De La Soul: Hip Hop Ain't Dead!
Определенно, на такие концерты стоит ходить. Даже если вы предпочитаете рэп современный и на разговоры про "настоящий хип-хоп остался в прошлом" честно внимания не обращаете. Но, как известно, старые дрова жарче горят...
Определенно, на такие концерты стоит ходить. Даже если вы предпочитаете рэп современный и на разговоры про "настоящий хип-хоп остался в прошлом" честно внимания не обращаете. Но, как известно, старый друг лучше новых двух, старый конь борозды не портит, а старые дрова жарче горят. Хотя это не единственная причина ходить на такие группы как De La Soul, чей стаж - около двадцати лет. Очень хотелось еще и поговорить с участниками этой команды.
Тур-менеджер американцев попросил общение дозировать. Posdnuos и Trugoy отвечали на вопросы не то что бы порознь, а даже в разных комнатах. Где был DJ Maseo, сказать сложно. Чуть раньше я видел его на сцене.
Нам на растерзание достался Trugoy The Dove, он же Plug Two, он же Dave. Дэйв оказался парнем что надо - открытым и доброжелательным. Хотя, показалось, дистанцию он все же держал. Первое что пришло в голову спросить - об участии De La Soul в хите Gorillaz "Feel Good Inc". Интересно было, станет ли надувать щеки, расказывая, что для них это нечто проходное. Нет. Dave честно сказал, что сотрудничество с Gorillaz стало новым этапом в их карьере. Ведь по совести, таких хитов у них не было ооочень давно. Дэйв также отметил, что альянс с Gorillaz показал им совершенно новые пути в хип-хопе. Что ж, способность делать открытия в почтенном возрасте безусловно ценна.
С Gorillaz перебрались к Gnarls Barkley - ведь Danger Mouse, продюсер феноменального дуэта, внес весомый вклад и в альбом мультипликационной группы. Как и следовало ожидать, его работу Trugoy оценил чрезвычайно высоко. По его словам, Gnarls Barkley являет собой прекрасный пример, чего можно добиться в хип-хопе, если стремиться не к вершинам чартов, а к творческим высотам.
У De La Soul присутствует немного скептическое отношение к лейблам, как к каким-то паразитам, что ли. Вдвойне интересно было поговорить об этом с учетом того, что их прошлый альбом выпускал Sanctuary, вотчина Мэтью Ноулза. Чей это папа вы должны знать. Да, Beyonce.
Нет, Мэтью не вмешивался в нашу деятельность, - с улыбкой отвечал Trugoy. - Хотя всем лейблам нужны хиты, нужны синглы. Они высказывали свои соображения, предлагали какие-то идеи, что можно сделать. Но в творческий процесс не вмешивались.
К дочери своего босса Dave относится с симпатией. По крайней мере, в ее певческом амплуа. Да, талантлива, поет, сама сочиняет. Как актриса конечно похуже, - саркастическая улыбка украсила его уста. И тут же отвесил перебивший все комплиментище: "В дальнейшем Beyonce может стать новой Аретой Франклин". Ничего себе сравнение!
Вопрос о последнем конерте, где он был в качестве зрителя, поставил Dave в тупик. Он мучительно вспоминал и вспомнил The Good, the Bad and the Queen. Это новый проект Дэмона Алборна - вот все-таки не разовым было их сотрудничество в Gorillaz, поддерживают отношения. Между прочим, выходит он именно сегодня (вот совпадение, 22 января), а продюсером его является все тот же Danger Mouse.
Вопрос о том, что бы он поменял в хип-хопе, имей такую возможность, не вызвал у Trugoy приступов красноречия. "Избавиться от зависти" - таким был его рецепт.
Наконец, говоря о причинах падения продаж хип-хопа, Trugoy The Dove назвал в качестве первостепенной клишированность и однообразие современного хип-хопа. А как же rapidshare?
Но время вышло и пришла пора подниматься на сцену. Перед ней, к слову, скопилось в пределах тысячи зрителей. Трудно сказать, многие ли из них хорошо знали звучавшие там песни. Но De La Soul показали умение работать с публикой, Posdnuos покорил своей энергетикой, а Maseo поставил точку в концерте словами, что хип-хоп отнюдь не умер и De la Soul навсегда. Фотографии с выступления, которые красноречивее слов, можно наблюдать здесь.