Мот: «Я – смесь J. Cole и Сосо Павлиашвили»
Артист лейбла Black Star дал объёмное интервью нашему порталу. Мы собрали самое интересное в эксклюзивном материале
В преддверии московского концерта в «Известия Hall» артист поделился мыслями о нынешнем состоянии индустрии, рассказал о начале творческого пути и что нам стоит ждать в его продолжении. Кроме того, вы узнаете с кем из супергероев он себя ассоциирует, и кто из российской эстрады – его личный герой.
О начале пути
После 10 класса я переехал в Москву, понимая, что для поступления в МГУ у меня должна была быть более серьезная подготовка и заканчивать школу мне надо в столице. Перед отъездом я закатил вечеринку, а на следующий день уже был в Москве. В тот период я занимался танцами, хип-хопом, и в Москве решил продолжить занятия. В журнале Афиша я наткнулся на адрес танцевальной школы Mainstream. Там произошла забавная ситуация, преподаватель заявил, что уже видел меня. На мои показания в ответ, что об этом не могло быть и речи, ведь я только что прилетел из Краснодара, Эдуард Магаев (он же DJ MEG – прим. автора) вспомнил, что именно в Краснодарском клубе, где я отмечал отъезд, а он по стечению обстоятельств был у своего друга Филчанского, меня и видел. У Мега я протанцевал 4 года, и именно он дал мне послушать инструменталы Madlib, J Dilla, Guilty Simpson, заинтересовав хип-хопом еще больше.
О сцене Soul Kitchen
Я поступил в МГУ, увлекшись хип-хоп музыкой мы иногда фристайлили, и это не могло не вылиться во что-то более серьезное. Позже, уже пробуя записывать какие-то треки, я попал на студию Phlatline, где меня писал NEL, и во время одной из сессий был Nanik, который и позвал меня выступать на Soul Kitchen, тогда ещё в Солянку.
Соул-китченовская сцена – первая на которой я выступал. А Ваня Nanik – её основатель и идейный вдохновитель. Аналогов Soul Kitchen нет, многие люди просто могут прийти туда и отдыхать душой и телом, могут просто кайфовать, знакомиться друг с другом, как это произошло и со мной.
О преодолении препятствий
Конечно, установка не стоять на месте привита родителями, но тут скорее другое: мне очень быстро становится скучно и неинтересно, когда я делаю одно и то же. Как у классика: Печорин, «Герой Нашего Времени» – ему было скучно везде настолько, что он решил податься на войну, но и война скоро стала для него обыденна настолько, что он даже привык к свисту постоянно пролетающих пуль.
Так и у меня, создавая долгое время что-то одно, появляется желание делать новое, и тем самым я постоянно двигаюсь вперед. Безусловно амбиции никто не отменял, но я не сверхмотивирован, просто, когда я привыкаю, мне хочется идти дальше.
О метаниях из крайности в крайность
Видимо, внутренний антагонизм заложен во мне с детства. Я всегда учился на «отлично», но моя компания состояла вовсе не из отличников. С одной стороны, я был ботаном в очках, с другой – мы всегда пропадали на улицах и делали массу того, что несвойственно пай-мальчикам. Просто мне надоедало быть однообразно хорошим или однообразно плохим.
О новых артистах
У многих сложилось впечатление, что Black Star это только Тиман и Лева, а, например, Газгольдер, это только Баста и, может быть, Смоки Мо. Никто не видит тот факт, что «Самая Самая» лидирует в хит-парадах уже полгода, что Natan записал клип, у которого 2,5 «ляма» просмотров за две недели, что у L’One был тур из 29 городов за два месяца, а у меня за тот же период было 25 городов! Тот факт, что к Яниксу стояли очереди в клуб по всему Красному Октябрю… Масштабы освещения этих событий должны быть адекватны зрительскому интересу, который, безусловно, присутствует. Нет освещения молодых артистов, к которым я отношу и себя, и Егора Крида, и Скриптонита, и Кристину Si, и Natan, и Яникса, и Jah Khalib.
О предвзятости СМИ
Есть ощущение, что многие продолжают заниматься не журналистской работой, не объективным освещением определенных событий в музыке, а просто пишут о том, что интересно нескольким, пусть и очень талантливым ребятам, закрывая глаза на остальные не менее важные события, которые аудитории также интересны. Я выступаю за то, чтобы объективно всем артистам давать равные шансы.
О помощи новичкам
Если ты корыстная скотина, то такое взаимодействие принесет тебе пользу. От новичков ты почерпнёшь много свежих идей и эмоций. Если же ты нормальный душевный порядочный человек, то ты не только вдохновишься, но и поможешь тому, в ком ты увидел искру божью.
Мне, например, часто шлют биты с просьбой поработать вместе, и я всегда все отслушиваю. Более того, мой второй альбом «Remote» был записан именно таким образом. 7-8 треков из 12 было записано на биты Мики Волла из Обнинска. Также на альбоме «К берегам» есть трек, бит которого мне подарил парень, который на следующий день уходил в армию. На ЕР «Черточка» есть лиричный трек «Апостроф», также записанный на присланный мне бит. Когда я связался с автором договориться о покупке, он сообщил, что уже закончил с музыкой и сейчас детский хирург, и таких историй много.
О межлейбловых взаимоотношениях
У многих артистов и с других лейблов есть телефоны друг друга. И мне очень часто «падают» общие чаты в WhatsApp с приглашением на вечеринки и другие движи. В таких чатах ты можешь подрезать телефоны всего шоубиза: танцоры, популярные артисты, рэперы, футболисты, продюсеры и менеджеры…Последний такой чат «прилетел», когда я праздновал свой день рождения в Дубае, и там инициатор просто писал, что ему не особо важно с какого вы лейбла, он просто рад пригласить всех и будет рад всех видеть. Просто всем интереснее новости о конфликте, нежели о том, как кто-то кому-то отреспектовал, новости положительного коннектинга просто упускаются.
О совместной работе с ВИА Гра
У меня был виш-лист по артистам, главным требованием которого был сильный женский вокал и узнаваемый радийный артист. Цель была сделать радио-сингл. Меня привлекли именно девчонки из ВИА Гра, потому что я – молодая кровь Black Star, а у них также произошло обновление состава, и они, получается, также молодая кровь ВИА Гра.
О жанровых рамках
Мне всегда не хотелось ограничиваться одним жанром. Корнями это уходит в детство, когда я мог слушать Эминема, Linkin Park, Spice Girls и Сосо Павлиашвили, например. Последний вообще один из моих любимых певцов и пример мужественности. В одном из моих треков, который пока еще не вышел есть даже строчки «во мне задатки гения или же простофили, смесь J.Cole и Сосо Павлиашвили». Я думаю, новую школу на западе и советскую эстраду еще никто не сравнивал. Просто мне Бог не дал голос как у Сосо, поэтому приходится речитативом… (смеётся)
О сходстве с Человеком-Пауком
Я бы провел параллель с тем, кого выбрал ещё в детстве. По манерам и по стилю, и даже по телосложению я похож, к тому же Питер Паркер также двойственная натура, как и я. С одной стороны, он ботан, парень в очках, кропотливый трудяга, а с другой стороны супергерой с чувством юмора – без комплексов. Я бы сравнил себя именно с Человеком-Пауком. (улыбается)
Еще я заметил, что у всех супергероев имена и фамилии начинаются на одну и ту же букву: Питер Паркер, Кларк Кент, Матвей Мельников…
О новом альбоме
Альбом выйдет осенью, а до выхода альбома как раз выйдет сингл с Jah Khalib. Трек родился на волне вдохновения, когда я был на выступлении в Алма-Ате. Я заехал к нему на студию доработать трек, который он ранее мне присылал, очень удивился профессионализму его звукорежиссёров и его собственной оперативности. Дополняя друг друга мы очень быстро записали сингл и сейчас уже дорабатываем некоторые технические моменты.
Будут совместные треки с Music Hayk. По этому можно догадаться, что по настроению альбом будет местами очень нежный и лиричный, один биток мы даже выкупаем у битмейкера Дрейка. Будет много соула, R’n’B. Но в то же время будут фанковые треки, в духе того, что сейчас выпускает Snoop Dogg c Фарреллом.
О метаморфозах: от нишевого артиста к широкой популярности
Я сюда доехал на метро. Езжу на метро не только потому, что у меня нет прав до сих пор, но и потому что в час пик ехать на машине себе дороже. Закутываю лицо в шарф прямо под очки и еду. Иногда гуляю в таком виде у себя на районе в Кузьминках. С появлением радийных треков растет аудитория и на улицах уже чаще стали узнавать по очкам, по фигуре.
В моей жизни ничего не давалось по взмаху волшебной палочки. Я привык, что ко всему надо идти поэтапно: раньше я собирал «16 Тонн» на 800 человек, потом это концертный «Зал Москва» со своими чуть более 1000 зрителей и 27го это будут «Известия», рассчитанные уже на 2000 человек.
Напоминаем всем москвичам: сегодня вечером (27 марта) состоится концерт Мота в «Известия Hall».