10 треков Уилла Смита, которые должен знать каждый
По случаю нового куплета Уилла мы вспоминаем десятку самых-самых песен в его дискографии.
Помимо впечатляющей кинокарьеры Уилл Смит успел оставить свой след и на поприще музыки. Еще в середине 80-х совместно с DJ Jazzy Jeff (этот дядя до сих пор крутит пластинки так, как молодняку и не снилось) они выступали под именем DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Вместе они выпустили пять альбомов, каждый из которых становился минимум золотым, а «He's the DJ, I'm the Rapper» и вовсе стал трижды платиновым. Характерные для Золотой эры шероховатые фанк- и соул-сэмплы, виртуозные скретчи Джэффа и четко ложащийся в ритмику флоу Смита – все это помогло дуэту выбиться из филадельфийской хип-хоп сцены в чарты, а среди их достижений, как минимум, первый в истории Грэмми за «Лучшее рэп-исполнение».
Позже Уилл использовал образ Фреш Принца в одноименном сериале 90-х «The Fresh Prince of Bel-Air», где прослыл харизматичным стилягой и – это уже выяснилось в новом веке – героем tumblr-постов. Карьера Смита уверенно шла в гору, дуэт с Джэзи Джеффом вскоре прекратил существование, и наш герой сделал выбор в пользу сольной рэп-карьеры. Музыкально его новый проект, уже под собственным именем, был полной противоположностью эпохе Фреш Принца.
Теперь Уилл делал упор исключительно на поп-звучание и перестал в одиночку работать над текстами. И в этом не было ничего зазорного – новый Смит был в первую очередь актером и новым лицом Голливуда, а рэп стал для него приятным хобби и отдушиной. Начиная с 1997 года, Big Willie выпустил четыре не самых очевидных пластинки, однако приятных и запоминающихся песен в тот период было более чем предостаточно.
Обо всем этом и поговорим сегодня в нашей ностальгической подборке.
Brand New Funk
Альбом: He's the DJ, I'm the Rapper (совместно с DJ Jazzy Jeff), 1988
Энергичная фанк-зарисовка, сэмплирующая Джеймса Брауна (а как иначе?). Резкая и ритмичная, с неожиданными рифмовками, «Brand New Funk» идеально демонстрирует мастерство Джэзи Джеффа и самого Уилла. Крайне приятный и теплый олдскул.
Parents Just Don't Understand
Альбом: He's the DJ, I'm the Rapper (совместно с DJ Jazzy Jeff), 1988
Тот самый Грэмми-фаворит и, по сути, первый прорывной хит Фреш Принца и Джэзи Джеффа. Песня мгновенно стала популярной среди американских подростков, поскольку Смит говорил с ними на одном языке. Разбитая на два куплета история о 16-летнем пареньке, чьи мечты о славе не находят понимания у родителей. Чем не тинэйджерский протест?
Summertime
Альбом: Homebase (совместно с DJ Jazzy Jeff), 1991
Идеальный летний трек, от которого так и веет теплом. Именно «Summertime» по праву остается визитной карточкой и самой успешной песней дуэта, а клип прекрасно смотрится и по сей день.
Men In Black
Альбом: «Big Willie Smith», 1997
Первый сольный хит Уилла, приуроченный к выходу фильма «Люди в черном». Запоминающийся припев как залог успеха и строчка: «They won't let you remember», переделанная из оригинала «Forget Me Nots» за авторством соул-певицы Патрис Рашен. «Men In Black» до сих пор попадает во всевозможные топы лучших саундтреков.
Gettin' Jiggy Wit It
Альбом: «Big Willie Smith», 1997
Один из самых заметных хитов в копилке Большого Уилла. Прилипчивая мелодия, танцевальный грув и фирменный незамысловатый, но узнаваемый флоу – отличный пример поп-рэпа конца 90-х. Примечателен и тот факт, что руку к написанию текста приложил сам Nas.
Miami
Альбом: «Big Willie Smith», 1997
Еще одна написанная при помощи Наса песня, въедающийся в голову рефрен которой «Welcome to Miami» не выходил из головы еще очень долго. Помимо очевидных достоинств самой композиции, нельзя не похвалить и Насира, который подкинул таких строчек, что никогда не догадаешься о его соавторстве.
Freakin' It
Альбом: Willenium, 1999
Отличный пример по-хорошему банального, семейного рэпа Смита. Несмотря на скромный коммерческий успех, песня до сих пор является любимой у многих фанатов Уилла. А уж его желтый пуховик и очки, которые он будто забыл снять со съемок «Плохих парней», забыть вряд ли удастся.
Switch
Альбом: Lost & Found, 2005
Один из последних хитов Смита. Построенный на хлопках бит и задающие темп и ритм возгласы – казалось бы, проще не придумаешь. Но опять же, банальность лишь играла Уиллу на руку, и трек неустанно крутили ТВ-каналы, в том числе и наши.
Party Starter
Альбом: Lost & Found, 2005
Классический клубный бэнгер середины нулевых, который по иронии судьбы оказался на самом личном альбоме Смита. Своеобразной оригинальности треку добавляла присущая вежливость Уилла и отсутствие любых грубых слов. 50 Cent был, конечно, популярнее, но Big Willie порядочнее. Потому и проигрывал.
Свои любимые треки скидывайте в комментарии.