«Канье превратил отель в свою штаб-квартиру»: A$AP Rocky о гениях, психоделиках и новом альбоме
Автор одного из самых ожидаемых релизов года рассказывает о том, чего стоит ждать от его нового альбома, лучших песнях с него, раздвигании горизонтов и о музыкантах, которые приняли участие в записи
В эту пятницу, 25 мая, A$AP Rocky выпустит долгожданный альбом «TESTING», разговоры о котором начались еще этой зимой. Тогда в сети стали появляться странные демки, фристайлы, а их выход сопровождали изображения краш-тестов. Полноценная промо-кампания стартовала в апреле, когда Рокки исполнил две новых песни на вечернем шоу – среди них и лид-сингл «A$AP Forever», в котором сэмплировал старый трек Moby «Porcelain».
Сейчас Нью-Йорк украшают билборды с рекламой грядущего альбома, а на днях Рокки устроил настоящий арт-перфоманс, примерив на себя роль «лабораторной крысы». После этого издание Complex опубликовало большое интервью с рэпером, в котором он рассказал о записи альбома «Testing» в Берлине, работе с Канье Уэстом и Фрэнком Оушеном, экспериментах со звучанием, продюсерах, вовлеченных в процесс, и многом другом.
Ниже – самые интересные моменты беседы, а полную версию читайте здесь.
О том, каково записывать первый альбом без A$AP Yams
Без Ямса все стало по-другому. Но так происходит при рассмотрении наследия каждого первопроходца – нужно просто двигаться дальше. Ямс – это душа коллектива, его энергия. Он всегда старался открывать таланты и новых артистов. Именно эти вещи подтверждали его значимость в хип-хопе. Он разбирался в самых разных жанрах и искал новую музыку. Мы скучаем по нему, покойся с миром, A$AP Yams. Сейчас я должен поступать так же, как и Пафф, когда умер Бигги, или любой другой, кто теряет близкого человека.
О звучании «TESTING»
Я всегда экспериментировал с музыкой. Взять, например, песню «L$D» с предыдущего альбома. Но «Testing» – более сконцентрированная и выверенная работа. Я открыл для себя звуки, которых никогда не слышал раньше, поэтому я стараюсь сделать так, чтоб они проявлялись в моем новом материале. Знаете, когда люди описывают опыт использования ЛСД и рассказывают вам о цветах, которых не видели прежде.
Одна маленькая деталь, одна ошибка, малейший недостаток мог свести весь процесс на нет. Я бы предпочел выпускать музыку, которая меняет настроение людей или заставляет их чувствовать подъем, или провоцирует реакцию, нежели просто делать музыку, чтобы оставаться актуальным ради популярности.
Я вновь начинаю получать вдохновение. Сегодня каждый записывает музыку. Я не хочу выпускать песни, когда все остальные молчат, не-а. Сейчас чемпионы возвращаются и создают настоящую музыку. Пришло время для дружеского спарринга.
О продакшене нового альбома
Над большей частью битов Рокки работал лично, однако на альбоме можно будет услышать продакшн Канье Уэста, Tyler, the Creator, Дина Бланта и Гектора Дельгадо. Тайлера и Фрэнка Оушена, который также принимал участие в записи, Рокки и вовсе называет настоящими гениями.
Среди других инсайдов – намек на новый альбом Тайлера, который будет отличаться от всего того, что он делал раньше, и будет абсолютно не похож на «Flower Boy». Также Рокки заявил, что всегда мечтал поработать с Portishead, однако пока ему этого так и не удалось. Согласитесь, коллаборация была бы интересная.
Известные песни
Drops – психоделическая зарисовка о потере любимого человека, в которой акустическая гитара сочетается с ностальгическим хип-хоп-звучанием. «Я хотел сделать эмоциональную песню, при этом не проявляя слишком много эмоций, – говорит Рокки. – Это как Jay-Z, который читал: «Я не могу смотреть, как слезы текут из моих глаз, поэтому я заставлю песню плакать». На тебя обрушивается боль, слезы, сердце рвется на части из-за смерти. Эта песня о том, как справиться с потерей близких».
OG Beepers – автобиографичная песня о том, как Рокки прошел путь от барыги с пейджером до рэп-звезды.
Praise the Lord – совместная песня со Skepta, для записи которой Рокки пригласил профессора, который изучает неврологию и терапию с применением психоделических веществ. «Он пришел, чтобы понаблюдать за нами, когда мы записывали музыку под влиянием наркотиков, – вспоминает Раким. – В итоге все превратилось в странный эксперимент, потому что в то время мы много говорили о психоделиках, а я проводил исследования и находил материалы об Эйнштейне и Джобсе, которые утверждали, что если человек способен выносить ЛСД, то, вероятно, он является гением. Именно поэтому для большего понимания мне нужен был профессионал».
The Kids Turned Out Fine – любимая песня Рокки с альбома. «Будет ли у моих детей все хорошо в жизни?» – центральный вопрос трека, которым в определенный момент задается каждый родитель. В момент написания Рокки был под психоделиками, что, по его словам, помогло ему разложить все карты на столе, увидеть полную картину и понять, что необходимо говорить на темы, которые многие боятся поднимать.
О записи в Берлине вместе с Канье, Мос Дефом и другими
Ко мне в Берлин приехали Канье, Мос Деф, Дэйв Шапелл, MGMT и все мои любимые артисты. Канье превратил отель в свою штаб-квартиру. В одном номере он занимался дизайном кроссовок, в другом писал новую музыку, а я работал над альбомом в своих апартаментах.
Это было безумие. Мы поставили на уши весь отель. Это был незабываемый опыт, настоящий отпад. Мы устраивали вечеринки на крыше, выпивали и говорили о жизни.
Его главная награда – слушатели и их поддержка
Мне невероятно повезло быть здесь. Я мог быть мертв, сидеть в тюрьме, быть бедным или по-прежнему бездомным. Но сейчас я здесь, обкуренный и счастливый как никогда. Мне повезло заниматься любимым делом. И меня бы здесь не было, если бы люди не признавали мои заслуги. Мои самые большие награды – люди, которые подходят на улице, но хотят не сделать фотографию, а сказать, как я изменил их жизнь, повлиял на их решения или как сильно они ценят меня. Эти моменты – мои «Грэмми», мои «Оскары», мое все. Я лишь стараюсь показать детям, как двигаться самостоятельно, создавать нечто новое и при этом оставаться собой.
О подписании Playboi Carti и Smooky MarGielaa
Я думаю, что они талантливы. Smooky (15-летний рэпер, автор уличного хита «Stay 100») молод и полон энергии. Во многом он напоминает мне меня, а также таких артистов, как Bobby Shmurda. Что касается Carti, то он настоящий плейбой. Он – следующая большая звезда. Мне кажется, его музыка – это смесь эмбиента, звуков космоса и традиционной трэп-музыки.
Его креативное агентство AWGE – гетто-Google
Это коллектив молодых творцов – от людей, которые делают музыку, до художников, дизайнеров и т.д. За неимением лучших слов, AWGE – это гетто-версия Google. Мы просто хотим делать кайфовые вещи, мы стремимся к величию. Меня вдохновило то, как Vice выстроили свою инфраструктуру: с сотрудниками, фрилансерами, искусством вместе с множеством сопутствующих компонентов – фильмами, музыкой, журналами и прочим. Мне хотелось стремиться к подобному формату и концепции.
Примечание: Впервые об AWGE заговорили в 2015 году, и с тех пор Рокки и компания стараются раскрывать как можно меньше секретов о целях, планах и составе участников агенства. Вместе они сотрудничают с модными брендами, стараются выйти на большой рынок и снимают клипы, которые отличаются креативным монтажем. Среди них – «Magnolia» Playboi Carti, новый сингл Рокки «A$AP Forever» и многие другие.
О главных вдохновителях в лице Andre 3000, Kid Cudi и Nigo
Когда я впервые увидел Andre 3000, я был в шоке. Я был еще ребенком. На нем были большие меховые штаны в стиле «Хроник Нарнии», футбольные наплечники и кастрюля на голове. Кажется, это был клип «Rosa Parks». Я подумал, что он был очень странно одет, но его музыка была манящей и интригующей. В тот же момент я стал фанатом. Мне нравится, какой путь он прошел от музыки до мира моды и до кино.
Nigo (диджей и основатель марки BAPE) – OG. Я считаю, что он также важен для хип-хопа, как Фаррелл, Slick Rick или Канье. Конечно, не в музыкальном плане, а в том, что касается стиля и того, как по-новому можно носить вещи. Я помню, он удивил меня на мой 25-й день рождения. Nigo ведь толком не говорит по-английски, но он пришел ко мне и сказал: «Я слышал, тебе нравится Goyard». Потом он просто бросил чемодан от Goyard на стол. Черт, это было настоящее безумие.
А Каддер, он настоящий мужик. Он охренительно крут, мой большой брат. Впервые я познакомился с ним по Скайпу. Я говорил с дизайнером Мэтью Уильямсоном, и вдруг в кадре появляется Кади и говорит: «Йо, как дела? Твоя песня с ScHoolboy Q «Hands On The Wheel» дико крутая!» А лично я впервые встретил его на фестивале, он пригасил меня в свой трейлер, включал отрывки с альбома «Indicud», и где-то через год мы записали совместную песню.
Каждый из этих людей повлиял на музыку, в особенности хип-хоп, на стиль и моду. Они занимались этим еще до того, как я ворвался в игру, поэтому я восхищаюсь ими.
Рокки считает себя одним из лучших артистов современности, и вот почему
Представьте, вы приходите в галерею и видите новую картину современного художника, которая стоит, допустим, миллион долларов. На нее может посмотреть человек, который культурно никак не связан с ней, и заявить, что это дерьмо собачье и стоит не больше 20 долларов. В этом и есть вся суть искусства.
Мне кажется, сейчас я один из лучших современных артистов. Моя музыка опережает время, а массы врубаются лишь спустя два года, три, четыре или пять лет. Неважно, ворует ли кто-то мой стиль или нет. Я слишком стар, чтобы говорить о подражателях. Мне просто плевать на это. Я просто хочу делать кайфовую музыку, создавать классную одежду, а еще тусить с прекрасными женщинами. Вот и все. Все остальное дерьмо меня не волнует.