Tech N9ne: Странная музыка, странная
22 августа 2010, 11:43 Авторы: Андрей Никитин

Tech N9ne: Странная музыка, странная

Год назад я сидел у барной стойки и слушал разговор двух студентов о самом талантливом из новых рэпперов. Речь шла не о Drake или Wiz Khalifa, не о J. Cole и не о Fashawn – это был Tech N9ne.

В течение следующего месяца элитные хранители врат хип-хопа от Just-Ice до Freddie Foxxx, также как и артисты в спектре от Ill Bill до Glasses Malone, выражали мне свое одобрение в адрес 38-летнего МС из Канзас-Сити, чье флоу подобно автомату Томпсона и который завораживает свою аудиторию, словно пастор Рик Уоррен.

Недавно Lil Wayne сообщил в интервью Funkmaster Flex, что покинув стены Райкерс Айленд, он надеется поработать с Andre 3000 и Tech N9ne. Не говоря уже о том, что Snoop Dogg завязался с этим выходцем из американской глубинки, а Raekwon с Ghostface Killah тоже планируют подобное сотрудничество. Одним словом, в 2010-м спрос на Tech N9ne выше, чем когда-либо еще – спустя десятилетие безнадежного пребывания на скамейке запасных.

Tech N9ne крупно не повезло – он не из Нью-Йорка, не из Калифорнии, и даже не из одного из крупных городов Грязного Юга. Обитатель американской глубинки, он мучительно долго строил свою независимую империю. Все изменилось, когда посыпались продажи мейджоров, а лейблы среднего калибра вывесили белые флаги. Выяснилось, что у Tech N9ne сохранилась лояльная аудитория. Которая, конечно, не скупает миллион в неделю. Нет, он работает вдолгую: миллионная копия ушла спустя 20 лет карьеры.

Вот он независимый путь: честно и без особых компромиссов делать свое дело, получая финансовую отдачу. "Не факт, что хватает на "роллс-ройсы", хочется пропеть оду счастью в шалаше. Но факт, что хватает и на "роллсы" – репортаж журнала XXL о сегодняшнем дне лейбла Strange Music свидетельствует об этом. Креативная свобода прилагается.

У Strange Music годовой оборот в $15 млн, а артисты дают до 200 концертов каждые 12 месяцев. Их слушатели – white trash из глубинки, которые не обязательно считают себя фанатами рэпа как такового. О их вкусах Tech N9ne еще расскажет в конце интервью.

Так что, пока заключенный Weezy F. подписывал звезд калибра Drake и Nicki Minaj, Tech N9ne имеет дело с артистами, которых зовут Krizz Kaliko, Kutt Kalhoun, или возвращает фактически забытого Brotha Lynch Hung в чарты и национальные туры. Союз представителей разных миров уже на бумаге не может не вызвать интереса.

Поздравляем с успехом "The Gates Mixed Plate"! Должен сказать, давно я не ел барбекю, так что каждый раз клип "O.G." вызывает у меня повышенное слюноотделение и сожаление, что я живу в Филадельфии.

Я так раздался из-за этого видео! Вынужден видеть его ежедневно – и в следующий момент я уже сижу в Gates Bar B.Q. Так что это Gates несут ответственность за мой живот. Но в сентябре еду в тур с E-40, там и прийду в норму, ведь на сцене я много двигаюсь.

Это не прецедент: когда-то Snoop Dogg и Tha Dogg Pound снимались в клипе на крышеV.I.P. Records, а Fat Boys разгуливали по Sbarro. Ресторан Gates оказался доволен такой рекламой?

Я, конечно, не хотел использовать их бренд без разрешения – из уважения к Gates & Sons. Потому что я вырос, поедая Gates. Они классные, они делают правильный бизнес. Я рассказал им о своей идее. Я собирался назвать альбом "The Gates Mixed Plate" и оформить буклет как меню. Им понравилась идея, им была нужна эта демографическая группа. Сейчас молодежь собирается посидеть в Bonefish, в Cheesecake Factory, или в P.F. Chang. А я когда-то в Gates даже свидания назначал. Но, смотри, последние полтора месяца я провел в туре по Европе. Вернувшись, я узнал, что спрос на мясную тарелку в Gates взлетел выше крыши. Ну, здорово! Люди приходят и говорят: "Хочу заказать вот это, про что читает Tech N9ne". Я слышал, появились футболки "Strawberry. Baked bean. Mixed plate".

Ты упомянул Independent Grind Tour с участием E-40. Каждый год ты ездишь с разными артистами и делаешь впечатляющие концерты. Но вот Jay Rock и Glasses Malone, которые часто работают с тобой – они же не с лейбла Strange Music?

С Jay Rock я познакомился случайно. Отличный парень. Вообще-то на него были виды у Warner Brothers, но что-то не заладилось. Тогда мы подумали, что неплохо было бы его заполучить. В общем, Jay Rock уже одной ного на Strange Music, осталось согласовать пару моментов.

Lil Wayne здорово удивил всех заявлением, что хочет записаться с двумя МС: Andre 3000 и Tech N9ne. Тут же пошла реакция твоих поклонников в твиттере на предложение суперзвезды мейнстрима поработать с королем андерграунда. А ты сам как отреагировал?

Я был в студии, мы с Big Scoob записывали его альбом "Damn Fool". Я писал. Он зашел. Говорит: "Слышал про Lil Wayne?". Я спрашиваю: "А что с ним?" Он отвечает: "Чувак сказал, что хочет, когда выйдет из тюрьмы, поработать с Andre 3000 и с тобой". Я ни разу не встречал Lil Wayne, но я всегда обожал его скиллсы.

Я уважаю его как артиста. Это так. Поэтому когда кто-то из моих слушателей стали говорить: "Не делай этого", это меня встревожило. Все что мы собираемся сделать – это показать друг другу свой мир. Я появлюсь в мире Уэйна, он – в моем Странном мире. У меня еще не было возможности там оказаться. Да, я этого достиг, но достиг, как ты сам говоришь, как "король андерграунда". Долгие годы люди меня сторонились. Мы искали пути оказаться у всех на глазах, потому что моя музыка – она для всего мира. Мое имя означает "The complete technique of rhymes / technique number nine". Я вижу, как Уэйн продает миллион копий за неделю – это здорово. Я всегда считал, что моя музыка тоже способна на это, если бы побольше людей о ней узнали. Мы с Трэвисом О'Гуином построили Strange Music, мы обошлись без мейджор-клипов, без поддержки радио. Мы сделали это на своем уровне... Ну и кроме всего, приятно когда тебя ставят вровень с Три Куска. Это же сам Andre 3000!

Это ценно, когда человек, называющий себя "the best rapper alive", причисляет тебя к элите МС. Даже Эминем говорит, что завидовал ему.

Я вкладываю в песни всего себя. Послушайте "Riot Maker", трек о том, как мне не дали выступить на Гавайях, потому что мои песни могут привести к беспорядкам среди самоанцев. Я не могу ездить в некоторые места, потому что я "зачинщик беспорядков". Некоторые черные ребята говорят что я "дьяволопоклонник".

Даже если не будет никакой песни... Скажем, если мы отложим запись на годик, а календарь майя не соврал и в 2012 все разрушится (смеется). Я все равно благодарен за факт признания меня на таком уровне. Но я хотел бы записать такую песню. Никто бы меня не остановил.

 Зло способно останавливать дела, которые угодны Богу, но тут бы никто не остановил

Кто-то расстроился: "Wayne – это все то, противоположностью чего всегда был Tech N9ne". Серьезно? В 2002-ом я говорил: "Fuck the industry". Потому что индустрия, шоу-бизнес – люди, контролирующие радио и ТВ и диктующие свою волю, боятся дать шанс новой музыке. Лорин Хилл сказала: "Музыка должна вдохновлять". Почему они не хотят пустить на радио новую музыку, вместо того, чтобы клонировать старую? Я сказал: "Fuck the industry!" Многие решили: "Он так старается отгородиться от мейнстрима". Нет, речь не об артистах. Получай свои деньги! Soulja Boy, зарабатывай свое. Я не об артистах – я о программных директорах и всем прочем. Fuck these mothafuckas!

Всегда болею за аутсайдеров – в спорте, музыке и жизни. Один из моих любимых альбомов последних лет это "Dinner & A Movie", записанный Brotha Lynch Hung. Альбом удивил. А ведь еще подростком в 95-ом я купил его первый альбом "Season of The Siccness", потому что Snoop Dogg говорил о нем в "Murder Dog". У вас на Strange Music еще немало таких аутсайдерских историй, но я хотел бы послушать эту.

Я был такой же подросток. Я тоже покупал его "24 Deep". Это было давно – я был хайпмэном у рэппера из Канзас-Сити Tony Roma, и он взял меня в тур, где выступали E-40 & The Click, Mac Mall, Brotha Lynch Hung. Там мы познакомились, а он сказал, что ему нравится мой стиль. Мы тогда все здорово сдружились – это было еще до того, как в 97 году я встретился с Yukmouth и двинул в Калифорнию.

Когда мы узнали, что у Lynch неприятности с Black Market Records, мне захотелось что-то сделать. Так появилась идея. Трэвис, мой бизнес-партнер, тоже его фан. Дэйв Вайнер, директор Strange Music, тоже хорошо знал его еще по работе на лейбле Priority.

В 2006-м я отправил для Lynch куплет песни "My World", которую, как предполагалось, должны были делать я, он и Eminem. Но Eminem тогда испытывал определенные трудности. Lynch присла в ответ свой текст, который вынес мне мозг. В общем, тогда я и решил привлечь его к Strange Music, потому что в команде нужны люди вот такого уровня. Мы с Трэвисом помогли уладить все трудности с предыдущим лейблом. Я как раз поехал в K.O.D.-тур с участием Slaughterhouse и Glasses Malone. А Lynch был здесь, записывал альбом, так что я все это пропустил. Так что я услышал уже готовую пластинку, и не понял, для кого вообще эта музыка. Трэвис, когда давал мне альбом, говорил: "Послушай, Lynch не хочет, чтобы кому-нибудь понравилась эта пластинка, даже нам" (смеется). Невероятно инновационная штука в плане стиля, тематики. Очень хардкорная вещь, очень меня вдохновила.

Я не могу дождаться, чтобы услышать, как будут звучать "Mandible Lector" и "The Coat Hanger Strangler" – следующие две работы, которые он собирается выпустить у нас. И я взволнован, потому что пока я не понимаю, что мне нужно будет сказать следом, на своем соло "All 6's & 7's". Обычно так и происходит: понятия не имею, о чем говорить, пока не сяду в студии и бит не подскажет.

На самом-то деле, я пишу свою жизнь. Я выпустил "K.O.D.". Это было мрачно, ведь моя мама болела. Сейчас ей лучше, так что я не мог перегибать палку на "Gates Mixed Plate".

 Мои фанаты на сраном сайте siccness.net несут чушь: "Tech не тот, это худший альбом, все тексты про еду и про пизду"

Эй, вы! Я дал вам крутейший альбом "K.O.D." и вы пососали мой член – это прекрасно, потому что я люблю, чтобы мой член вовремя сосали.

Кто не любит.

Я могу это сказать фанатам. Сосите член за "K.O.D." Спасибо вам большое, ведь я вам отдал свое сердце. Но когда я стал делать вещи светлее и ярче, эти типы взбесились: "Оу, ужасные биты". Я должен их остудить. Мне 38. Моя фан-база все моложе и моложе, им неизвестно, кто такой Роджер Траутман. Поэтому когда я записываю посвящение Роджеру Траутману, и когда я делаю "O.G.", а они начинают критику и называют это джи-фанк, я могу утверждать, что ничего-то они не понимают. Они не понимают того, что понимаем мы. Я с этим живу. Одни хотят слышать "Caribou Lou". Другим подавай "Riot Maker", третьим нужен "Like Yeah", четвертые не уйдут без "Sex Out South". Загвоздка в том, что все это очень разнонаправленная музыка.

Меня слушают разные люди: kottonmouth kings (белые из пригородов, одинаково ценящие рок и рэп), juggalos (нечто подобное же, чаще всего juggalo называют типичного поклонника группы Insane Clown Posse), черные из криминальной среды, металлисты – все под одной крышей. Поэтому я делаю больше, чем один стиль. Если бы делал что-то одно, все были бы согласны, а так постоянно недовольные. Но это и прекрасно. Я не собираюсь это менять ради денег, или чтобы быть как все. Не важно, люблю ли я Slipknot или System of a Down, или пою Lynyrd Skynyrd "Freebird", которая моя любимая песня. Как говорили Geto Boys, "We ain’t kissin’ no muthafuckin’ ass to be accepted". Но мне нужны мои люди, и они появляются, медленно, но верно.

Я конечно странный тип. Я не люблю спорт, не занимаюсь спортом; мне нравятся суки, женщины и писать музыку. Я не играю в видеоигры, не курю траву. Может быть, мне иногда не о чем поговорить – мне что-то про игры, а я стою в сторонке, рассматриваю фотки сук в своем телефоне. Я думаю, я странный. Хотя я мог бы с тобой выпить, пью "Хеннесси" как ублюдок, потому что это черная дрянь.

В 2009 году я выиграл награду MTV (mtvU Left Field Woodie Award за клип "Leave Me Alone"), хотя ни разу не крутился не MTV. Так фаны проголосовали. Вот уж не думал. И вот я в Нью-Йорке, уже припиваю. Тут Asher Roth, я его впервые вижу, а он рассказывает, как скупал мои пластинки. Тут Clipse: "Tech, когда мы что-то запишем вместе?!" Подходит Janelle Monae: "Tech, помнишь меня?". "Конечно", – а она тоже из Канзас-Сити. Говорит: "Если выиграю, отдам награду тебе". Я про это не думаю – тусовка, бесплатная выпивка, Rick Ross, Cam'Ron. И вдруг: "Победил Tech N9ne". Вот так да.

Все это исходит из одного ленивого ниггера. Он просто всю дорогу писал про свою жизнь и старался сделать это в стиле. И я все еще тот. Хотя я больше не хожу в кино, потому что иначе весь сеанс мне передают разную фигню для автографов, или читают за спиной мои треки. Так что, когда я наблюдаю, что творится вокруг, и слышу, как Wayne называет мое имя, я вижу свой особый путь.

В XXL Tech N9ne провел занятную параллель: он вспомнил как у Джима Керри, только что получившего $25 млн за роль в "Бэтмэне", спросили: "Вы удивлены?"

"Нет, – ответил комик. – Я планировал это всю свою жизнь".





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я