Прекрати "Ennui"
12 мая 2014, 13:12
Как-то так вышло, что Пабло Прекрати стал, ни много ни мало, “проклятым поэтом” нашего хип-хопа.
Его дебютный альбом четырехлетней давности “Аннушка уже разлила масло” ничего такого не выказывал: это был яркий, но пустоватый репрезент, который приятно послушать и так же приятно — забыть. Но потом, после некоторого перерыва стали появляться совсем другие его треки: ядовитые и отчаянные, этакие цветочки зла (см. отличную вещь “140”). И сразу же стало намного интереснее.
Шеститрековый “Ennui” — это натуральное перерождение. Мало того, что по музыке здесь полнейший мрачняк, но и содержание вполне ему под стать. “Вы....к панк-рока, бастард хип-хопа”, — говорится в одной из песен, и это такой общий вектор: записки молодого и злого умника. Параллельно с прослушиванием я читал последнюю книгу писателя Иванова про Екатеринбург и натолкнулся там на такое описание поэта Ильи Кормильцева: “Интеллектуал и просто умница, сноб, внешне — интеллигентный пижон с ясной, красивой речью и в стильных очках”. Это описание я почему-то целиком спроецировал на Пабло, хотя лично с ним не знаком — слушал только песни. А здесь они все как на подбор классные, выделяется разве что “Анархия”, от припева которой просто так не отвяжешься.
В треках Пабло много, извините за затертый термин, панчлайнов. В “неверсусовском” понимании: не развязка анекдота, но культурный код, который слушателю полагается считать. Считает не каждый, материал из разряда “18+”: родившимся после 1995 года придется много задействовать поисковик: послушать песни "Гораздо больше" и "Tom's Diner", прочитать Добролюбова, пересмотреть раннего “Джеймса Бонда”.
Это подкупает, но это и самую малость раздражает: Пабло чересчур сильно укоренен в русской рэп-традиции, поэтому при всем его словесном мастерстве получается рэп для рэперов, которому вряд ли светит массовая популярность. Местами это слишком лично, а местами — и вовсе дневниково (зачем напоминать слушателю-неофиту о группе Пен-А-Пласт, которую сам артист давно перерос, ума не приложу).
Я слушаю “Ennui” в паре с другим недавно вышедшим EP — “Кости” ATL. Эти работы похожи не только хронометражом: обе почти одновременно обращаются к гулкому, загробному глитч-хопу, обе — про то, что жизнь нескладна и неуютна, обе — полнейший эскапизм. Только ATL уходит от реальности в параллельные вселенные, нью-эйдж и sci-fi, а у Пабло получается впечатляющее путешествие по волнам его памяти.
И что еще важно — это такие релизы, которые на сайте Pitchfork, например, помечаются плашечкой “best new music”. У нас плашечки нет, поэтому просто поверьте на слово. И ни в коем случае не пропустите.