Danny Boy: "Я рос на хорошем стаффе"
Создатель La Coka Nostra и просто веселый ирландский парень Danny Boy - о своем непростом прошлом и счастливом настоящем.
La Coka Nostra можно смело называть одним из самых важных явлений этого года. И для этого совсем не нужно смотреть в чарты - сейчас ценность этой группы измеряется не в количестве проданных дисков. Danny Boy, идейный вдохновитель этого суперсостава, рассказывает о его появлении, сегодняшнем хип-хопе, а также о том, что название коллектива совсем не стоит воспринимать буквально.
Расскажи нам о "A Brand You Can Trust".
Это альбом только что вышел, мы работали над ним три с половиной года. Очень им гордимся, буквально как своим ребенком. И ответная реакция на него тоже хорошая. Нашей задачей было вернуть тот хип-хоп, которого сейчас, как нам кажется, нигде нет. Я рос на N.W.A., Public Enemy, на этом хорошем стаффе. А сейчас я его просто не слышу. Все, что сейчас есть на радио – автотюн и плаксивое хныканье. Мы выпустили альбом в правильное время. Возились с ним три с половиной года, потому что у меня группа разбросана по всем штатам, все со своими проектами и турами. А мы изначально договорились, что будем все вместе в студии записываться, а не пересылать друг другу имейлы. Чтобы сохранился этот дух – все вместе в студии.
Что ты имеешь в виду под «плаксивым хныканьем на радио»?
Когда я включаю любое радио и слушаю то, что они называют хип-хопом, я понимаю, что это я хип-хопом не считаю. В последние пять-десять лет хип-хоп такой… я рос на другом. Я фанат Big Daddy Kane, Kool G Rap, Rakim – что-то на радио я их не слышу.
Так что конкретно пропало в нынешнем хип-хопе?
Во-первых, он неубедителен. Во-вторых, это хип-хоп беззубый, неопасный. Вот пример. У моей мамы была полная коллекция релизов Motown, она любит все связанное с соулом. И когда я впервые пришел домой с альбомом Public Enemy, она реально испугалась. Мама сказала: «Это что-то очень мощное. Политическое и опасное». Вот такого хип-хопа нет сейчас, а с нынешним я никак не соотношусь. Не мое это.
Ты упомянул Big Daddy Kane, Kool G Rap, Rakim. Как же сочетать современность и то, что было двадцать лет назад?
Это не ко мне, спрашивайте Everlast или Ill Bill. Правда, я занимаюсь всем, кроме этого вопроса. Я чувак, который делает Ferrari, а они его мотор. Я чувак, который придумывает идею. Я чувак, который придумывает логотип и поддерживает в команде дух. Я стартер в нашем механизме. Я и придумал La Coka Nostra со Slain. Когда я впервые его услышал, то подумал: «А пацанчик-то крутой!» Передо мной был юнец из Бостона, которого никто не слышал, а он как изумруд в навозе. Он сочинял о том, о чем я только мечтал сочинять. Я многих молодых МС слышал, и крутых тоже, но в нем было что-то особенное. Я забрал его Лос-Анжелес и мы медленно, но верно стали записываться. Так вокруг него и получилась La Coka Nostra.
Ты говорил о преимуществах записи в студии перед обменом куплетами по Интернету. Неужели есть такая большая разница между этими способами?
Для этого проекта, думаю, да. Мы делаем альфа-самцовую музыку. И одно дело, когда альфа-самцы сидят вместе в студии и сочиняют, и совсем другое – отослать файл вечерком в понедельник и поехать к жене.
Почему Everlast поет столько припевов? Так было задумано или просто вышло?
Да так получилось. Я подходил к альбому как дизайнер, но не управлял всеми деталями. Я и не думал, что он будет столько петь, но каждый привнес свое. Ill Bill умеет свое, что он и показал, а Everlast и поет, и читает, и на гитаре играет.
Можно ли считать, что вы популяризируете наркотики в своем альбоме?
А как же! Да нет, шучу. Это метафора и когда слушаешь альбом, то понимаешь это. Наркотики стали одной из главных тем в хип-хопе, как например, автомат Калашникова. Я же рос, когда никто об этом не говорил. Мы не за гламурность наркотиков, но надо признать, что они играли свою роль в наших жизнях. Негативную роль. Я четыре года уже чист, а до этого сидел на метамфетаминах. И кокаин, конечно. Наркотики засрали мне жизнь. И в жизни Slain они периодически появлялись. Так что, это шутка. Название нашей группы появилось тогда, когда Slain записывал демо с DJ Lethal. Один раз я не смог придти в студию, проконтролировать все, а я вообще-то ему типа папочки тогда был, и написал смс, мол, как все прошло. Он мне ответил, что все круто, что они там как большая семья, типа La Cosa Nostra. Я ему пишу, притормози, а то будешь La Coka Nostra. Всем это дурацкое название понравилось и мы La Coka Nostra. И La Coka Nostra наш наркотик, музыка – наш наркотик. Так что никакой популяризации наркоты нет, это метафора.
Спасибо, что объяснил. Расскажи, почему ты решил прекратить употреблять?
Я дико устал от того, что все время дико усталый и не могу ничего делать. Я никогда не думал, что буду торчком, а в итоге я всегда был худым, больным и унылым. Мы же начинали как ирландские пацаны из Нью-Йорка, которые любили бухнуть, но уж никак не юзать наркотики. А после успеха «Jump Around», после платиновых альбомов и миллиона в банке, когда наступил крах, я не был готов к нему. И эту боль я заглушал наркотиками. Четыре года, метамфетамины без остановки. Потом перестал и после трех с половиной лет, как я ничего не употреблял, решил, что могу чуть-чуть выпить, ведь у меня больше нет проблем. Через неделю я снова был торчком и еще три года продолжал им быть. За это время я окончательно просрал свою жизнь и сейчас возродился. Четыре года чист и надеюсь, что больше не ошибусь. У меня прекрасная жизнь и лучше быть не может. Сейчас я не просто путешествую по миру, но у меня есть здоровье, моя группа и много отличных друзей.