Big Sean "Hall of Fame"
3 сентября 2013, 10:53
Уроки успеха от модного детройтского рэпера.
Глядя из России, совершенно невозможно понять, почему вокруг 25-летнего жителя Детройта Шона Андерсона все бегают на цыпочках. Он ловок, свеж, свэж, остер на язык и, что называется, открыт всем ветрам — но сколько таких новичков мелькает в интернете, а вот микстейпы их почему-то миллионами не качают и в журнал GQ фотографироваться не зовут.
По прослушиванию альбома “Hall Of Fame” все становится понятнее. Шон лучше прочих развивает в своих песнях тему той самой американской мечты — когда ты начинаешь с низов и шаг за шагом идешь к своему успеху. Более того, он выглядит немного одержимым этой идеей. На ней, в той или иной степени, завязан весь хип-хоп (не случайно же одна из главных песен года прямо так и называется), но Big Sean вообще взял своим девизом протестантскую заповедь “работай усердно и будешь богат” — и записал по ее мотивам целый альбом.
Он подробно рассказывает, как пашет с десяти до десяти, поминает туманный хастл, которым в былые годы приходилось перебиваться, но чаще рисует какие-то счастливые картины хэппи-эндов. "Я сказал маме с папой, что мы в последний раз встречаем Рождество в нашей дыре". "Пришла слава — а вместе с ней женщины и наркотики". "Бабушка позвонила и сказала, что увидела меня по телевизору" и так далее.
Русским аналогом здесь, наверное, будет альбом L’One, где тоже было много песен об амбициях и их претворении в жизнь. Но вообще разница в двух системах мышления колоссальная: к примеру, тут самая помпезная и прочувствованная вещь посвящена золотой цепи — наглядному свидетельству того, что кто был никем, тот стал всем (Nas, правда, убирает Шона своим коротеньким куплетом, ну да к этому пора бы уже привыкнуть).
И лучшим обрамлением всему этому служит музыка No ID: суперпродюсер все так же умеет делать богато. Он не скатывается в нафталин и вместе с тем сохраняет какой-то лоск, который был в хип-хоповых пластинках десять лет назад — на ум сразу приходит "The Blueprint" Jay-Z, тоже работа добившегося многого (и не стесняющегося рассказать об этом всему миру) человека.
Но не спешите вешать на Шона ярлык карьериста и трудоголика. Он беспрестанно сыплет хохмочками, в стиле поручика Ржевского шутит про женщин, блестяще (и очень просто) играет словами и, кажется, первым из американцев вступает на территорию, освоенную Оксимироном (смотри очень смешную песню “MILF” с детским хором и худшим куплетом Ники Минаж, наверное, за год). Тут много действительно хороших песен, и больше Шону удаются не бронебойные вещи (хотя "Fire" — шик!), а созерцательные, околосоуловые: "Sierra Lione", "World Ablaze" или та же "First Chain".