Из первых рук: как диджей Future провел 56 дней в арабской тюрьме
День рождения в Амстердаме обернулся для DJ Esco двумя месяцами в тюрьме Абу-Даби. Знакомимся с историей из первых рук.
13 января 2015 года друг Future и по совместительству его концертный диджей, DJ Esco, вернулся домой после неожиданно (для него) долгого заключения в Объединенных Арабских Эмиратах. Предполагалось, что поездка туда ограничится максимум парой дней и одним концертом. Но все обернулось куда драматичнее, и Эско провел в камере 56 дней, в честь чего Future даже назвал свой микстейп.
Сегодня, благодаря изданию The FADER, у нас есть уникальная возможность узнать все подробности этой истории из первых рук. Мы приведем лишь наиболее интересные выдержки из длинного и волнительного рассказа DJ Esco. С полным же текстом можно ознакомиться по ссылке.
Предыстория
Последний концерт в рамках нашего европейского тура был в Амстердаме. Примерно в это же время у меня был день рождения, поэтому я и решил отпраздновать его там. Хотел сходить в кафешку, в Квартал красных фонарей – ну знаете, типичные туристические штуки.
Внезапно нас попросили об еще одном шоу в Абу-Даби, а мы тут отмечаем окончание тура и мой день рождения! Само собой, у меня была трава. Но я не собирался разгуливать с ней и не планировал брать ее в Абу-Даби. И уж если бы я знал тамошние законы и правила, я бы четырежды проверил свой багаж на предмет травки – клянусь.
Теплый прием
Я уже собираюсь выйти из аэропорта [Абу-Даби], как полицейский останавливает нашего оператора – они все там реально злые – и говорит: «Никаких камер в аэропорту! Удаляйте фотографии!». Когда мы выполнили приказ, я уже понял, что сейчас что-то будет – мы завели его не на шутку.
В итоге он находит в моем заднем кармане просыпанную траву размером с пылинку. Они тут же берут лупу и, отвечаю, начинают спорить, какого она цвета – коричневого или зеленого. Они разрывают сумки, выворачивают все наизнанку, словно только что нашли при мне кило кокаина. В конечном счете в багаже обнаруживается пакетик с 15 граммами травки. И я даже не знал, что в сумках была трава.
Счастливое неведение
Они завелись настолько, что со стороны могло показаться, будто они задержали террориста с бомбой, и весь мир сейчас находится на гране вымирания. Но я по-прежнему был спокоен, поскольку думал, что в худшем случае они отправят меня обратно первым же рейсом. Мол, делайте с этой травой, что хотите, только отправьте меня уже домой. Но мне только предстояло узнать, что я проведу в этом гребаном месте 56 дней.
Трудности перевода
Они отвели меня в участок, где никто не говорил по-английски. Они представили переводчика, но он плоховато улавливал мою речь. Ты говоришь им что-то, он переводит, а в этот момент офицер смотрит на тебя, пока ты гадаешь, правильно ли интерпретировали твои слова. Затем мне вручают бумажку, где тоже нет ни одного слова на английском – тогда я ведь даже не представлял, что они пишут справа налево.
Новые соседи
Мне сказали: «Возьми с собой еще одежды, вероятно, ты пробудешь тут еще пару дней». А я такой: «Пару дней? Я думал, я сейчас поеду домой». А затем они посадили меня в камеру, и больше я оттуда не выходил.
Я был там единственным американцем. Остальные – пакистанцы, саудовцы, афганцы, кувейтцы, иранцы. Были еще африканцы, вроде сомалийцев, нигерийцев и египтян. Когда я впервые увидел их, то не знал, как мне найти с ними общий язык. Я не знал, что делать.
Система правосудия
Нет ни суда, ни жюри присяжных. Тебя просто отправляют к прокурору, и он делает с тобой все, что пожелает. Они не обязаны тебе ничего говорить, и уж тем более объяснять, в чем тебя обвиняют.
В повестке указано лишь, что ты попался на наркотиках. Это может быть хоть кокаин, хоть героин, хоть марихуана – для них все равно. Так что в суде я находился рядом с теми, кто перевозил по 10–20 килограмм кокаина из Бразилии. Был еще старичок, ему было 67, который украл коробку конфет в аэропорту, и он находится там по сей день. И это лишь потому, что в бумажке указано – кража. И его судят так же, как и тех, кто украл 850,000 драхм.
Первые три недели у тебя нет никаких прав. Ты можешь отвечать только «да» или «нет». Неважно, насколько серьезным был твой проступок, каковы были обстоятельства – это никого не волнует.
Счастливый финал?
Я пытался узнать телефон американского посольства, но сотрудники тюрьмы и не думают тебе помогать. Наконец, я обнаружил, что если набрать 1-3-3 на тюремном телефоне, то тебе подскажут номера посольств. Когда я дозвонился, ко мне пообещали выслать человека во вторник.
«Вы ведь пришли спасти меня? – спросил я, когда ко мне пришли два сотрудника посольства. – Как мне выбраться отсюда побыстрее?». Но они просто сказали: «Ну, в похожих случаях процедура занимает около восьми недель».
Каждую ночь мне снилось, как я делаю что-то на свободе, а не просыпаюсь вновь в камере. И на утро обычно было хуже всего.
Тюремный досуг
Единственное занятие – тренироваться, типа как Роки. Отжимаешься, качаешь пресс. Некоторые даже делали гантели из шестилитровых бутылок с водой. Я же хотел читать, чтобы освободить разум от дурных мыслей. Но посольство даже не смогло предоставить мне книг, поэтому в итоге я перестал общаться с ними. Они всегда были на два шага позади.
Неожиданный спаситель
Короче говоря, меня спас тюремный надзиратель. Он стал моим спасителем, когда даже мой адвокат сказал, что, возможно, я проведу здесь полгода, год или даже четыре. Я был шокирован, сидел и думал, что же мне делать здесь весь следующий год или даже больше, как вдруг надзиратель подошел ко мне и сказал: «Я не обязан этого делать и мне плевать на твое дело, но ты понравился мне как человек. Я не должен делать этого, но я позвоню прокурору». Даже в посольстве не могли связаться с прокурором!
Через некоторое время он подозвал меня и сказал: «Эй, я поговорил с прокурором. Думаю, ты выйдешь где-то через неделю». Я просто крепко обнял его и позвонил маме: «Мам, кажется, у меня есть хорошие новости. Надзиратель оказал огромную услугу».
Дом, милый дом
Первым делом, когда я зашел в аэропорт, то был словно на измене. Я купил наушники, потому что не слушал музыку все эти дни – там вообще ничего о хип-хопе не знают. Затем я купил мороженое и печенья. Мне просто не верилось. Типа - что это вообще было?
Ну и в завершении предлагаем ознакомиться с тем самым микстейпом, посвященным истории DJ Esco.