Wiz Khalifa. Закрути блант
27 октября 2012, 13:43 Авторы: Леша Горбаш

Wiz Khalifa. Закрути блант

4 декабря выходит второй альбом Виза Калифы "O.N.I.F.C". Пока рэпер продолжает подготовку к релизу, вы можете узнать, чем он жил полтора года, прошедшие с релиза "Rolling Papers".

Вечеринка в самом разгаре. Виз Калифа только что отыграл концерт для 13 тысяч человек на Лонг Айлэнде и сейчас отдыхает в своей гримёрке. Солдаут-концерт стал очередной остановкой в рамках тура "Under the Influence". Уже полночь, пиво давно закончилось, а ароматические палочки давно успели выгореть. Но люди продолжают слоняться вокруг, вместе с бесконечным количеством блантов и стаканчиков, полных джина с лимонадом. Всё это происходит под звуки классического хип-хопа.

Виз, который не переодевался уже три дня, отдыхает со своим окружением. Здесь участник Taylor Gang Таки Картер, личный тату-мастер Калифы, Бернер, партнёр Виза по линии модной одежды. Где-то неподалёку Chevy Woods, давний друг и вечный напарник, и Бенджи Гринберг — основатель и президент Rostrum Records, главного рэп-лейбла Питтсбурга. Неподалёку Брайан Брик, владелец магазина Timebomb — одного из главных streetwear-магазинов Питтсбурга. В Визе есть что-то от каждого из них. Ведь это именно он, забитый с головы до ног рэпер-куряга, поместил Питтсбург на рэп-карту.


"Black & Yellow" — неофициальный гимн Питтсбурга

Брик и Виз обсуждают одну из любимых групп Калифы — Three 6 Mafia. "Молодёжь может и не знать, что Juicy J делал раньше. Тогда он заморачивался по ритму, сейчас уделяет больше внимания лирике", — говорит Калифа. Тем временем объявляется неожиданный гость: на огонёк забежал J. Cole: "Мы знакомы очень давно, ещё с тех пор, когда оба тусовались на улице, а о контрактах с лейблами не шло и речи".

Есть вещи, которые переживают все начинающие рэп-звёзды. Этот деликатный баланс: попасть в чарты Биллборда и не потерять уважение старой аудитории. Не важно, нравятся вам его поп-хиты или песни с микстейпов — Джибриль "Виз Калифа" Томас уже звезда. Верхние строчки чартов, "золотые" и "платиновые" сертификаты, успешный тур по США — у него есть всё. Он прошёл путь от локальной звезды Питтсбурга до суперзвезды международного масштаба.

Сегодня Виз — любимый племянник Снуп Догга. Он единственный, кого уважает Канье Вест. Говоря словами Калифы, он "единственный ниггер в первом классе" ("Only Nigga in First Class" — название его нового альбома). Работа и развлечения, коммерческие ожидания и собственное видение альбом — наблюдать за тем, как Виз держит баланс, остаётся одним из главных уроков 2012 года.

Но сейчас он просто отдыхает и играет с Коулом. Игра заключается в том, чтобы угадать сэмплы из классических рэп-песен. Если кто-то ошибается, он должен выпить штрафной джина. Если ответ правильный — пьёт автор вопроса. "Да любой белый это отгадает" — восклицает Коул.

И Джей прав: этот и любой другой сэмпл угадал бы Мак Миллер, не записывайся он сейчас в своём автобусе. Его прошлогодний дебют "Blue Slide Park" вошёл в историю, став первым независимым альбомом, попавшим на первое место чарта продаж Биллборд. Сейчас Мак разбирается с иском на десять миллионов от Lord Finesse, который пытается засудить Миллера за незаконное использование сэмпла на его микстейпе 2009 года.


Виз и Мак Миллер — главные рэп-звёзды Питтсбурга

"Всё изменилось", — говорит Калифа. "Не хочу плохо отзываться о Маке, но любой артист, если он хочет твёрдо стоять на ногах, должен быть уверен, что песни с его альбома продаются лучше, чем микстейпный стафф. После этого никто не скажет, что ты строишь карьеру на микстейпах с чужой музыкой".

Виз знает, о чём говорит. Хиты вроде "Black & Yellow" и "No Sleep" перенесли его на вершину рэп-Олимпа. Но он не собирается останавливаться: в одном из его тур-автобусов оборудована небольшая студия, где он постоянно записывается. Начиналось всё совсем по-другому: Виз гонял из Питтсбурга в Нью-Йорк (500 км, прим. Rap.Ru) на раздолбанном "фольсквагене" Бенджи. Он начинал выступать перед 20 зрителями, а сегодня на него смотрит 20 тысяч.

Возвращаясь в реальность, игра Виза и Коула приняла неожиданный поворот, когда они стали спорить, кто лучше знает слова к песне Canibus "100 Bars". К чести Коула, первые строчки он вспомнил без проблем. Затем они переключаются на девушек, и когда Джей начинает рассказывать про кого-то с огромным задом, Виз останавливает его: "Чувак, ничего не хочу слышать: у меня есть невеста". Они продолжают играть и пить джин до рассвета, и пока Коул приводит себя в чувство над унитазом, Калифа дружески хлопает его по спине.

В 2004 году, когда Виз был ещё тинейджером и ходил в старшую школу, он столкнулся с продюсером E. Dan из дуэта ID Labs. Когда Дэн услышал, как Виз читает поверх инструментала Dipset, ему снесло крышу. Он помог Визу записать несколько песен, которые в итоге попали в руки Бенджи Гринберга. В 2005 году Калифа подписал контракт с Rostrum Records.

 "Многие умеют читать. Но только у единиц есть нужная харизма. Когда мы только начинали работать вместе, я понял, что у Виза она есть", — E. Dan

Любовь к музыке Визу привил его отец — военный по имени Лоренс Томаз. "Папа Виза очень музыкальный человек. Когда Виз рос, вместо того, чтобы смотреть телевизор, он всё время слушал музыку. Он и сейчас так делает", — Уилл Дзомбак, менеджер.

В молодости Виз мечтал стать участником одной из своих любимых групп: Wu-Tang, Bone Thugs-N-Harmony, Three 6 Mafia, Diplomats. Но отец не давал ребёнку потерять голову: "Раз в пару месяцев он заставлял меня делать список целей на ближайшее время: получить это, сделать то, накопить денег на это". Похоже, отцовский урок себя оправдал: в прошлом году Виз поделил с Дрейком 11 место в списке "Форбс", заработав 11 миллионов. Достаточно денег, чтобы позволить себе купить особняк за 900 тысяч.

Дорога к этому особняку не была лёгкой. Всё началось с микстейпа "Prince of the City". Он вышел в мае 2006, и тогда Калифа звучал совсем по-другому. Он был намного агрессивнее, чем мы привыкли его слышать сейчас. В любом случае, и такой Виз оказался достаточно привлекателен, чтобы в 2007 его подписали на Warner. Но спустя два года лейбл расторг контракт.

"Они мирно разошлись. Виз хотел уйти с лейбла и делать всё самостоятельно. Многие со скандалом уходят с лейблов, но тут всё было по-другому: Warner просто отпустили его. Над нами смеялись: "Виза выбросили с лейбла"! Нам-то что?" — Следгрен, давний друг и продюсер.

Но годы, проведённые на Warner, не были потрачены впустую. По словам Бенджи, этот опыт стал важным уроком: "Когда мы только подписали контракт, то думали, что Warner всё будет делать за нас. Мы ошибались. Нельзя целиком полагаться на мейджор-лейбл. С того момента мы полагались только на себя".

Поворотным моментом в своей карьере Виз считает микстейп "Prince of the City 2": "Во время его записи всё шло само собой: были клубные треки, песни для девочек, чистый рэп — всё было. Тогда я понял, что не могу делить себя на части. Меня нужно принимать таким, какой я есть". За "Prince of the City 2" последовало сразу несколько релизов. Ещё один микстейп "Flight School", крепкий независимый альбом "Deal or No Deal" и микстейп, после которого всё изменилось — "Kush & Orange Juice".

Микстейп стал настоящим событием, вырвавшись в главные темы Твиттера в день своего релиза. "Этот микстейп завершил его превращение в того Виза, которого мы знаем и любим. Когда мы записывали тейп, Виз говорил, что будет делать только то, что захочет".


Таким Виз был два года назад

Забивая очередной косяк собственным брендом травы — Khalifa Kush — Виз объясняет, в чём разница между альбомом и микстейпом: "Kush & Orange Juice" — это классический микстейп, но он остаётся просто микстейпом. Микстейп это всегда артист в чистом виде, я делал, что хотел. Но такой подход не работает при записи альбома, потому что ты думаешь не только о себе, но и людях, которые будут кормить с этой пластинки свои семьи. Во время записи альбома нельзя отделить музыку и бизнес друг от друга, потому что это и есть музыкальный бизнес.

Его большой дебют "Rolling Papers" стал прекрасным примером продукта музыкальной индустрии: дебют на второй строчке Billboard Hot 100, несколько хитов в топ-40, 750 тысяч проданных копий альбома в США. Но старые фанаты Калифы не оценили такой поворот: им не нравилось поп-звучание, которое придавала работа со Stargate и Benny Blanco.

"Люди говорили, что Виз изменил себе, когда стал пропевать хуки и делать песни для радио. Но ведь он всегда пел! Люди просто не слышали этого до определённого момента", — говорит Следгрен. Самому Калифе было тяжело справиться с потоком критики. В феврале он опубликовал письмо, обращённое к фанатам: "Альбом хорошо продавался, но с креативной точки зрения, это не лучшая моя работа". Так он показал фанатам, что обращает внимание на их мнение. Для поклонников это обращение значило не меньше, чем сам альбом Виза. За ним последовал микстейп "Taylor Allderdice" — своеобразное возвращение к корням.

Хотя в своём письме Виз и не говорит, что жалеет о выпуске "Rolling Papers", какие-то вещи ему не нравятся: "Я привык постоянно слушать свою музыку, критиковать и делать её лучше. Но у меня не было возможности сделать это с "Rolling Papers", и я не могу снова допустить это".

Альбом "O.N.I.F.C" для Калифы не просто новая музыкальная работа, но и серьёзный шаг по продвижению бренда Виза Калифы — который смотрит намного дальше вечеринок и косяков. Он представляет стиль жизни, отношение к ней, полную свободу. И хип-хоп.

"Люди, покупающие альбом Фрэнка Оушена, не тратят деньги на одну его песню. Они покупают 20 песен. Фрэнк Оушен — это имя, бренд. Ты либо можешь стать брендом для своих слушателей, либо так и оставаться "артистом одной песни". Второе — не для меня".


Новый сингл в поддержку "O.N.I.F.C" записан при участии ещё одной звезды нового R&B — The Weeknd

После завершения американского турне Виз отправится на фотосессию в Лос-Анджелес, там же его ждёт студия и клуб. На следующий день он заедет на телешоу, запишет пару гостевых куплетов и поработает со своей артисткой Лолой Монро. Ну а пока он показывает золотой "ролекс" 1974 года, который он сегодня купил. Просто потому что "захотелось". Деньги и слава не только позволяют Визу тратить деньги на дорогие часы и летать первым классом, но и заводить новых друзей. Он не бросает людей, с которыми провёл много лет, но в то же время сейчас он общается со Снупом о музыке ("Ему нравятся Кендрик, Мак Миллер и Curren$y"), рассекает с Juicy J и чувствует себя в долгу перед Curren$y.

"Он помог мне держаться подальше от дерьма, в которое влезал сам. Он помогал мне с созданием моего бренда, когда мы только начинали. Когда я не знал, что делать, у него всегда был ответ. И наоборот. Но Curren$y помог мне больше, чем я ему. Мы как Ryu и Ken (персонажи видеоигры "Street Fighter"). У Кена был суперапперкот, у Раю он был попроще, но именно он научил Кена делать тот самый удар".

Curren$y замечает, что успех Виза может потянуть не каждый: "Да он же грёбаный Дидди. Мне говорят, что я должен быть там, рядом с ним, но я лучше потусуюсь в сторонке. Круто быть Дидди — но это далеко не для всех".

Помимо известных друзей, Виз встречается с Эмбер Роуз, бывшей девушкой Канье Веста. И пара не стесняется показывать свои чувства на публике.

"Я не смотрю на других, я смотрю только на свою невесту. У меня нет причин смотреть на других, кому-то это кажется странным, но для нас это абсолютно нормально. Мы сильно любим друг друга. Групи? Не моя тема. Эмбер как-то сказала, что они не заслуживают дышать со мной одним воздухом. И она права", — так Виз любят Эмбер.

Но сейчас всё его внимание сосредоточено на "O.N.I.F.C". Все в лагере Виза уверены в успехе альбома. Все, кроме Atlantic Records.

"Им нравится альбом, но они хотят более попсовых синглов, потому что им нужно продавать альбом. Но сейчас для меня важнее, чтобы я сам хотел его купить. У нас нет конфликта, просто нужно доработать альбом, чтобы все его поняли".

"Когда ты работаешь с другими людьми, нужно понимать, что ты делаешь для них, а что для себя. Нельзя просто бороться за свои права, лейбл должен понимать своих артистов. "Rolling Papers" вышел не совсем тем альбомом, который я хотел записать. В этот раз мы сделаем так, как я хочу, и посмотрим, что выйдет из этого". Он приводит в пример "Gin & Juice" Снуп Догга — песню, которая не должна была стать синглом, а в итоге превратилась в классику хип-хопа. На нужных лейблу синглах он будет участвовать в качестве гостя, как это было с "Payphone" группы Maroon 5.

"Когда ты форсируешь события, ты теряешь слушателей. Никто из моих любимых артистов так не делал. Ты знаешь, что правильно, а что нет. Я стараюсь, чтобы всё шло своим чередом и никуда не тороплюсь — так ты и становишься ленегдарным".

Говоря о легендах Виз вспоминает, что ему скоро 25 — столько было Тупаку, когда он погиб. "Мы и есть новые Тупаки: я, Мак, Кендрик и Schoolboy", — говорит он о себе и других участниках тура "Under the Influence".

Но он должен сочетать свои идеалы с другими целями. Он хочет заработать сто миллионов. "Я видел, как Принц потратил на шампанское полтора миллиона на юге Франции, я хочу добиться того же". В этом и заключается смысл названия альбома — достичь в жизни всего, только собственным путём.

Всё это сошлось воедино там, на сцене. Виз Калифа выступал с живой группой. Он отыграл несколько песен с микстейпов, но всё равно заканчивал свой сет альбомными хитами. Белая молодёжь, составлявшая основную массу аудитории, лучше всего приняла совместный со Снуп Доггом и Бруно Марсом "Young, Wild & Free". Пока новая аудитория наслаждалась припевом, его старые фанаты закрывали себе уши. Но Виз смотрит глубже. Это далеко не конец, для него всё только начинается.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я