«Третьего альбома в этом году не будет»: интервью с Мотом
В этом году Мот уже успел выпустить целых два альбома и уехать в грандиозный тур. Мы поговорили с ним об этих релизах, отпуске, том, что нужно есть перед концертом, Печорине, перевороте игры, литературе, Киеве, мадридском «Реале» и многом другом.
«Наизнанку» – альбом личный, «92 дня» – альбом летний. Планируешь ли ты продолжать линейку альбомов, объединённых одной темой?
Я думал, ты спросишь, планирую ли я выпустить в этом году ещё один альбом.
Спрошу, конечно!
На самом деле «Наизнанку» и «92 дня» – альбомы кардинально разные, и, в принципе, общих точек пересечения у них нет. «Наизнанку» скорее похож на моё раннее творчество, если проводить какие-то параллели, то это, скорее, внучка альбома «Ремонт». Что касается альбома «92 дня» – до него у меня не было несколько танцевальных сборников, и «92 дня» для меня – эксперимент, как когда-то я сделал «День и ночь», просто решив попробовать себя в танцевальной музыке. Эксперимент удался, и я понял, что людям это нравится, да и мне нравится делать такую музыку. Изначально была идея после такого лиричного, душевного альбома написать какой-то танцевальный сингл на лето. Так получилось, что я отправил запросы многим битмейкерам, и от них пришло достаточное количество материала, который почти весь мне понравился и я понял, что тут попахивает не только одним синглом, а маленьким ЕР, и уже потом этот ЕР перерос в альбом. Мне многие говорили, переубеждали меня, что нет смысла так часто выпускать, люди ещё не успели распробовать предыдущий альбом, а тут ты им уже совсем другой материал даёшь. Там они тебя полюбили такого душевного, а тут могут не понять твой новый образ, но я решил попробовать и ничуть не жалею, потому что сейчас наша программа делится на лиричную часть и на танцевальную. Получается, кто-то приходит, чтобы послушать «Наизнанку», кто-то – наоборот, чтобы потанцевать, и, выходит, мы охватываем обе аудитории.
Раз ты на концертах объединяешь эти две программы – не было ли у тебя мысли объединить «Наизнанку» и «92 дня» в один альбом?
Я не люблю смешивать, это получилось бы как какое-то попурри, без единой концепции. Я не могу сказать, что в «Наизнанку» есть какая-то красная нить, которая проходит через все песни, но, тем не менее, этот альбом, как и «92 дня», выдержан в одном стиле. Объединять их – это как сбой системы для слушателя. Как так – только что я слушал лиричную композицию, а сейчас меня уже просят попрыгать, и ноги сами идут в пляс, – поэтому я решил разбить их. Тем более, писались они не в одно время, работу над «Наизнанку» я завершил в декабре 2015-го года, отдал его на сведение, на мастер, тогда же я понимал, что альбом выйдет только весной и тогда же родилась идея к лету сделать что-то танцевальное. Январь-февраль и первую половину марта я работал над «92 дня».
Раз ты сам заговорил о третьем альбоме… Только за первые 5 месяцев этого года у тебя вышло 2 альбома. Вот так вот ненавязчиво я вышел на вопрос о планах хотя бы на этот год.
Третьего альбома в этом году не будет, потому что это будет уже перебор и для меня, и для слушателя. Да и, как ни крути, для любого альбома нужен и хороший продакшн, и хорошее настроение, на это сейчас времени катастрофически не хватает – гастрольный график загружен, я сейчас мыслю категориями сезонов, то есть летний сезон, по сути, закрыт, всё, что я хотел сказать в творческом плане, я выдал, сейчас концентрируюсь на гастролях, концертах. Впереди – осенний сезон, осенью я по традиции – так было и 2014-м, так было и в 2015-м, выпущу совместную форматную песню, с радио- телеуклоном, которая, надеюсь, попадёт в ротации. В 2014 году это была песня с Виагрой, в 2015-м – с Бьянкой…
А в 2016-м с кем?
А в 2016-м – пока что секрет.
В «92 днях» речь часто идёт об отдыхе. Я посмотрел на твой концертный график – и вообще не понимаю, когда сам-то ты собираешься отдохнуть, гореть и сгорать?
Я горю и сгораю на каждом концерте, а что касается отдыха – то официально у всех артистов BlackStar отпуск два раза в год.
Это прям прописано в контракте?
В контракте не прописано, это личные джентльменские договоренности. Артисты же тоже хотят зарабатывать, хотят дать побольше концертов, ну и, естественно, забывают про отпуск. Так вот первый раз – это новогодние праздники, в январе, а второй – летом. Каждый берет себе тот месяц, который пожелает, пожалуйста, никто никакие рамки не ставит, но я для себя решил и уже третий год подряд этой схемы придерживаюсь – беру в августе 20 дней, и буду, соответственно, гореть и сгорать за все 92 дня.
Каким образом у тебя получается оставаться в тонусе во время тура? Как соблюдаешь режим – что ешь, пьёшь? Дай какой-нибудь рецепт от Мота для тех, кому срочно нужно набраться сил.
Ну вот, видишь (показывает на столик в гримёрке), сегодня немного не по райдеру получилось, мы там просим детское питание «Фрутоняня», а нам принесли «Карапуз» – впервые такое вижу. Я перед концертами всегда ем детское питание, потому что есть что-то тяжелое – не вариант, так как альбом «Наизнанку» можно случайно презентовать прямо на сцене – если переешь, может же и вывернуть. Совсем не поесть – тоже сил не будет, поэтому перед концертом питаюсь детским пюре – оно и питательное, и лёгкое.
Что касается режима – то, конечно, его соблюдать очень сложно, и, скажу прямо, нереально, поэтому спим как попало, сколько попало, как попало, и точно так же едим. Когда я возвращаюсь домой и иду к своему доктору фониатру, он смотрит на моё горло, на связки, и говорит: «Парень, тебе нужно остановиться, возьми небольшую паузу!». Я говорю, что, конечно, отдохну – но уже в августе. Многие говорят – мол, побереги себя, и я понимаю, что в таком графике нельзя долго гастролировать. Но напряженный график у нас недавно – обычно было по 10-12 концертов, а сейчас, с мая месяца, 21-22 концерта. Но уже с июля – я это и в офисе обговорил, и сам для себя сделал выводы, –концертов уже всё-таки меньше.
У тебя получается писать, пока ты в туре?
Я всегда пишу, когда я в туре. Так получилось, что я в феврале часто проводил время на студии вместе с Тимом. Мы приходили, он включал инструментал и говорил: «Пишем!».
Я этот подход никогда не понимал, я задавал ему вопрос: как так? Тем более, чаще всего мы собирались ночью, после рабочего дня, кучи дел – у меня уже и голова не варит, и сил нет, и уже спать тянет. У каждого артиста свой подход – вот Тим говорит, что он ни одной песни не написал вне студии. У меня процесс противоположный – львиную долю своих песен, наверное, процентов 90, я написал в самолетах, в отелях, где-то в дороге. В самолете мне никто не мешает, можно сосредоточиться, включить в наушниках инструментал, особенно когда это долгие перелеты, а у нас частенько такие бывают, можно 5-6 часов прямо нон-стоп сочинять, придумывать. Потом уже прилетаю домой, это все репетирую, и на студию я, как правило, прихожу уже сразу с 3-4 отрепетированными песнями.
Недавно ты писал, что концерт в Пятигорске был лучшим в твоей жизни – чем запомнился именно он, почему ты его выделил?
Это был лучший концерт по атмосфере! Когда я писал альбом «92 дня», я представлял, как буду выступать с ним на большом open-air'e, где будет порядка пяти, а то и десяти тысяч человек – и всё это как в каком-то дурмане, кайфе и ошеломительной атмосфере. Я просто сам однажды присутствовал на такой вечеринке – в Москве есть клуб «Gipsy», и где-то лет 5 назад там было закрытие. Под конец вечеринки пошёл страшный ливень, и это никого не смутило, наоборот, придало какую-то особую атмосферу, особый изюм, все будто посходили с ума и почувствовали себя персонажами из фильма «Шаг вперед» или ещё какого-то танцевального фильма, когда идёт дождь и ты просто в музыкальном экстазе танцуешь и кайфуешь. Такая же атмосфера была и в Пятигорске – только там был стадион, около 4000 человек, и природа, что называется, была с нами заодно, даже когда в музыке была какая-то сильная, активная часть – в эту секунду, например, ударяла молния. Шёл ливень, град, молния била – но, тем не менее, никто не расходился, все танцевали, и чувствовалось такое немного дикое сумасшествие, когда все как один организм в едином порыве танцуют и кайфуют.
В прошлогоднем интервью для RAP.RUты говоришь, что тебе быстро всё надоедает, проводишь параллели с Печориным. Расскажи, в чём вы с ним схожи.
Во-первых, я недавно проехался по Кавказу от и до. Так получилось, что у нас сначала был концерт во Владивостоке, потом 12 часов летели в Махачкалу, а оттуда 8 часов ехали до Черкесска, и этот путь как раз проходит через Нальчик, Владикавказ, Грозный, Минеральные Воды, и т.д. И вот все эти 8 часов я из окна автомобиля наблюдал красоту природы Кавказа, и тогда я понял, почему она вдохновляла стольких поэтов и писателей. Природа там дикая, очень опасная, но при этом взгляд оторвать от неё невозможно! Поэтому можно сказать, что мы с Печориным двигались по схожему пути – не скажу, что по схожему творческому пути, но, тем не менее, некоторые аспекты его характера и мировоззрения присущи мне. Как я в прошлый раз говорил, мне очень быстро всё надоедает – эта черта никуда не делась, даже сейчас это можно проиллюстрировать теми же альбомами «Наизнанку» и «92 дня» – как только я покончил с лирическим альбомом, я понял, что эта тема мне надоела, и хочется чего-то быстрого, танцевального. Сейчас я уже понимаю, что мне танцевальное тоже надоело, и сейчас я буду искать уже какой-то новый вектор.
Какой, например?
Ну, уже есть кое-какое понимание, но об этом ещё рано говорить.
Вычитал в твоём твиттере о дороге: «Дорога "Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре" - это сущий ад и мука! Как после бомбёжки. Именно про такие дороги говорил Карамзин». Дураки, дороги – назови ещё 3 проблемы современной России.
Одна из проблем – это звук на площадках.
Вторая, назовём её так, «вы держитесь там» – я думаю, все поймут. Можно сказать, отдаленность властей от народа.
И третья – я думаю, меня поддержат комментаторы RAP.RU – это русский рэп (смеётся). Но сейчас, на мой взгляд, уже год, а то и полтора русский рэп не то чтоб вышел на новый уровень и поднялся с колен, а действительно приятно удивляет.
Ты о пресловутом перевороте игры?
И о нём, и, если не брать в расчёт трёх-четырех персонажей и их альбомы, сейчас появляется огромное количество талантливых молодых ребят со свежим взглядом, с интересным флоу, интересными темами. Игра развивается, становится всё более интересной и современной, поэтому думаю, что скоро из этого списка бед третий пункт можно будет вычеркнуть.
Как, по-твоему, выглядит современный герой, герой нашего времени?
Современный герой – это Дэдпул. Дерзкий шутник, которому все по барабану, море по колено, с позитивным взглядом на жизнь.
Складывается впечатление, что у тебя была пятёрка с плюсом по русской литературе – ты то Лермонтова упомянёшь, то о Горьком в разрезе трека «На дне» вспомнишь. Какие произведения как минимум из школьной программы нравились тебе больше всего?
Да, один из любимых предметов был. Мне нравились все рассказы Чехова, это один из любимых моих писателей, нравился Достоевский и его «Преступление и наказание». Мне в принципе нравился символизм, и неважно, где он проявлялся – в произведениях Достоевского, жёлтые стены Санкт-Петербурга, или это писатели Серебряного века, писатели-символисты, которые закладывали миллион смыслов, миллион подтекстов в каждую строчку.
Кстати, а что читал в последнее время?
Честно – в последнее время читаю мало, к сожалению. Каждый год даю себе честное слово, что буду читать больше! Из последнего, что прочитал – детектив Джоан Роулинг, известная писательница, автор книг про Гарри Поттера, выпустила несколько книг под новым псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Первая книга – «Шелкопряд», вторая – «Зов кукушки». Могу посоветовать прочитать эти книги – во-первых, всем фанатам Гарри Поттера, потому что слог у неё всё тот же – острый, интересный, и в этих книгах все так же красочно и ярко описывается старушка Англия и дождливый Лондон – почерк все тот же, но несколько иные темы, однако сюжет все так же закручен, и если вам нравится жанр детектива, коим Гарри Поттер тоже является, просто с элементами магии и волшебства, если вам нравится творчество Дэна Брауна – то эти книги Роберта Гэлбрейта вам тоже придутся по вкусу.
Мне показалось, что у тебя какая-то особая связь с Киевом – и твоя девушка отсюда, и Егор Глеб, который занимается твоим саундом, и люди, с которыми у тебя есть совместные треки – Миша Крупин, например, Артем Пивоваров. Наверное, ты раньше часто бывал в столице Украины?
На самом деле да, есть такая связь. Честно – я раньше в Киеве был только один раз, это было лет 6 назад, я приезжал выступать, на тот момент ещё о BlackStar и речи не шло, мыслей о том, что я буду заниматься рэпом, не было, я просто был студентом МГУ. Меня позвали выступить, насколько я помню, в Дворец Спорта, там проходил чемпионат по боевому самбо. Я приехал сделать пару песен, и у меня до сих пор ещё на древнем телефоне есть видео, где меня объявляют: «А сейчас – спеціальний гість з Москви, співає – точніше, читає реп репер Мот!». Я ещё тогда прикололся – что «не співає, а читає», а что, если «и співає, и читає»?
За тот свой приезд я увидел только Крещатик, Дворец Спорта, я и суток тут не пробыл.
Переезд твоей девушки стал для тебя толчком, который дал, насколько я понимаю, не меньше половины альбома «Наизнанку». Какое событие в жизни может стать для таким толчком сейчас?
Не только переезд, отношения на расстоянии тоже вдохновляли меня сильно.
Что может подтолкнуть? Ну, пожалуй, семья, семейная жизнь, всё-таки когда у тебя появляются дети, ты несколько под другим углом начинаешь писать, творить, и вообще смотреть на музыку. Ну, и что-то экстремальное, наверное, хотя я не любитель экстрима вообще и не могу представить, чтоб я прыгнул с парашютом, но я вот совсем недавно сел за руль квадроцикла, оседлал водный скутер, и понял, что адреналин – он побуждает к творчеству тоже.
«Семья на первом дальше по списку» – давай определим пункты из этого списка. Итак, семья на первом...
Семья – на первом, на втором – музыка, на третьем – учёба.
А когда учёба закончится – я так понимаю, она же почти на исходе у тебя уже?
На исходе, да, на финишной прямой. Когда закончится учёба, её место займёт спорт.
Знаю, что ты играл в Assassin's Creed – чем тебя привлекает эта игра? Во что еще играл, какие игры нравятся?
Assassin'sCreed – первая игра после GTA, которая меня настолько зацепила, причём я дикий противник прожигания времени за джойстиком, погружения в виртуальный мир, и вот ещё со школьных времен, когда я играл в Need for Speed, GTA, пообещал себе, что больше этим заниматься не буду, но мне многие друзья советовали, и я всё-таки поддался искушению. Первая часть, в которую я играл, была Assassin's Creed: Revelations, меня в ней подкупила не столько графика, сколько связь с реальными историческими фактами, реальными историческими событиями, когда играешь, понимаешь, что ты не просто играешь – ты будто читаешь учебник истории, который, конечно, видоизменен, но тем не менее, основа в нём осталась. Тут держат и сюжет, и желание познать что-то новое, увидеть любимых исторических персонажей, ну и, конечно, насладиться графикой. Я настолько вдохновился, что написал песню «Assassin», и даже снял сам, на коленке, видеоклип, и сейчас с большим желанием, затаив дыхание, жду выхода фильма.
Ты ярый болельщик «Реала» – за кого болеешь ещё? Как оцениваешь Зидана на тренерском посту?
Лучшее, что могло произойти с «Реалом» – это Зинедин Зидан. Я его фанат как футболиста, и мне очень хотелось стать его фанатом как тренера, у меня были большие переживания по этому поводу – как он оправдает надежды и очень хотелось, чтобы он их оправдал. То, что он сделал с командой – чудо, магия и волшебство. Никто не верил в «Реал» в середине сезона – ни в чемпионате, ни в Лиге чемпионов, а концовка удалась такой, что любо-дорого! Так что дай бог, чтоб тенденция сохранялась, чтоб сейчас Зидан провел грамотную трансферную политику, показав себя как стратег, и чтоб в следующем сезоне «Реалу» удалось закрепить успех в Лиге Чемпионов и чтоб он первое место взял в Ла Лиге.
Слушай, но многие говорят, что Зидан просто наладил атмосферу в команде….
Мне кажется, «Реал» такая команда, что там каждый футболист сам себе и всей команде тренер, там людям не нужно объяснять, что такое тактика и стратегия, тут главное наладить взаимоотношения, объяснить задачу – и всё.
Как считаешь, почему у Роналду всё не лучшим образом складывается на Чемпионатах мира и Чемпионатах Европы? Ты вот смотрел игру Португалии с Исландией? (разговор состоялся до выхода Португалии даже из группы, не то что в финал Евро – прим. RAP.RU)
Да, да, конечно.
Что скажешь? Провал же!
Ну да, провал. Возможно, Роналду не хватает той самой атмосферы, которая есть в клубе, два – всё-таки они проводят катастрофически мало времени вместе, на тренировках. Когда ты игрок клуба – у вас постоянные сборы, ты тренируешься нон-стоп, перелеты, переезды, а сборная тебя вызывает только на определенные чемпионаты или товарищеские матчи, поэтому сыграться сложнее. Мне кажется, тут главная проблема в сыгранности и взаимопонимании между партнерами. Ну и третий аспект – при всём уважении к сборной Португалии, но там игроки менее именитые, чем в мадридском «Реале».
Всё в том же прошлогоднем интервью ты говоришь, что доехал к месту встречи на метро – получается ли ещё передвигаться на общественном транспорте?
Сейчас я очень редко езжу на общественном транспорте…
А права уже получил?
Нет, так и не сдал ещё! Вот, например, в мае-июне я в Москве находился 5-6 дней, поэтому в силу нехватки времени передвигаешься как можно быстрее или просто отдыхаешь.
Этим летом ты будешь вожатым в лагере музыкально-лингвистическом лагере Onecamp. Расскажи, чем ты будешь там заниматься, чему будешь учить детей?
Поболтаем с молодёжью на разные темы, которые интересны, вместе выступим на сцене, поиграем в футбол, проведём время, как всегда проводят время в лагерях.
Заметил, что ты часто называешь в своём инстаграме Тимати «атэц». Почему?
Ну, это такой прикол, типа что он босс лейбла, ну, и когда он стал папой, я, когда его поздравлял в первый раз, ему говорил: «Атэц! Ты теперь стал настоящим мужчиной!». Так и повелось с тех пор, с момента, когда он стал отцом.