15 лет Триаде
29 сентября 2014, 14:00

15 лет Триаде

К юбилею группы мы пристали с кучей вопросов к Дино и Нигативу. Что получилось — читайте в статье

RR. Как всё начиналось?

Дино. Для меня и Нигатива начиналось все в разное время, несмотря на то, что отмечаем 15-летие группы в одной команде. Был 99-й год, и осенью я познакомился с командой брейкеров, которая тренировалась в одном из спальных районов Краснодара. С ними я узнал хип-хоп движение в виде тусовки и сборищ. Движение было большой семьёй, в которой могли друг друга люди и не знать, но отношение были тёплые — ни дня без конфликта. Не нужно было чем-то заниматься, чтобы там быть, нужен был просто интерес. Я написал свой первый текст в тетради по электротехнике и понял, что такой рэп – плохой рэп. Если бы меня кто-то попросил оценить, я бы сказал, что это не имеет будущего! В рюкзаке я носил эту тетрадь и на одной из тусовок в районе драмтеатра познакомился с человеком авторитетным и уважаемым рэперами. Скато послушал мой текст и сказал… Сейчас даже не помню что, но якобы это было хорошо для первого текста. Позже пробовал писать ещё и ещё, стало получаться. Триада для меня начиналась в НК Квадро, где проводился фестиваль ХХ, и это было моё первое выступление на сцене.

Нигатив. Смотря что считать началом. Началом стихотворного творчества вообще была банальная история школьной влюблённости. Начало чего-то в рэпе — первые тексты на английском в далёком 1997. Начало Триады — холодный, промозглый октябрьский вечер, треки MobbDeep в кассетном плеере SonyWalkman и огромная яркая юношеская мечта.


Когда вы начинали из хип-хоп групп 15-летним стажем обладали только команды вроде Run-D.M.C. Что изменилось за это время? Каково это: быть для нового русского хип-хопа теми же Run-D.M.C.?

Д. Изменилось и всё, и ничего… Рэп остался тем же рэпом. Больше, чем тогда, желающих преуспеть в этом из-за популяризации жанра. Этот момент радует, но количество и качество уже идут совершенно в другом соотношении. Я не говорю, что раньше было лучше, я говорю, что раньше было по-другому. Техника, содержание, рифмы, истории и так далее. Люди увлечённо разбирали рэп как на уроках. Сейчас иначе, но я могу ошибаться.

Н.. Многое меняется, возраст берет своё, нужно больше работать над собой, следить за происходящим в мире музыки активнее, ибо в 1999 рэп-групп было раз, два и обчёлся. Двоякие ощущения, очень странные мысли настигают тебя, когда 15ти летний паренёк подходит и говорит: «Респект, ребят, я вас слушаю с детства». Даже не знаешь, плакать или радоваться, но радости больше, как ни крути!


Раз уж зашёл разговор о Run-D.M.C. и прочих, то на какой музыке вы росли?

Д. 2Pac, Wu-Tang Clan, Jedi Mind Tricks, Nas, DMX, Eminem, Dr. Dre…

Н. Run-D.M.C., но не много. Помнится, слушал запоем все, что есть: находишь что-то новое, слушаешь снова и снова, до оскомины, и так дальше... Public Enemy, Onyx, Nas, Guru, 2Pac, Wu... Всех было так много, что не вспомнишь.


Кто больше всех повлиял именно на вашу музыку из личного окружения и из других исполнителей?

Д. Из окружения исключить никого не могу, все, с кем общался, как-то повлияли. Из исполнителей — многие вышеперечисленные.

Н. Из окружения — вся краснодарская старая рэп-тусовка. В былые времена мы очень много общались, тусили, обменивались опытом. Скато, Сэт, Эйсик, Крит, Хайд, Пино и так далее... Из музыки — очень много персонажей. Уже давно нет такого, чтобы кто-то один был абсолютным авторитетом. Часто слышишь кусок крутейшего речитатива и думаешь: «Блин! Невероятно! как он это делает?!» — и начинается новый поиск, новые эксперименты и так далее…


Владимир, скажи, а что может повлиять на 33-летнего мужика, чтобы записывать то, что ты делаешь в рамках ТП Барада?

Н. Был период увлечённости такими великими авторами как Бодлер и Рабле. Этакий хаос образов, пляска сарказма с абсурдом, плюс пародийная критика авторов-современников. Ну и конечно ни одна студийная запись не проходила без истерик и смеха до слез. Жаль, что практически никто не разглядел моих первоначальных порывов. С другой стороны, безумно рад, что находятся, пускай и в единичных экземплярах, те, кто распознал задумку.


Участие в коллективах типа ТП Барада — это же эксперимент чистой воды. Вряд ли он даёт какой-то коммерческий выхлоп. Неужели это то самое искусство в его чистом виде — когда художник должен быть голодным ?

Н. Коммерции нет никакой, безусловно. Как бы высокопарно ни звучало, искусство выше клише с голодным художником.


Эксперименты и сайд-проекты помогают Триаде развиваться или скорее наоборот?

Н. В моем случае помогают безусловно. В Бараде я впервые начал эксперименты с записью треков без написания текстов. Фристайл, если угодно. То бишь у тебя есть структура в голове, основная цель — встал к микрофону, 5 минут с учётом перезаписи помарок, и куплет готов. Отдельная история с баттлами: есть, например, 2 куплета, которыми считаю вообще чуть ли не самыми удачными из своего творчества, ну, по крайней мере, одними из... «Времена года» в рамках проекта TRU и куплет про Павла Касаткина от Галактика.


Для многих ваша визитная карточка —«Нежный Омут», да и вообще лирическая часть творчества группы. Сейчас много лирики в русском рэпе, как вам она? Изменилась ли она за время начала вашей карьеры?

Д. «Нежный омут» — разновидность трека, который не был никогда нашим основным ориентиром. Так уж вышло, что он стал нравиться людям, и Триада с 2007 года стала ассоциироваться с подобной лирикой. Не скажу, что это плохо, но творческих граней Триады много, это заметит каждый, если послушает хотя бы один альбом целиком.

Н. Как и во все времена, очень много пошлости глупостей и банальщины. Но, тем не менее, попадаются довольно яркие успешные перлы.


Что нужно делать, чтобы писать лирику искренне?

Д. Писать лирику искренне. А как это сделать? Пытаться подбирать не внимание слушателя, а подбирать слова так, чтобы поняли, о чем хочешь рассказать. Можно проникаться самыми банальными историями, а от многосложных и красивых — зевать. Зависит от рассказчика. Искренность и мастерство – отличный микс, который сделает своё дело.

Н. Нужно чувствовать что-то в тот момент, когда пишешь. Ответ предсказуем!


Тяжелее ли достать любовную музу, когда в личной жизни всё хорошо? Грубо говоря, когда вам проще писать о любви — когда всё плохо, или напротив‎ — любовь и согласие?

Д. Искренне можно написать о чужой истории, все то же. Пережить не обязательно. Это как режиссёр и его оскароносные фильмы. Хороши они не потому что режиссёр или актёры все это пережили на самом деле. Но в отличии от приведённого примера много треков Триады — это личный опыт, описание жизни.

Н. Её тяжелее достать, когда горячо влюблён — ты целиком и полностью, денно и нощно только и занят вздохами, ахами и пылкими чувствами, не до творчества, как говорится. Вдохновляет же целый ряд вещей, не обязательно писать только о своём жизненном опыте, это будет песня жителя Чукотки: «Еду в тундре, слева — поле, справа — море голубое, это все моё, родное!» Пушкинисты как-то посчитали, что если бы Александр Сергеевич описывал лишь собственные переживания и жизненные события, мир не узрел бы 83% творчества поэта.


Вы же начали работать, когда Интернета толком не было, да ив 2005, помнится, он ещё не играл большой роли. Получается, в момент вашего творческого становления таких технологий не было. Как вы раскручивались?

Д. Из маркетинговых каналов наиболее сильными считались ТВ и радио. Интернет не был таким сильным как сейчас, но он повлиял на раскрутку. Основной упор старались делать на ТВ, пару видео побывало на музыкальных каналах, но все-таки большинство работ люди увидели через Интернет.

Н. Тогда и рэп-альбомов-то не было, и рэп-групп толком. Потому уже просто выход полноценного альбома на настоящем диске с настоящей обложкой был сногсшибательным событием. Плюс съёмка клипа помогла, безусловно. Клипов-то вообще практически не было: выходило в год одно-два видео стоящих, не более того.


Сейчас у людей столько информации, что вместо больших статей людям проще просматривать картинки, читать короткие твиты в 140 символов. Это тянет наш мир ко дну, или это уже просто другой мир?

Д. Век информации это и подразумевает. Её действительно очень много, и в ней легко заблудиться. Вышел в Интернет посмотреть расписание поездов на минут пять, а потратил три часа: и в покер поиграл, и книгу новую нашёл про диету. Большая польза и удобство для многих может обернуться большим вредом и потерей времени. Есть такое высказывание: «Незапланированное действие приводит к незапланированным результатам», — и что бы этот, уже другой, мир Интернета был полезен, отношение к нему нужно более серьёзное, не как к прогулке по улице.

Н. Мир всегда таков, каков есть. Меняется мода, но мода всегда существовала и будет существовать. Сегодня — твиттер, завтра — свитер, послезавтра — голограммные послания.


В этом мире быстрых технологий у Триады стало больше поклонников?

Д. Слово «поклонники» мне не очень нравится, но тех, кто слушает и кому близко творчество Триады, посчитать сложно; я думаю, что стало больше. Повлияли на это высокие технологии или ещё что-то. Не могу сказать.

Н. Больше, безусловно, но не лавинообразно. Людям проще искать информацию, музыку, видео и прочее, раньше такой возможности не было.


По поводу популярности: как вам получилось банально не спопситься? Ведь многие хип-хоп артисты, схватившись за золотую жилу, начинают страдать самоповторами. А вы, вроде как, никогда не делали решительных разворотов в карьере, но, всё-таки, по нашему мнению, не исписались.

Д. Хорошо это или плохо? Ведь разумнее было бы найти то, что лучше всего получается, и сделать на это упор. У нас получились некоторые треки, которые увеличили, например, наших слушателей раза в два, и первая половина закричала: «Где старая Триада?» Дальше мы пишем жёсткий андер и те, кто примкнул к нам, спросили: «Что это?» Когда приходишь к какой-либо круглой дате, так или иначе начинаешь думать, анализировать… Нам 15 лет, и мы все ещё интересны людям. Не знаю, правильный вывод я сделал или нет, но считаю, что мы в треклисте из-за того, что делаем то, что любим и так, как нам нравится.

Н. У нас был такой период, когда мы решили наплевательски отнестись к новым веяния и течениям в рэпе и просто делать только ту музыку, какая нам нравится. Вероятно, где-то там и кроется некий ключ.


Если бы была машина времени, и вы бы могли вернуться на 15 лет назад, что бы вы сказали сами себе, молодым?

Д. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать уже сегодня!

Н. Ничего бы не стал говорить, какой в этом смысл?


Завершающий вопрос, схожий с первым: как бы вы хотели, чтобы всё кончилось?

Н. Хотелось бы в 75 на бодрячке выйти, раскачать зал и не хвататься после это за спину или же сердце! А там поживём — увидим!




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я