«Он не человек, он ломовая лошадь»: как Gucci Mane записывает музыку из тюрьмы
Выжимка из интереснейшего интервью звукорежисера Gucci Mane Шона Пэйна, который стал посредником между тюремной камерой босса и остальным миром.
У Gucci Mane это не первый срок тюремного заключения, но точно самый продолжительный – по слухам, музыкант выйдет не раньше 2017 года. Впрочем, это не мешает ему сидя на шконке выпускать микстейпы, ежедневно твитить, писать книгу и зарабатывать семизначные суммы (прим: $1.13 млн профита в прошлом году). Как у него это получается? Все объяснит Шон Пейн, штатный звукорежиссер Gucci, который когда-то был интерном музыканта, спал в машине за его студией и бегал тому за любимым мороженым, а теперь занимается всей его музыкой, промоушном и соцсетями, а так же помогает Guwop писать его автобиографию. И вот как это выглядит.
Как все начиналось
Я заканчивал школу и думал, что мне делать дальше. Все свободное время я пробовал читать, но по большей части помогал делать правильный звук для местных ребят. Меня от этого очень впирало и мой брат нашел контакт Кори, который работал с Gucci, мы с ним связались и нашли точки соприкосновения, но проблема была в том, что я жил в Мичигане, а он в Атланте. Тогда я поступил в музыкальную академию Full Sail в Атланте и после ее окончания устроился к Кори интерном – в основном носился на побегушках и потихоньку практиковался, к серьезным проектам меня пока не подпускали.
Но в том году в Атланте проходила церемония BET Awards, за неделю до старта все «звукари» были заняты подготовкой, и куча звезд осталась без присмотра. Глядя на все это я буквально начал орать вокруг "смотрите, вот он я, я могу сделать вам звук". И это сработало: сначала меня забукировали для студийной сессии French Montana, затем меня нанял сам Diddy, который искал помощника для своего инженера. Я тогда думал, что это чистое сумасшествие и мне достался счастливый билет, но тут Diddy куда-то пропал прямо посреди сессии, хотя у него еще оставалась куча времени. Я посмотрел на его инженера Мэтти, а он такой «не расстраивайся, парень, но он не придет». А потом ушел сам. А я сидел до 4 или 5 утра потому что мне за это заплатили. И тут в студию вернулся Diddy, босой, в одних носках, и мы с ним закончили запись без Мэтти. Diddy понравилось.
Бро на века
Затем меня перевели из интернов в полноценные работники, но я все еще был парнем на побегушках. Однажды в студию позвонил сам Gucci и говорит, что ему срочно нужен инженер. Майк сказал, что никого кроме интерна нет, а я чуть не закричал «черт возьми, дайте мне это сделать, ведь именно за этим я и приехал в Атланту». Итог работы понравился Gucci, он стал давать мне все больше работы. Я всегда старался сделать для него максимум, заранее приносил ему его любимое мороженное, разрешал курить в студии и часто валял с ним дурака, что некоторые парни упрекали меня, что я с ним сильно сблизился. Потом он забрал с собой в Майями и я фактически стал его штатным инженером. Помню как он позвонил мне и сказал «йоу, песня, которую ты записал, сейчас рвет радио-чарты». Это была «Bussin Juugs», никогда не забуду этот момент. С тех пор я стал не просто его основным инженером, а фактически правой рукой и братаном. «Бро на века» – сказал он, когда садился первый раз, «Бро на века» – повторил он, когда уходил в последний раз.
Как связаться с Gucci
Сейчас я каждый день общаюсь с ним по электронной почте. Поначалу он мог звонить мне и я включал ему песни по телефону, а он такой «Да, вот эту песню нужно взять. Давай дальше, давай дальше». Затем его перевели в федеральную тюрьму, его звонок в студию звучал все реже и мне доверили выбирать и мастерить нужные песни самостоятельно. Ведь когда ты можешь общаться с миром раз в неделю, то захочешь позвонить своей девочке, понимаете? Сейчас мы используем CorrLinks (прим: система корпоративной почты, которую переиначили для общения между заключенными и их близкими) и вот так общаемся. И все движения, которые я делаю, исходят от Gucci, мне лишь нужно вписать нужное в свой список задач.
А записываться-то как?
У Gucci дома лежит три жестких диска с музыкой, которые никто, кроме него не держал в руках. Даже я ни разу не слышал эти песни. Он записывал их еще до нашего знакомства. Там куча материала, но мы не спешим - хотим выпустить самое интересное, когда он откинется. Но никто точно не знает, когда это случится. Теперь о записи. Раньше он говорил мне, какие песни использовать. Теперь он просто пишет «Шон, в этом месяце нам нужно выпустить три диска». Затем он продумывает основные моменты, название и концепцию обложки, а я везу все это в KD Designs, который идеально понимает, как все сделать правильно. Затем я свожу музыку, мы все это упаковываем и выкладываем на iTunes. Gucci командует: сегодня эту песню, завтра ту, в конце недели весь альбом. Он может, например, сказать «я хочу, чтобы песня вышла завтра в 10:17» и я сделаю все, чтобы так и было. Он ведет меня своей рукой, а дальше думать приходится уже мне. Например, поклонники на форуме говорят, что Gucci нужен трек с RiFF RAFF. И я такой «окей, я сделаю это», потому что этого хотят фаны.
Like a boss
Однажды он позвонил мне и говорит «Чувак, мне нужен профиль в LinkedIn (прим: соцсеть для налаживания профессиональных контактов). Сделай все максимально профессионально, выбери мою лучшую фотографию. Желательно в костюме. Я хочу сделать кино и мне нужно кое с кем связаться. Я знаю, что ты разбираешься в маркетинге и хочу увидеть, что мне предложат другие люди». И мне это нравится, это возможность взять паузу в музыке. Он всегда следит за тем, что хотят фанаты, говорит мне, что им отвечать, что твитить и ретвитить. Когда говорит просто промоутировать, я так и делаю. Единственное, что мне не нравится, это когда он начинает умничать и сыпать непривычными словами и сложными предложениями. Люди сразу же пишут «ага, значит это не Gucci твитит». А это был Gucci, просто вы его таким не знаете.
Он не человек, он лошадь
Я вам не буду врать… Однажды мы застряли в аэропорту. Я сидел, скучал, поворачиваю голову в его сторону, а он сидит на корточках и срет. Прямо вот так. Я еще подумал «это не человек, человек так не делает». Но он и правда не человек, бро. Зачастую он слишком жесткий, ему пофиг на обстоятельства, он работает и движется к цели. Он настоящая тягловая лошадь.
За тюремными воротами
Как только он откинется, то моментально рванет в студию, прямо за работу. И он будет вкалывать еще сильнее чем раньше, потому что ему есть что доказывать. Никто не думал, что так случится, когда судья назвал те нереальные цифры, мы думали, что все, пиши пропало. Но, слава Богу, он выйдет раньше, чем мы думали. Поэтому я держу студию в идеальном состоянии, это моя задача.