DJ Premier Последний из могикан
Если мы слышим "Крис Мартин", то, наверное, в первую очередь думаем о солисте Coldplay. Ну уж во всяком случае его имя чаще мелькает в музыкальных новостях - даже чаще, чем псевдоним другого, американского Криса Мартина.
Которого всякий поклонник хип-хопа должен знать как DJ Premier, участника дуэта Gang Starr и одного из самых выдающихся продюсеров за всю историю хип-хопа.
40-летний ветеран, битмейкерский конвейер которого выдает саунд для альбома Teflon, для альбома отбывающего тюремное заключение Royce Da 5'9'', для альбомов новичков своего лейбла Year Round Records – Termanology и Jae Hood, он поражает нас своей всеядностью и только самые нелюбопытные не удивились его совместной работе с Christina Aguilera. Guru, бывший его соратник по дуэту, даже в интервью Rap.Ru не удержался поставить это Премьеру в вину и сообщил, что Gang Starr больше не существует. Тем не менее, у Примо есть свое мнение о настоящем и будущем великого дуэта...
Как ты себя чувствуешь в роли главы лейбла?
Совсем по-другому, по сравнению с тем, как привык чувствовать себя в роли артиста лейбла. Я долго был подписан на Virgin, на Chrysalis, который является частью EMI. И сейчас я стараюсь не повторить те вещи, за которые ненавидел своих издателей.
Твой стиль с акцентом на скретчи и лупы очень выделяется, особенно на фоне современного хип-хопа. Как он появился?
В этом есть заслуга людей, которые меня вдохновляли, и в первую очередь здесь нужно упомянуть Marley Marl. А также Jam Master Jay, Mixmaster Ice и UTFO. Grandmaster B и Whodini. DJ Cheese, Grandmaster Flash, Kool Herc, Afrika Bambaataa. Jazzy Jay, даже Cut Creator.
Удивительно, что ты можешь быть таким скромным, в то время как множество людей именно тебя считает главным вдохновителем своего интереса к хип-хопу.
Мне нравится, что им нравится моя музыка. Это означает, что они перенимают частицу той музыки, что вдохновляла меня. И значит ничего не исчезает. Одной из причин, побудивших меня открыть лейбл, было желание, чтобы такая музыка продолжала издаваться. Своего рода знак любви и уважения к хип-хопу.
Как сейчас проходят твои будни?
Очень по-разному. Когда мы работали над альбомом Royce Da 5'9'' в Детройте, и выпадал выходной, он постоянно тянул меня куда-нибудь, а я говорил: "Нет, я остаюсь дома". С другой стороны, когда мы в туре, я не сижу в отеле. Не пропускаем ни один клуб, ходим в гости, ездим по магазинам, смотрим город. Люди узнают нас на улице и это здорово заряжает эмоциями перед концертом. Это дает понять, насколько важно для них то, что я делаю, и тогда мне хочется продолжать и не останавливаться.
Да, мне сорок, и я по-прежнему без ума от своего занятия. Я ничуть не разочаровался в хип-хопе. Меня вдохновляет выход хороших альбомов, и даже новые тенденции меня радуют – Lil Jon, Slim Thug и Chamillionaire и все прочее. Но сам я не собираюсь делать что-то подобное. Мне больше по душе традиционный хип-хоп в своей чистой форме. Его больше не услышишь по радио, немногие слушают его в своих тачках. Но я полюбил хип-хопом именно таким, и собираюсь делать его и впредь. И Юг, и Мидвест, и все остальное – я все это приветствую, но кто-то же должен сочинять традиционный хип-хоп.
Такие рассуждения интересно слышать именно из твоих уст, ведь большинство твоих поклонников твердо уверены, что Lil Jon не относится к real hip-hop.
Ты говоришь о Lil Jon, а он наизусть знает тексты с альбомов Slick Rick и Stetsasonic. Как те парни, что сочинили "Laffy Taffy", называют своим любимым МС KRS-One и слушают "Criminal Minded". Так что они знают о хип-хопе гораздо больше, чем те, кто покупает их пластинку. Вот они в большинстве своем не знают ни KRS, ни Kane, ни Rakim.
Но как случилось, что ты работал над альбомом Кристины Агилеры?
Нам позвонили из ее офиса, и сказали, что она хочет поработать с нами. Она вывезла нас в Лос-Анджелес, она рассказывала как ей нравится "Kick in the Door" в исполнении Biggie. "На самом деле? – говорю. – Ну значит мы найдем общий язык". Ее парень очень большой поклонник хип-хопа, он DJ, и сильно влияет на Кристину. В общем, в итоге вместо одной песни мы записали пять. Мне было приятно, что она еще и попросила, чтобы я сделал интро. "Мне хотелось бы, чтобы ты начал мой альбом крутым интро". Там сумасшедший скретчинг и все такое, но это не хип-хоп-интро, это интро Кристины Агилеры.
Как ты относишься к тому, что люди ставят знак равенства между "работать с поп-звездой" и "продаться"?
Продаться – это когда вы увидите меня танцующим в клипе вокруг Кристины. А я делаю то, что делал всегда. И только то, чем могу гордиться. Есть люди, которые говорят, что любят и слушают хип-хоп, никогда не любили его на самом деле и не жили им. Я живу хип-хопом. Это началось, когда и сам хип-хоп только начинался. Так что я никогда не продамся, потому что знаю, как положено звучать хип-хопу. Я делаю именно такую музыку. И музыка для Агилеры сделана именно в таком стиле.
Как ты считаешь, ветераны вроде тебя получает то уважение, которого заслуживают?
Они получают подобающее уважение от таких людей как я. Потому что для них я по-прежнему покупатель. Большинство людей в компаниях уже не являются покупателями. У них все очень просто: "Ну как у нас дела на этой неделе? Сколько мы продали?" Мое сердце все еще отдано музыке. Я глава лейбла, артист, DJ, продюсер и потребитель, который покупает диски.
Ты говорил, что молчание Gang Starr вызвано вашими отношениями с лейблом Virgin. Но твой напарник Guru сказал, что вы никогда не будете работать вместе. Вы говорили с ним об этом?
Нет, но я скажу то, что и всегда: Gang Starr навсегда, Gang Starr номер один. Никто из нас уже не может покинуть Gang Starr. И когда настанет время, не важно, что за слова говорятся сейчас, когда настанет время, вы услышите новый альбом. Мы не знаем, когда это произойдет, но я никогда не подтверждал, что группа распалась. Пока я не заявил об этом официально, мы остаемся. Поверьте.