Отряд террора: Правдивая история
Наш автор Дмитрий Шевченко рассказывает историю Terror Squad и размышляет, вернут ли рэперы себе было величие
17 февраля текущего года увидел свет альбом ветерана нью-йоркской рэп-сцены Fat Joe в сотрудничестве с одной из самых ярких хип-хоп исполнительниц нашего времени Remy Ma. Название диска «Plato O Plomo» – в переводе с испанского – «серебро или свинец» отсылает нас к кредо самого знаменитого нарко-барона в мире Пабло Эскобара, который построил свою империю на подкупах и насилии. Несмотря на 44 строчку Billboard 200 и всего 12 тысяч проданных копий за первую неделю, новый альбом дал второе дыхание как самому Fat Joe, так и Remy. Громкие синглы вроде «All The Way Up», «Money Showers» и «Cooking» стали почти полновесными хитами, вызвав широкое обсуждение нью-йоркского дуэта и позволив говорить о возвращении последних из ныне действующих бойцов Terror Squadна хип-хоп Олимп. Как этим двум артистам удалось пережить все взлеты и падения, после них – все еще оставаться на плаву и не затеряться среди молодых рэп-исполнителей? Какой путь прошли Fat Joe и Remy Ma, чтобы быть услышанными в начале своей карьеры и вернуться в наши плееры в настоящее время? Именно эти вопросы постарается раскрыть данный материал.
Нью-Йорк – город контрастов. Мегаполис, представляющий картину Америки в миниатюре. Родина хип-хопа и, как следствие, огромного числа успешных рэп-исполнителей. Задачей многих из них стала популяризация только-только зародившегося жанра, а кто-то подхватил его знамя в «золотую эру». Кто-то добился феноменального коммерческого успеха, а кто-то продолжает делать «true», проводя всю свою творческую жизнь в «подземке». Рэпер, который застал практически все основные вехи истории современного хип-хопа и познал все его грани – Fat Joe, или, точнее, Fat Joe Da Gangsta, как он сам себя называл в начале карьеры. Пуэрториканец по национальности, уроженец альма-матер рэпа – Бронкса, Джозеф Картагена появился на свет в очень бедной семье. Кажется, что его вес всегда переваливал за сотню килограммов, что не мешало ему бороться с его избытком на протяжении всей жизни.
Увлекшись рэпом, Джо начинает свой творческий путь с участия в группе «D.I.T.C». Участниками коллектива были такие легендарные личности, как Big L, Buckwild, O.C., Showbizand A.G, а также Lord Finesse и Diamond D. Несколькими годами позднее рэпер подписывает свой первый контракт с лейблом «Relativity Records», на котором выпускает дебютный альбом «Represent». Главным хитом пластинки стал трек «Flow Joe», который занял первую строчку Billboard Hot Rap Singles. Успех первого альбома и сотрудничество со множеством других артистов вылилось в выпуск второго сольника Fat Joe «Jealous One’s Envy», который достиг 7 места в Billboard 200. «Don Cartagena», вышедший в 1998, был третьим альбомом Joe и достиг 2 места в топе Billboard 200, получив статус дважды платинового. Именно в рамках данного релиза рэпер представил свой коллектив Terror Squad, куда вошли Big Pun, Cuban Link, Triple Seis, Prospect, Armageddon, а позже и Remy Ma. Примечательно, что большинство исполнителей ранее уже состояли в группе «Full a Clips Crew», которую можно считать полноценной предтечей «Отряда Террора».
Fat Joe и Big Pun являются одними из первых коммерчески успешных представителей Chicanorap, музыкального поджанра хип-хопа, который является смесью латиноамериканского и гангста-рэпа. Начав свое сотрудничество еще с альбома «Jealous One’s Envy», парочка тучных рэперов стала лучшими друзьями. Они даже получили прозвище Twinz (близнецы) за схожую внешность, которая главным образом выражалась в огромном количестве лишнего веса. Кроме этогоBig Pun, также называвший себя Big Punisher и ранее Big Moon Dawg,как и Джо, имел пуэрто-риканские корни и вырос с ним практически в одном районе Нью-Йорка, Южном Бронксе. В ранние годы Пану пришлось столкнуться со многими трудностями: пристрастием матери к наркотикам, уходом отца из семьи, жестоким обращением отчима. Он забросил учёбу в школе и какое-то время бродяжничал, проживая в заброшенных зданиях или у друзей.
Главным сольным хитом его непродолжительной карьеры стал трек с еще одним Joe, только без приставки «Fat», сладкоголосым певцом, который впоследствии станет бравым помощником отряда G-Unit для написания различных рэп-баллад и песен преимущественно для женской аудитории. Композиция «Still Not a Player» помогла дебютному альбому Big Pun «Capital Punishment», вышедшему в 1998 году, получить платиновый статус первым среди пластинок латиноамериканских исполнителей. Релиз был номинирован на премию Grammy, но уступил награду диску Jay-Z «Vol. 2: Hard Knock Life». 7 февраля 2000 года, в то время как Big Pun с семьей находились в Нью-Йорке, у него случился сердечный приступ с остановкой дыхания. Сообщение о его смерти появилось после того как врачи не смогли вернуть его к жизни. В 1999 году группа Terror Squad выпускает дебютный альбом «The Album». Главным хитом диска стал трек «Whatcha Gon' Do». После смерти Big Pun из группы уходят Cuban Link и Triple Seis, а их место занимают Remy Ma и Tony Sunshine. «Big Pun, one of the most realestI ever known» через десятилетие скажет Fat Joe в треке «Heavenly Father».
В период затишья группы, связанным со смертью Big Pun, Fat Joe успевает выпустить свой четвёртый альбом в 2001, при участии популярного в то время продюсера Irv Gotti. В записи альбома принял участие звёздный состав: Ashanti, Ja Rule, Busta Rhymes, M.O.P, Ludacris, R. Kelly. Заглавный сингл, «We Thuggin» с R. Kelly, стал популярным в конце 2001 года, но померкнул на фоне спродюсированного Гатти «What’sLuv?», ставшим крупным хитом начала 2002 года. Этот альбом стал самым большим успехом Fat Joe и получил шесть платин. Однако пятый альбом «Loyalty», вышедший в 2002 году также при участии Irv Gotti, был уже далеко не таким успешным. В то время Гатти был для музыкальной индустрии Нью-Йорка чуть ли не вторым Шугом Найтом. Такой же падкий на таланты, такой же скандальный и бескомпромиссный. Так или иначе, после второй пластинки под крылом Murder Inc, Джо отходит в сторону от одного из самых успешных лейблов начала двухтысячных.
После перерыва, связанного со смертью Big Pun, в 2004 году, группа выпускает альбом «True Story». Именно на нем находился хит«Lean Back», который занял 1 место в Billboard Hot 100. Впоследствии Джо критиковали за то, что был выпущен только один сольный альбом Remy Ma, а также за минимальное участие остальных членов TerrorSquad на альбоме «True Story». В течение трех лет переносились даты релизаTony Sunshine. А Prospect и Armageddon и вовсе удостоились упреков в нежелании развиваться в музыкальной сфере от Fat Joe. В этот же период Triple Seis заявил, что он и Big Pun писали тексты за Джо, и что тот пользуется услугами гострайтеров. После этих событий стало окончательно понятно, что идиллии пришел конец и группа исчерпала свой потенциал.
После выхода «True Story» к Remy Ma было приковано огромное внимание общественности. Кроме участия в альбоме «True Story», RemyMa получила известность благодаря ремиксу на трек M.O.P. «Ante Up». Реми стала эдакой Lil Kimиз двухтысячных. Ее альбом 2006 года «There's Something About Remy: Based on a True Story» принес ей еще большую известность и славу. Альбом пестрил самыми «горячими» битмейкерами той поры: Scott Storch, Swizz Beatz, Cool&Dre. Однако Remy начинала свой тернистый путь отнюдь не с обложек гламурных журналов и чартов. Родившись все в том же Бронксе, как и наши «близнецы», она с детства познала на примере членов своей семьи, что такое наркотики. Отвлечься от кошмарной повседневности ей помогал рэп. Слух о девушке, которая способна дать фору любому парню на районе во фристайл-баттле, дошел до главных звезд Бронкса того времени Fat Joe и Big Pun, которые и сделали Реми единственной девушкой в составе Terror Squad.
Казалось, что, получив заслуженный успех, звезда Реми взойдет на хип-хоп небосводе и будет очень ярко сиять. Однако история рассудила иначе. 14 июля 2007возле одного из клубов на Манхэттене Remy выстрелила в свою знакомую Македу Барнс-Джозеф, заподозрив ее в краже трех тысяч долларов. Девушка получила ранение. За этот инцидент Remy были предъявлены обвинения, тянувшие на 25 лет тюрьмы. Однако в итоге певица получила всего восемь лет заключения. Присяжные признали ее виновной в нападении и незаконном владении оружием. Будучи приличным парнем и истинным джентльменом, свою поддержку и любовь в трудную минуту проявил возлюбленный Реми – Papoose. Благодаря этому руководство тюрьмы разрешило им пожениться прямо в стенах спецучреждения. Однако из-за того, что жених пытался пронести своей пассии ключ от наручников, церемонию отменили. История с тюремным сроком Remyзакончилась в 2014 году досрочным освобождением. Сразу же после этого исполнительница принялась за работу – запрыгнула на трек DJ Khaled и начала постепенно, но верно набирать рэп-очки, упущенные за время, проведенное в тюрьме. За последние месяцы текущего 2017 года Реми и вовсе вернула на повестку дня любимый жанр ценителей рэпа – женские бифы, вступив в лютое противостояние с Никки Минаж.
Надо сказать, что сразу же после альбома «True Story», а также во время заключения Реми Джо не терял ни минуты своего времени даром. К дате освобождения своей боевой подруги за многие годы он успел выпустить несколько альбомов, а также пройти через ожесточенное противостояние с 50 Cent. История началась еще в далеком 2005 году, когда нью-йоркские рэперы обменялись диссами «My Fofo» с одной стороны, и «Piggy Bank» с другой. Однако в нашумевшем треке Полтинника досталось не только тучному пуэрто-риканскому гангстеру, но и целому ряду известных артистов, а именно Nas, Ja Rule, Jadakiss и даже Shyne. Одной из причин раздора стал совместный трек рэп-ветеранов «New York», где троица, не особо мудрствуя, провозглашала себя королями «Большого яблока» с целой «тысячей пушек и обойм». Фифти , в свою очередь, не понравилось такое бахвальство. Бывший уличный пушер с девятью пулевыми ранениями задался справедливым вопросом «why I hear no shots?».«That fat nigga thought «Lean Back» was «In Da Club», my shit sold 11 mill', his shit was a dud» строки все с той же «Свиньи-копилки».
Джо продолжал свою карьеру не только за счет диссов с 50 Cent, но и выпуском уймы музыкального материала. Прогремели альбомы «Me, Myself & I», «Elephant in the Room», «Jealous Ones Still Envy 2», «The Darkside Vol. 1». Кроме этого, Джо принимал активное участие в гостевых куплетах на альбомах других исполнителей и в коллаборациях на проектах DJ Khaled. Несмотря на мощное давление со стороны Фифти, главе G-Unit так и не удалось разрушить карьеру Джо, чего нельзя сказать, например, о Ja Rule, который уже давно пропал с хип-хопа радаров во многом «благодаря» стараниям Полтинника.
Смотря на биографию наших героев, нельзя не отметить, что и Joe,и Remy прошли огромный творческий путь, полный разнообразных поворотов судьбы. Однако то, что они оба сумели, несмотря на все передряги, остаться на плаву и в настоящее время составляют конкуренцию и держат уровень наравне с более молодыми и современными исполнителями – является безусловным фактом и вызывает огромное уважение. К совместному альбому «Plato O Plomo» наши герои подошли лишь вдвоем, оставив где-то вдалеке не только своих коллег по группе, но и саму «флейву» Terror Squad, используя этот бренд исключительно с ностальгическим оттенком без какого бы то ни было намека на его последующую капитализацию. Обороты, взятые нью-йоркской парочкой, не могут не радовать истинных ценителей хип-хопа и не вызывать воодушевления. Это очень приятное чувство – видеть героев 90-х и нулевых в строю современного хип-хопа. Нынешний успех Fat Joe является своеобразной оплеухой 50 Cent, с которым, впрочем, уже налажен мир. Однако в отличие от Джо, Полтинник пока не смог выполнить такой же трюк и вернуть хотя бы часть своей былой славы и хайпа.
P.S. Тот самый трек и клип, подаривший нашим героям второе дыхание. Работа, доказывающая, что этих двоих нью-йоркских хулиганов еще очень рано списывать со счетов.