Почему Chance The Rapper самый важный чикагский артист на сегодня
Западные журналисты и блогеры побывали на Pitchfork Music Festival и теперь готовы срывать плакаты с Канье, меняя их на постеры с лицом его молодого друга.
С неделю назад в комментариях спрашивали «чего вы с этим Ченсом носитесь? Пацанов не качает». И как-то так получилось, что объяснить это было не так уж просто. Музыку оценивать – это вам не причиндалы линейкой замерять, поэтому все, даже самые скрупулезные разборы зачастую упираются в шкалу «нравится-не нравится» самого автора и носят весьма условный характер. Но вот западные журналисты и блогеры побывали на Pitchfork Music Festival, после чего наперебой расхваливали выступление Ченса. Причем некоторые из них весьма далеки от хип-хопа.
Что там было? Ну, Ченс последние полтора года занимался танцами и все 90 минут лихо плясал , иногда выдавая такие па, словно FKA Twigs вдруг стала мальчиком. Его выступление сопровождало порядка 50 музыкантов, среди которых был детский оркестр, выстукивающий биты на ведрах, церковный хор и ребята из группы The Social Experiment. Даже без лезущего на сцену Канье это были 90 минут мощного шоу, которому позавидовали бы и топовые музыканты. А ведь парню всего 22 года, за плечами ни одного радио-хита и ни одного сольного альбома.
Дальше приводим цитаты из обзоров западных журналистов, которые теперь называют парня любимым сыном города. И это при живом Канье!
Uproxx: «Ченс привел нас в церковь и мы увидели бога»
Впервые я услышал о Ченсе, когда пару лет назад он засветился в проекте Childish Gambino «Royalty». Уже тогда вокруг микстйпа «Acid Rap» стоял небывалый хайп. Тогда мне больше нравился более грязный и тягучий саунд а-ля Danny Brown, Earl Sweatshirt и Run The Jewels, и я не был готов к музыке Ченса. Спустя год я посетил его выступление на фесте Governor’s Ball и был поражен контрасту: вокруг маленькой сцены с этим парнем собралась толпа, как будто выступал хедлайнер. Как, оказывается, сильно один год может все изменить и повлиять на музыкальные вкусы. Вчера на Pitchfork была улучшенная версия того концерта и это были 90 минут празднований жизни, любви, дружбы, бога и взросления.
Redeyechicago: «Закрытием фестиваля стало триумфальное возвращение Ченса в Чикаго»
В этот раз Канье не приехал, но Chance The Rapper и не нуждается в звездных камео. В свои 22 года он записывался с очень широким списком артистов – от Канье Уэста, Кендрика Ламара и Эрики Баду до Skrillex, Джастина Бибера и Джеймса Блейка. Он умеет жонглировать жанровыми конструкциями и при этом оставаться самим собой. И это умение сделает из него звезду куда более яркую, чем сейчас.
Complex: «Выступление Ченса доказывает, что сейчас он самый важный артист в Чикаго»
Как только поднялся занавес, танцпол забили люди в футболках с лого Social Experiment, бейсболках с ковером «Acid Rain» и прочем мерче. Старые фаны, новые фаны, поклонники хип-хопа или случайные люди - неважно, город пришел поддержать своего героя, который буквально пару лет назад зайцем перемахивал через ограду, чтобы попасть сюда. И надежды собравшихся оправдались: это был не просто сет, а Шоу с большой буквы. Заботливо сотканное из разных музыкальных лоскутов, оно словно сошло с бродвейских подмостков. Ченс и его команда из 50 человек 2 месяца скрупулезно репетировали, ведь это будет единственное шоу парня в Чикаго в этом году. Поэтому и люди пришли сюда не как на музыкальный фестиваль, а как на историческое событие. Бюджеты были соответствующие, поэтому свет, танцы, анимация и музыка поражали голливудским размахом.
Noisey: «Это было идеальное посвящение возвращающему былые позиции городу»
Когда Ченс вывел на сцену церковного хориста Кирка Франклина – это был самый черный момент в истории Pitchfork Music Festival, выросшего на инди-музыке белых хипстеров. Но этот 22-летний парень не побоялся сделать так, как ему хочется. Я в детстве слушал много Франклина и считаю его «Brighter Day» единственной нормальной альтернативой однообразным субботним песнопениям в баптистской церкви. Франклин с его серьезным уровнем крутости старается навести мосты между родителями и их детьми в гетто и Ченс это отлично понимает. И если кто-то не до конца проникся этим моментом, то для Ченса эта встреча была очень интимным делом.
Billboard: «10 крутых штук, которые Ченс отмочил на своем концерте»
Он был вторым после Кендрика Ламара хип-хоп-артистом в роли хедлайнера здесь. И первым парнем, который сделал это, даже не имея за пазухой дебютного альбома. Поэтому словно в нетерпении он выскочил на сцену чуть раньше запланированного времени – выступление в родном Чикаго не позволяло ему хоть как-то схалтурить. Помимо этого парень намекнул, что он становится больше и оставляет свою молодую версию позади. Со всеми этими духовыми оркестрами, церковными хорами, мальчиками с барабанами и развеселыми танцами? Куда ж еще больше? Впрочем, узнаем в ближайшее время.