CunninLynguists: "Я там был и все видел"
Фотограф Scut36 рассказывает о неожиданном знакомстве с участниками любимой группы и их концерте.
Это только потом мне скажут, что, оказывается, кресла в «Сапсане» можно чуть-чуть откинуть назад. А в данный момент я, невыспавшийся, уставший, ерзаю на своем месте, пытаясь принять позу, пригодную для сна. Почти 7 утра, Московский вокзал в Питере. Мужик на соседнем кресле только что снял ботинки с мехом, поставил рядом с сумкой Louis Vuitton и поедает уже вторую по счету самсу. Позади меня молча сидят такие же невыспавшиеся Cunninlynguists вместе со своим диджеем FlipFlop: ждут, когда тронется поезд, пытаются поймать вайфай и с любопытством вертят головами. Восемь часов назад закончился их первый концерт в Питере, и уже сегодня вечером по плану они должны выступать в московском клубе «Авант».
А началось все еще в ноябре 2010-го, когда я увидел твит от Kno, интересующегося, есть ли в Атланте фотографы. Я, не строя абсолютно никаких планов, отправил ему ссылку на свой сайт, сообщив, что вообще-то от Атланты я довольно далеко, но надеюсь когда-нибудь увидеть его здесь и поснимать. С удивлением обнаружил ответный твит — оказывается, я "got some fire". Посмеялся с ребятами и вроде бы и забыл.
Позже, в этот же день, получил личное сообщение с вопросом, не знаю ли я каких-либо промоутеров, которым была бы интересена организация выступления Cunninlynguists в России. Началась переписка. В итоге я дал Kno контакт Савьера (Lion Is The Sun), который уже привозил сюда Sage Francis, Fashawn, Blu&Exile, Med и как раз в то время организовывал концерты Gangrene (Alchemist&Oh No). Уже через несколько недель Kno сообщил в твиттере, что в марте планируются два концерта в России. В феврале мне кидают ссылку на блог Kno, где он говорит, что за планируемые концерты в России следует благодарить именно меня. А через несколько дней я получаю от него письмо с приглашением быть "tour guide" группы в Санкт-Петербурге и Москве.
Долго думать о таком предложении потусоваться с одной из моих любимых групп я не стал.
В Питере почему-то опаздываем к прилету самолета, и уже на подъезде к Пулково-2 мне звонит Kno и сообщает, что они приземлились и ждут меня в аэропорту. Так и не дождавшись второй машины, которая должна уже вот-вот прибыть, бежим с Пашей — помощником Савьера в Питере — встречать ребят. Уже на подходе к зданию прилета я замечаю, как у входа стоит здоровяк Natti и, увидев нас, довольно улыбается. Позже, в машине, Kno скажет, что признал в нас встречающих именно по нью-эрам на головах. А меня он почему-то представлял именно таким. По дороге в клуб удается поговорить обо всем, начиная от моих впечатлений от только что вышедшего альбома, заканчивая удаленной организацией гостиницы, которая в Питере вообще не планировалась. Расстраиваюсь, узнав, что из-за того, что ребятам сделали туристскую визу, они просто побоялись проблем на таможне и не стали брать с собой мерч, и у них нет с собой ни одного диска с новым альбомом.
Уже после саундчека в клубе "Dushe" я осознал, что впервые вижу рэпперов, которые перед выступлением ни капли не пьют. Да и курят из них только Natti и Deacon — и то без фанатизма (привет, Gangrene). Они так и сказали администратору клуба Андрею: «Если мы будем пить перед выступлением, то никакого шоу не будет. После шоу — пожалуйста».
Поэтому литровую «Путинку», окруженную на столе гримерки нарезками, квашенной капусткой и огурчиками, пришлось почать нам с Андреем. В это время Kno что-то химичил в Adobe Audition на своем ноутбуке, а Natti и Deacon рассредоточились по разным углам гримерки и что-то начитывали сами себе, сидя в наушниках. Парни вообще постоянно что-то в шутку напевали и угорали: в момент, когда звукорежиссер принес микрофоны с цветными полосками, Natti и Deacon выбрали с красной и зеленой полосками. Kno же достался с желтой, на что он немедленно заявил: "Ок, мне достался желтый… Это все потому, что он ближе всего к белому?!"
В Питере (как и позже в Москве) Cunninlynguists отыграли все хиты со всех альбомов. Немногочисленная публика отлично встречала гостей. В какой-то момент у меня перед глазами возник Савьер, который во время каждого концерта привозимых им артистов в "16тонн" стоит слева от сцены и, искренне улыбаясь, качает головой — именно в этот момент я почувствовал себя на его месте — я стоял, качал головой и, прогоняя в голове все события, начиная с ноября, испытывал радость от происходящего на сцене.
Kno же вел себя на сцене, поистине как «жестокий влиятель», ловко держа толпу в своих руках и постоянно общаясь с ней. Чего стоит фирменная фишка группы — заставлять толпу кричать в момент, когда кто-либо из артистов пьет воду из бутылки. Из русских аналогов в голове возникает только шоу Карандаша и Lenin'а. Уже по приезду в Москву Савьер будет переживать, что на концерте в Питере было всего лишь около 200 человек, что это провал, очередной попадос на деньги, и, по ходу, все-таки придется прикрыть эту благотворительную лавочку с привозами артистов — себе в убыток работать не хочет никто.
Подъехав к гостинице после обеда, мы упаковались в мой автомобильчик и поехали на фотостудию. По дороге парни обсуждали конфликт Odd Future и 2dopeboyz, подпевали игравшим в магнитоле The Roots и много шутили. Deacon, не останавливаясь, фотографировал все подряд из окна. Увидев Красную Площадь, очень захотели туда заглянуть после студии, чтобы сфотографироваться там, но из-за нехватки времени пофотографироваться удалось лишь на фоне "fucking crazy" памятника Петру и Храма Христа Спасителя. По дороге на саундчек магнитола в машине переключила папку и следующим треком заиграла Триагрутрика. Я объявил парням из Cunninlynguists, что их слуху внезапно представлен русский рэп. Kno внимательно послушал пару треков, после чего сказал, что ни черта не понятно, но Вибе очень напоминает ему B-Real.
Вопреки опасениям Савьера, в Москве неизвестный никому клуб «Авант» был забит практически полностью. Шоу оказалось еще мощнее питерского. После концерта я около часа стоял, держа в руках 4 входных билета, на которых мои приятели ждали подписей любимых артистов. Лингвисты, переведя дух после выступления, как это было и в Питере, сразу же вышли в зал и до упора общались, фотографировались, давали автографы всем желающим.
В завершение, хотелось бы призвать всех посещать концерты любимых исполнителей. Сегодня концерт/гастроли — это чуть ли не единственная возможность музыканта окупить расходы, затраченные на творчество, чтобы продолжать заниматься тем, что нравится ему и вам. Проявляйте уважение к тем, чьи песни вы слушаете, а промоутеры и дальше будут радовать вас концертами ваших любимых артистов. В России очень плохо развита музыкальная культура, но, с появлением профильных ресурсов, в интернете можно найти любую музыку — она практически обесценилась. Музыки очень много. Музыки, которая придется по вкусу именно вам, тоже много. Не ешьте только то, чем вас кормят ТВ, радио, сайты. Ищите, находите, увлекайтесь хорошей музыкой!