
Сегодня, 19 августа, состоялся официальный релиз долгожданной пластинки Wiz Khalifa «Blacc Hollywood» — третьей по счёту, если не брать во внимание первые два лонгплея, выпущенные на независимом лейбле Rostrum Records (что, по моему мнению, должно расцениваться как преступление фанатами артиста). С момента выхода «O.N.I.F.C.» в жизни музыканта произошло много событий, но главным, конечно, стало рождение сына Себастьяна в феврале прошлого года. Рэпер также постоянно заявлял, что «Blacc Hollywood» — его лучшая работа, и на ней он попытался отразить всё происходящее в жизни. Слова очень громкие, чаще всего подобные высказывания остаются правдивыми лишь для самих авторов. Так случилось и с Уизом. Что же до альбома — его можно рассматривать с двух точек зрения: как поклонника, который в своё время переслушал все микстейпы от корки до корки, и как человека, толком не знакомого со старым творчеством артиста. Но перед тем, как это сделать, стоит всё же проанализировать работу и решить для себя: правильно ли Калифа поступил, сменив стиль, и сменил ли он его вообще.
Ещё за несколько месяцев до релиза потихоньку прочерчивался силуэт проекта. Примерно после выхода «KK» и «Promises» стало ясно: нас ждёт вторая часть «Rolling Papers». Даже синглы выпускались по той же схеме: «Black & Yellow» и «We Dem Boyz» — громкие бэнгеры, западающие в сознание людям и вечно играющие в клубах; «On My Level» и «KK» — гимны фанатов марихуаны и праздной жизни; «Roll Up» и «Promises» — милые летние песни о любви к девушкам; «No Sleep» и «Stayin’ Out All Night» — ну, здесь даже по названию всё понятно. Тусуйся, не спи всю ночь, забирай «этих двух» и будь на слуху. Обложки, к слову, также похожи. В любом случае, это не главные доказательства. Надо углубляться в звучание.
Заглавная композиция «Hope» разделена на две части: слушателей встречает Chevy Woods речью о том, что Taylor Gang — и есть представители того самого «Blacc Hollywood». Они стараются жить максимально роскошно и призывают к этому всю молодёжь. «Живи на полную катушку, парень, ты заслуживаешь этого. Давайте же отмечать!», — доносится из уст лучшего друга главного героя. Что ж, давайте. После этих слов внезапно начинает звучать модный бит и Калифа приступает к тому, что делает лучше всего. Мы не про закручивание джойнтов. Сразу перед глазами выстраивается картина: в клубе все разливают любимый Cristal Brut, девочкам не нужны отношения, а парни, естественно, тоже думают только тем, что внизу. Столь весёлую атмосферу помогает поддержать молодой R. Kelly, Ty Dolla $ign, со своим прокуренным, но от этого не менее приятным голосом, словно заявляя: «Ребята, готовьтесь к попсе. Но хорошей попсе». Интро подводит к чему-то крупному, вроде кинофильма, но в итоге ни на какую концепцию рассчитывать не стоит. Ах да, название ничего не напоминает? «Hopes & Dreams», например.
«We Dem Boyz», «The Sleaze», «Ass Drop» и «Raw» разбирать по частям толком-то и не нужно. Просто нет смысла. Это глупые бэнгеры для молодёжи, потому и выделяются. На «Ass Drop» не хватает Juicy J: для него ведь прям трек! Надежда остаётся лишь на ремикс, если таковой вообще будет. На «Raw» Калифа отлично обыгрывает название любимого бренда, производящего аксессуары для курения, сравнивая его с тем, как он живёт и отдыхает: очень круто, очень богато, очень «raw».
Находящийся в начале треклиста «Promises», как бы странно это ни было, полюбится не только белым девчонкам с вечно мокрыми от подобных песен трусами, но и упомянутым выше заядлым фанатам. Раньше, в лучшие свои времена, Уиз частенько пел, однако в последнее время это сошло на нет. Вот именно данная композиция и вызывает некую ностальгию, приятные чувства по «Kush & Orange Juice» и «Flight School». Так по-доброму, по-летнему, романтично.
Можете кидаться в меня тапками, но совместный с Ники Минаж «True Colors» очень даже неплох. Он отлично поднимает настроение и не даёт забыть о том, что мы находимся в Чёрном Голливуде. Весёлый припев, ненавязчивый инструментал, музыканты благодарят фанатов за поддержку на протяжении всей карьеры. Типичный такой репрезент, но, согласитесь, качественный. Ники же, как обычно, задвигает коротенькую речь о том, что она — королева, первая женщина в рэпе, и её никто никогда в этом плане не переплюнет. Спорно, однако вся интрига заключается в конечной фразе: «Can’t wait to unveil “The Pinkprint” cover» («Не могу дождаться, когда опубликую обложку “The Pinkprint”»). Чёрт подери, если она там голая, то мы всей редакцией простим ужасные песни, когда-либо записанные ей. Вообще, эта композиция — абсолютная противоположность одноимённого хита Cyndi Lauper 1986 года. Возможно, Синди просто не осмелилась записать нечто подобное — времена ведь были суровее.
Может, это из-за моей любви к творчеству Curren$y, но лучший трек (ладно, пойду на компромисс, один из) — «House In The Hills». Ситуация, опять же, как и с «Rolling Papers»: помните тамошний «Rooftops»? Это же настолько великолепная работа, что аж мурашки по коже от одних лишь воспоминаний появляются. Тут же своего рода сиквел, поскольку рассказывают примерно о том же, мол, «started from the bottom, now we here». Но людям нравится, и правильно: сделано стильно, даже и придраться не к чему.
Если постараться всё обобщить, можно с уверенность сказать: «Blacc Hollywood» не привносит ничего инновационного в индустрию, но у автора и не было подобной цели. Он старается идти в ногу со временем, задавая тренды больше в мире моды, нежели музыки. Правда так и непонятно пока что, как дела будут обстоять с продажами. Пошёл на поводу у тенденций —так уж и быть, хорошо, но в таком случае распроданный тираж — главное. Надеемся, не меньше, чем у «O.N.I.F.C.», иначе будет довольно провальный опыт. Мы же всё-таки любим Уиза, хоть он и делает не совсем то, что хотелось бы, и желаем ему лишь успеха.
Главная проблема пластинки — она была записана как раз в тот момент, когда артист меняется. Он ещё не определился с тем, какую стезю выбрать: радио или то, что нравится ему. На «28 Grams», если попытаться вспомнить, было примерно так же, но на то он и микстейп, что туда попадают «лефтоверы». Калифа растёт, помимо травы и секса с женщинами, у него появляются и другие заботы. Именно в те моменты, когда эти самые заботы «ударяют» исполнителю в голову, он и показывает себя во всей красе. И если Уиз дальше будет придерживаться подобного пути, то наверняка сможет показать себя с другой стороны. Взрослой, более интригующей. Сейчас же он попытался выстрелить из всех пушек разом, но не смог вызвать у слушателей восторг. Это не цельная пластинка, а просто сборник песен.
Фанаты старого творчества определённо заметят творческий рост артиста, но вряд ли он особо будет им импонировать. Mr. Rightfornow научился умело смешивать баллады о любви с громкими бэнгерами, однако это далеко не то, что нужно подобным людям. Даже на «O.N.I.F.C.» были «Paperbond», «Up In It» и «The Bluff», тут — вышеупомянутый «House In The Hills» и «So High». Хотелось бы большего. Что ж, видимо не судьба. Но мы наверняка ещё сможем услышать что-нибудь по типу того же «Taylor Allderdice». Зато Уиз становится полноценным артистом, готовясь выйти на один уровень с большими звёздами.
Если рассматривать альбом, не учитывая микстейпы, то мы имеем крепкий мейнстрим-проект. Лёгкий, бессмысленный и с Ty Dolla $ign на припевах. Для широкой аудитории, ещё бы побольше битов DJ Mustard — и вообще сказка для лейбла. Kid Ink номер два. Ну, или номер один, тут уж с какой стороны смотреть. Действительно, Калифе нужно определиться и наконец выбрать, какую сторону он примет. Главное, чтобы она была верная для него самого.